ПАЛКИ В КОЛЕСА: административный барьер в действии

Эта история началась осенью 2011 года, когда муниципальное учреждение провело Конкурс на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Конкурс проводился от имени и в интересах города Тулы, а с перевозчиками – победителями заключили договора сроком на 5 лет. Менее чем через три года муниципалитет решил поменять правила игры, вновь объявив Конкурс на городские пассажирские перевозки, в отсутствие оснований инициации Конкурса, предусмотренных решением Тульской городской Думы.

Объявив Конкурс, городские власти "перестарались", установив в конкурсной документации заведомо не выполнимые требования: лоты были сформированы таким образом, что на каждый из них перевозчик должен был выставить более двухсот транспортных средств. При этом ни объединение перевозчиков, ни привлечение соисполнителей конкурсная документация не предусматривала.

Разброс начисляемых баллов по критериям был таким, что даже у тех перевозчиков, кто "наскреб по сусекам" нужное количество транспортных средств, разрыв от победителя составил более чем в 20 раз. Для сравнения: победитель – муниципальный перевозчик – набрал по каждому из трех лотов более двух тысяч баллов, перевозчики, занявшие второе и третье места – по девяносто с небольшим баллов.

Больше месяца антимонопольному ведомству противостояли власти города, по малейшим нюансам не представляя документы. Тем не менее, изучение конкурсной документации и поданных на Конкурс заявок привело к неожиданному открытию. Конкурсная документация и договор, заключаемый с перевозчиком-победителем, были составлены таким образом, что на Конкурс можно выставить одни транспортные средства, отвечающие всем параметрам и критериям, победить в нем, а возить пассажиров последующие пять лет хоть "на дровах". Победитель Конкурса по всем трем лотам – МКП "Тулгорэлектротранс" – обладал лишь 207 транспортными средствами, вместо 618. В чем тогда смысл проведения Конкурса, кроме как устранения конкуренции на рынке городских автомобильных пассажирских перевозок, и где реальная забота о безопасности пассажиров, его организатор пояснить не смог.

Конкурсная авантюра городских властей создала очаг социальной напряженности, ведь перевозчики – это не только бизнесмены. Это водители, которые могли остаться с нового года без работы, живые люди, у которых есть дети, семьи, и которых кормят четыре колеса. Т.е. это то-самое население нашего города, о котором как бы пеклась городская власть.

При таких условиях Тульское УФАС России вынесло единственно верное и социально закономерное решение – аннулировать антиконкурентные торги.

Президент РФ Путин В.В. проводит последовательную политику, направленную на укрепление, развитие малого и среднего бизнеса, на повышение конкуренции на всех товарных рынках и, наверное, не стоит так опрометчиво вставлять палки в колеса президентским планам по упрочению России.