Пятьдесят оттенков черного

Сфера деятельности: Контроль органов власти

"Что такое хорошо, что такое плохо" – этому всех нас учат с детства, а юношеский максимализм делит мир, как правило, только на "черное" и "белое". Повзрослев, кто-то предпочитает видеть мир сквозь "розовые очки", у кого-то все сливается в серую гамму, а некоторым ситуациям можно дать оценку лишь в вариантах черного либо белого восприятия.

Эта история началась осенью 2011 года, когда по результатам конкурса на автомобильные перевозки с победителями от имени муниципалитета городского округа были заключены соответствующие договора сроком на 5 лет.

Нешуточные страсти разгорелись под конец 2014 – в начале 2015 года, когда менее чем через три года муниципалитет решил поменять правила игры, вновь объявив конкурс на городские пассажирские перевозки.

Городские власти установили в конкурсной документации заведомо не выполнимые требования: три лота были сформированы так, что на каждый из них перевозчик должен был выставить более двухсот транспортных средств. При этом ни объединение перевозчиков, ни привлечение соисполнителей конкурсная документация не предусматривала. Критерии (показатели оценки) и подсчет начисляемых за них баллов в конкурсной документации были построены таким образом, что разброс начисленных баллов – разрыв от победителя составил более чем в 20 раз. Для сравнения: победитель – муниципальный перевозчик – набрал по каждому из трех лотов более 2`000 баллов, перевозчики, занявшие второе и третье места – чуть более 90 баллов.

МКП "Тулгорэлектротранс" не имело нужного для перевозки пассажиров количества автомобильного транспорта – 618 единиц, однако было признано управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы победителем по всем трем лотам конкурса. Остальные перевозчики с 2015г. должны были остаться "не у дел".

19.01.2015г. Тульское УФАС России приняло решение и выдало предписание об аннулировании проведенного конкурса и отмене составленных в ходе его проведения протоколов.

Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, несмотря на исполнение нашего предписания, обратилось в Арбитражный суд Тульской области о признании недействительным решения и отмене предписания Тульского УФАС России.

07.04.2015г. арбитражный суд от предварительного заседания сразу вышел в процесс, а 13.05.2015г. Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, после трехмесячных судебных баталий,  в ходе судебного заседания отказалось от заявленных требований, признав правоту Тульского УФАС России.

По мнению Тульского УФАС России, деятельность всех городских перевозчиков должна быть формализована определенными рамками, однако эти рамки должны быть направлены на развитие конкуренции, а не размытие оттенков черного, с исключительной целью "отбора" конкретного перевозчика в псевдоконкурентных условиях сравнения претендентов.

В условиях кризиса и введенных в отношении нашей страны санкций, наверное, не стоит так опрометчиво вставлять палки в колеса президентским планам по упрочению России, а также тем представителям малого и среднего бизнеса, которые честно и открыто осуществляют свою деятельность.