Антимонопольный контроль: ограны власти

В соответствии с приказом ФАС России каждый территориальный антимонопольный орган имеет свою общероссийскую специализацию.

Специализация Тульского УФАС – проблемные вопросы применения статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" при рассмотрении дел о нарушении органами власти антимонопольного законодательства.

В 2015г. снизилось число нарушений, связанных с наделением хозяйствующих субъектов функциями и полномочиями органов местного самоуправления. Как правило, такие нарушения происходят в сфере оказания населению ритуальных услуг. Органы власти наделяют специализированные службы функциями по выделению земельных участков под захоронение, ведению книг учета, выдаче разрешений на копку могил, установку памятников, проезд катафалков и пр. Данные действия категорически запрещены и строго караются антимонопольным законодательством.

Практика Тульского УФАС по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", к сожалению, весьма богата.

В 2015г. помимо стандартных дел, связанных, в большинстве случаев, с включением в административные регламенты предоставления муниципальных услуг противоречащих антимонопольному законодательству норм, были рассмотрены дела, имеющие важное (прецедентное) значение:

  1. Тульское УФАС и ООО "ОРХИДЕЯ-ПАРФЮМ" доказали, что  Правила, утвержденные администрацией города Тулы по  размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) нарушают антимонопольное законодательство. Позиция Управления нашла поддержку лишь у судов высших инстанций – в Арбитражном суде Центрального округа и Верховном Суде Российской Федерации.
  2. Тульское УФАС и десять перевозчиков добились отмены конкурсов на выполнение городских автомобильных пассажирских перевозок, проведенных управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы с нарушением требований антимонопольного законодательства
  3. Тульское УФАС выявило согласованные действия терруправления администрации г. Тулы и хозяйствующего субъекта по сносу барака до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

Большим достижением в работе Тульского УФАС России стало утверждение распоряжением правительства Тульской области Плана мероприятий ("Дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тульской области и внедрение в полном объеме требований Стандарта развития конкуренции в регионе.

Таким образом, в Тульской области в результате системной последовательной работы, взаимодействия всех уровней власти требования Стандарта внедрены в полном объёме, со значительным опережением сроков, утвержденных Правительством Российской Федерации. При этом Тульский регион, не относился к числу "пилотных регионов" по внедрению Стандарта. Такого результата удалось достичь, только благодаря постоянному вниманию за реализацией намеченных планов со стороны правительства Тульской области, поддержке последним инициатив УФАС.

(полный текст отчета по реализации специализации размещен в разделе "Аналитические материалы")