Суд поставил точки над «i» в вопросах охраны

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В сентябре 2015 года Тульским УФАС России было вынесено решение и выдано предписание по делу о нарушении Управлением Роскомнадзора по Тульской области (далее - Управление) антимонопольного законодательства при заключении государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране помещений Управления с ФГУП «Охрана» МВД России как с единственным поставщиком.

По мнению антимонопольного органа, заключение данного контракта без проведения конкурсных процедур могло ограничить конкуренцию на соответствующем рынке.  

В подтверждение данной позиции, изъявленное ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (лицом, также как и ФГУП «Охрана» МВД России, уполномоченного осуществлять деятельность по охране объектов, подлежащих государственной охране) желание по заключению вышеуказанного контракта – было проигнорировано.

Данное обстоятельство наглядно демонстрирует, что исключительность полномочий ФГУП «Охрана» МВД России Управлением не могла быть установлена, а значит – заключение контракта с данным лицом в качестве единственного поставщика услуги является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Управление обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском о признании незаконными вышеуказанного решения и предписания Тульского УФАС России.

Рассмотрев данное заявление, суд первой инстанции принял решение в пользу Управления Роскомнадзора по Тульской области, однако антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой в вышестоящую инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Всесторонне изучив материалы дела, и заслушав пояснения сторон,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Тульского УФАС России, отменив решение суда первой инстанции и указав на незаконность заключения Управлением вышеуказанного контракта.