Хорошо, когда выбор товара - лучший! Вопрос: чем именно он лучше?

Этот вопрос заставил очередной раз собраться комиссию Тульского УФАС России по рассмотрению рекламных дел.

Рекламный слоган на листовках ООО «Первый мебельный магазин» гласит: «Лучший выбор мебели в городе». Рекламодатель на рассмотрении дела утверждал, что в Туле и Новомосковске выбор мебели по таким критериям, как цена и ассортимент, в его магазинах лучше, чем у конкурентов.

По критерию «качество» сравнительный анализ рекламодателем не проводился.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламных листовках «Первого мебельного» отсутствует критерий, по которому производилось сравнение и сделан вывод о том, что «лучший выбор мебели в городе» именно в магазинах «Первый мебельный».

В ходе рассмотрения дела реклама признана Комиссией ненадлежащей в связи с  нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной и не допускается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Ответчику выдано предписание о прекращении нарушения, а также будет рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности.