Чем крупнее застройщик, тем меньше шрифт об условиях продажи жилья!

На щите наружной рекламы крупного застройщика многоквартирных домов выявлены нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Так, указанное в рекламе наименование застройщика не соответствует наименованию лица, продающего товар – квартиры в новостройке.

Кроме того, поскольку крупным шрифтом указана информация: «Ипотека с господдержкой от 11,5%», должно быть указано в рекламе и наименование банка, и иные условия получения финансовой услуги. Эти сведения представлены в рекламе, однако настолько мелким шрифтом, что невооруженным глазом потребитель просто не воспринимает такую информацию.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

Указанные нарушения послужили основанием для признания нарушений рекламного законодательства и выдачи предписания об их устранении.

Административное наказание для застройщика будет применяться с учетом недавно введенной в КоАП РФ нормы статьи 4.1.1, предусматривающей за первичное правонарушение замену штрафа на предупреждение.