• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд Тульской области подтвердил законность решения Тульского УФАС России об отказе во включении информации об Индивидуальном предпринимателе Игнатьевой в реестр недобросовестных поставщиков.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28.04.2016 года в Тульское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева» (далее – Заказчик) о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе Игнатьевой далее – ИП Игнатьева., Индивидуальный предприниматель) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 2015.9315 на поставку рентгенологической пленки для ГУЗ «АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева» (далее – Контракт) с ценой контракта 2 687 491, 02 рублей.

Поводом к принятию такого решения послужило, с точки зрения Заказчика, ненадлежащее исполнение Индивидуальным предпринимателем взятых на себя по Контракту обязательств. А именно: Заказчик считает, что ИП Игнатьевой неоднократно нарушались сроки поставки партий товара, а общая недопоставка товара составила 98 160,00 рублей.

 В свою очередь, Индивидуальный предприниматель пояснила, что нарушение сроков поставки товара произошло по независящим от нее причинам. При этом, со своей стороны, она предприняла все возможные попытки для разрешения вопросов, связанных с надлежащим исполнением заключенного Контракта.

В ходе рассмотрения данного дела, установлено, что от Заказчика в период поставки, определенный Контрактом, в адрес ИП Игнатьевой поступило три заявки, и по указанным заявкам ИП Игнатьево товар был поставлен в полном объеме, что подтверждается накладными и платежными поручениями.

При этом указанный товар принят Заказчиком без возражений, в том числе без указания на недопоставку какого-либо товара.

Исследовав все обстоятельства данного спора, Комиссия территориального управления установила, что обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не свидетельствуют о том, что действия ИП Игнатьевой были направлены исключительно на уклонение от выполнения условий заключенного Контракта или на несоблюдение его условий, на совершение иных умышленных действий в противоречие требованиям Закона. Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.

В связи с чем, Управлением принято решение информацию об ИП Игнатьевой  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Заказчик, не согласившись с решением Управления, обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании его незаконным.

В обосновании своей позиции Заказчик указал, что им в Управление представлены все необходимые документы, свидетельствующие о недобросовестности  Индивидуального предпринимателя; в компетенцию Управления не входит право оценки действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет наличия или отсутствия в них умысла на уклонение от исполнения условий контракта, в связи с чем, решение Управления об отказе во включении информации об ИП Игнатьевой  в реестр недобросовестных поставщиков противоречит нормам Закона и нарушает права и законные интересы Заявителя.

Вместе с этим, 21 февраля 2017 года Арбитражный суд Тульской области  подтвердил правомерность решения Тульского УФАС России, отказав в удовлетворении требований Заказчика в полном объеме.