Самые , самые…

В эфире радиостанции «LOVE радио» и телеканала «Россия 1» в ходе трансляции рекламы о снижении цен в бутике «Триумфальная арка» и о размере магазина «Цветной бульвар» выявлены нарушения законодательства о рекламе.

Рекламы содержали сравнение цен (самые низкие цены) и размеров магазина (в самом большом магазине) в превосходной степени.

Многим уже стало известно, при поддержке Тульского УФАС России, о том, что согласно Закону «О рекламе» подобное сравнение возможно только при указании конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В отношении владельцев бутика и магазина возбуждены дела по признакам нарушения законодательства  о рекламе, в ходе которых нарушители дали пояснения, согласно которым они пытались донести до потребителя информацию о том, что:

- сейчас самые низкие цены именно в бутике «Триумфальная арка» по сравнению с ценами, которые были установлены ранее;

- внутри торгового павильона «Цветной бульвар» есть самый большой магазин цветов.

По мнению юридических лиц, они не производили сравнение со сторонними организациями, являющимися их конкурентами.

Однако, нарушители не учли позицию Высшего Арбитражного Суда РФ  согласно которой оценка рекламы производится с точки зрения обычного потребителя и состав данного нарушения носит исключительно формальный характер. Должны быть критерии сравнения. И   всё!

По результатам рассмотрения дел Комиссия Управления приняла решения о признании нарушения, владельцу магазина «Цветной бульвар» выдано предписание о прекращении нарушения, в отношении владельца бутика «Триумфальная арка» дело прекращено в виду добровольного прекращения нарушения.

Ответственному должностному лицу переданы материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.