• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

28 марта 2018г. состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики Тульского УФАС России

     Руководитель управления Ю.В.Елагин  проинформировал собравшихся, что 21 декабря 2017г. был издан Указ Президента Российской  Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым утвержден  Национальный  план  развития  конкуренции на 2018-2020г.      

Национальный план развития конкуренции призван стимулировать переход от естественно - монопольного к конкурентному состоянию в отраслях экономики.

Этот документ содержит ряд чрезвычайно  важных поручений и требований к органам власти Российской Федерации  по  развитию конкуренции.

Одной из важных составляющих  плана является снижение  административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции. В этом направлении развивается  и антимонопольное  законодательство.

Меняется характер взаимоотношений между контролирующими органами и субъектами контроля. Главная задача не выявить и наказать, а  предотвратить нарушение. Для этого  поставлена задача  разъяснять бизнесу тонкости  законодательства.

    Вместе с тем необходимо  принять исчерпывающие меры по пресечению таких тяжких нарушений антимонопольного законодательства как, например, антиконкурентные  соглашения и картели в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В частности было отмечено, что Указ содержит конкретные поручения по борьбе с картелями, в том числе Министерству внутренних дел Российской Федерации,  Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной  службе безопасности  в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.

    Ю.В. Елагин рассказал о работе управления по рассмотрению жалоб  в этой сфере. Недобросовестные  участники торгов, а  нередко и сами заказчики,   прибегают  к  разным способам обхода  закона  с целью  заключить контракт с заранее определенным поставщиком в случае сговора заказчика с участником,    либо  с целью максимально снизить, повысить  или поддержать цену контракта (преимущественно, когда сговор  имеет место между участниками-конкурентами, картельный сговор).

    Ю.В. Елагин  также  дал  анализ   соблюдения антимонопольного законодательства органами власти Тульской области.  В течение последних двух лет неуклонно снижается количество дел, связанных с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Так, в 2015г. Управление рассмотрело 46 дел о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в 2016г. – 10, в 2017г. – 3. Данная тенденция  -  результат  профилактической   работы управления.

По завершению   доклада были даны ответы на  поступившие вопросы