• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Бюро судмедэкспертизы VS Тульское УФАС России

02 августа 2018 года Арбитражный суд Тульской области отказал ГУЗ ТО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Бюро) в удовлетворении заявленных требований, признав законным предупреждение Тульского УФАС России о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Тульским УФАС России было установлено, что в сентябре-октябре 2017 года начальником Бюро были утверждены: Положение об организации платных немедицинских услуг, Перечень, а также Прейскурант, содержащий информацию о стоимости предоставления платных немедицинских услуг.

В соответствии с положениями Устава Бюро, учреждение является государственным учреждением здравоохранения и создано в целях обеспечения реализации полномочий министерства здравоохранения Тульской области.  Учредителем Бюро является министерство здравоохранения Тульской области.

Согласно Закону о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ государственные судебно-экспертные учреждения наделены правом работы на договорной основе, в том числе, им разрешено проводить исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство экспертиз по гражданским, административным и арбитражным делам. Предоставление не связанных с целями деятельности Бюро иных услуг законом не предусмотрено.

Вместе с тем Бюро оказывало услуги по санитарной и косметической обработке трупа, услуги по бальзамированию трупа, предпохоронному сохранению тел умерших, а также услуги по прокату зала и его оформлению для проведения гражданской панихиды, обряда поминовения. Данные услуги относятся к ритуальным.

Проанализировав Положение об организации оказания платных немедицинских услуг, Перечень и Прейскурант, утвержденные начальником Бюро, Тульское УФАС России установило, что нормы данных актов создают преимущественные условия Бюро на рынке оказания ритуальных услуг.

Кроме того, осуществление Бюро платных немедицинских услуг (ритуальных услуг) создает условия совмещения данным учреждением функций органа власти и функций хозяйствующего субъекта, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

19.01.2018г. в связи с наличием в действиях Бюро признаков нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», Тульское УФАС России выдало Бюро предупреждение об отмене вышеуказанных актов.

Не согласившись с выводами антимонопольного органа, Бюро обжаловало предупреждение в судебном порядке, однако Арбитражный суд Тульской поддержал позицию Тульского УФАС России.