РЕШЕНИЕ По делу № 69/05-2012 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 69/05-2012
Дата публикации: 1 марта 2012, 17:00

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/05-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > ,  рассмотрев дело № 69/05-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

Индивидуального предпринимателя < --- >

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя  < --- >.

В журнале «Тульский арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- > на странице 3 размещена реклама  экспресс - шашлычной «ТОНРИ» следующего содержания:

«Шашлык из тонира -  традиционной кавказкой печи! Для вас всегда в наличии и на заказ. Доставка в офис и домой, к вашему праздничному столу Доставка по телефону 8920-770-55-99»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований Закона в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товара (шашлыка), отсутствует информация о месте нахождения экспресс – шашлычной «Тонри», об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя/ Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель – ИП < --- >.

По мнению ИП < --- >,  доставка по телефону не является  дистанционным способом продажи, поскольку в рекламе отсутствует ассортиментный перечень товаров, состав, потребительские свойства товаров, что в свою очередь затрудняет выбор потребителя.

Комиссией данный довод ИП < --- >  отклоняется, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Из содержания рекламы ИП  < --- >  следует, что предприниматель осуществляет доставку шаурмы, шашлыка из свинины, баранины, курицы, в рекламе присутствует изображение данных блюд с указанием  их стоимости, таким образом,  потребитель без непосредственного ознакомления с товаром может произвести заказ (заключить договор).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу < --- >, размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом  информации.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- > к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 66-2/20-2012

 

1 марта  2012 г.                                                                                                                              г. Тула

14 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/20-2012, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя < --- > в присутствии последнего,

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дел № 69/05-2012 признала ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя  < --- >.

В журнале «Тульский арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- >) на странице 3 размещена реклама  экспресс - шашлычной «ТОНРИ» следующего содержания:

«Шашлык из тонира -  традиционной кавказкой печи! Для вас всегда в наличии и на заказ. Доставка в офис и домой, к вашему праздничному столу Доставка по телефону 8920-770-55-99»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований Закона в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товара (шашлыка), отсутствует информация о месте нахождения экспресс – шашлычной «Тонри», об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП < --- >).

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель – ИП < --- >.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя  < --- >  27 февраля 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/20-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияиндивидуальный предприниматель < --- >  разместил  рекламу дистанционного способа продажи товаров  с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьиндивидуальный предприниматель  < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- > имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, административную ответственность – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя < --- > штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от  1 марта 2012 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 1 марта 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 11 марта  2012 года

Срок исполнения постановления – 12 апреля   2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 12 апреля  2012 года

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/05-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39, декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом информации.
  2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7276 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/05-2012 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330874770 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/05-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > ,  рассмотрев дело № 69/05-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

Индивидуального предпринимателя < --- >

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя  < --- >.

В журнале «Тульский арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- > на странице 3 размещена реклама  экспресс - шашлычной «ТОНРИ» следующего содержания:

«Шашлык из тонира -  традиционной кавказкой печи! Для вас всегда в наличии и на заказ. Доставка в офис и домой, к вашему праздничному столу Доставка по телефону 8920-770-55-99»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований Закона в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товара (шашлыка), отсутствует информация о месте нахождения экспресс – шашлычной «Тонри», об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя/ Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель – ИП < --- >.

По мнению ИП < --- >,  доставка по телефону не является  дистанционным способом продажи, поскольку в рекламе отсутствует ассортиментный перечень товаров, состав, потребительские свойства товаров, что в свою очередь затрудняет выбор потребителя.

Комиссией данный довод ИП < --- >  отклоняется, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Из содержания рекламы ИП  < --- >  следует, что предприниматель осуществляет доставку шаурмы, шашлыка из свинины, баранины, курицы, в рекламе присутствует изображение данных блюд с указанием  их стоимости, таким образом,  потребитель без непосредственного ознакомления с товаром может произвести заказ (заключить договор).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу < --- >, размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом  информации.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- > к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 66-2/20-2012

 

1 марта  2012 г.                                                                                                                              г. Тула

14 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/20-2012, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя < --- > в присутствии последнего,

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дел № 69/05-2012 признала ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя  < --- >.

В журнале «Тульский арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- >) на странице 3 размещена реклама  экспресс - шашлычной «ТОНРИ» следующего содержания:

«Шашлык из тонира -  традиционной кавказкой печи! Для вас всегда в наличии и на заказ. Доставка в офис и домой, к вашему праздничному столу Доставка по телефону 8920-770-55-99»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований Закона в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товара (шашлыка), отсутствует информация о месте нахождения экспресс – шашлычной «Тонри», об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП < --- >).

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель – ИП < --- >.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя  < --- >  27 февраля 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/20-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияиндивидуальный предприниматель < --- >  разместил  рекламу дистанционного способа продажи товаров  с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьиндивидуальный предприниматель  < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- > имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, административную ответственность – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя < --- > штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от  1 марта 2012 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 1 марта 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 11 марта  2012 года

Срок исполнения постановления – 12 апреля   2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 12 апреля  2012 года

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/05-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39, декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом информации.
  2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/05-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > ,  рассмотрев дело № 69/05-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

Индивидуального предпринимателя < --- >

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя  < --- >.

В журнале «Тульский арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- > на странице 3 размещена реклама  экспресс - шашлычной «ТОНРИ» следующего содержания:

«Шашлык из тонира -  традиционной кавказкой печи! Для вас всегда в наличии и на заказ. Доставка в офис и домой, к вашему праздничному столу Доставка по телефону 8920-770-55-99»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований Закона в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товара (шашлыка), отсутствует информация о месте нахождения экспресс – шашлычной «Тонри», об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя/ Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель – ИП < --- >.

По мнению ИП < --- >,  доставка по телефону не является  дистанционным способом продажи, поскольку в рекламе отсутствует ассортиментный перечень товаров, состав, потребительские свойства товаров, что в свою очередь затрудняет выбор потребителя.

Комиссией данный довод ИП < --- >  отклоняется, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Из содержания рекламы ИП  < --- >  следует, что предприниматель осуществляет доставку шаурмы, шашлыка из свинины, баранины, курицы, в рекламе присутствует изображение данных блюд с указанием  их стоимости, таким образом,  потребитель без непосредственного ознакомления с товаром может произвести заказ (заключить договор).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу < --- >, размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом  информации.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- > к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 66-2/20-2012

 

1 марта  2012 г.                                                                                                                              г. Тула

14 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/20-2012, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя < --- > в присутствии последнего,

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дел № 69/05-2012 признала ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя  < --- >.

В журнале «Тульский арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- >) на странице 3 размещена реклама  экспресс - шашлычной «ТОНРИ» следующего содержания:

«Шашлык из тонира -  традиционной кавказкой печи! Для вас всегда в наличии и на заказ. Доставка в офис и домой, к вашему праздничному столу Доставка по телефону 8920-770-55-99»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований Закона в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товара (шашлыка), отсутствует информация о месте нахождения экспресс – шашлычной «Тонри», об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП < --- >).

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель – ИП < --- >.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя  < --- >  27 февраля 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/20-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияиндивидуальный предприниматель < --- >  разместил  рекламу дистанционного способа продажи товаров  с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьиндивидуальный предприниматель  < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- > имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, административную ответственность – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя < --- > штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от  1 марта 2012 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 1 марта 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 11 марта  2012 года

Срок исполнения постановления – 12 апреля   2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 12 апреля  2012 года

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/05-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39, декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом информации.
  2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 69/05-2012 [format] => [safe_value] => № 69/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330874770 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )