• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Интернет-конференция руководителя Тульского УФАС России Елагина Юрия Владимировича

3 февраля 2011 года в 12-00 часов в компании «Гарант-Тула» состоялась интернет-конференция руководителя Управления федеральной антимонопольной службы России по Тульской области Елагина Юрия Владимировича. Организаторы - Тульское УФАС России и компания «Гарант-Тула». Ведущая - Надежда Кузнецова (ООО «Гарант-Тула») Ведущая: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Добрый день, уважаемая интернет-аудитория. Мы начинаем интернет-конференцию. Разрешите представить наших гостей - Елагина Юрия Владимировича, руководителя Тульского УФАС России и Фаткину Марию Геннадьевну, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Тульского УФАС России. Слово предоставляю Юрию Владимировичу: Ю.В. Елагин: Подводя итоги работы управления за 2010 год, отмечу, что за истекший год было рассмотрено 489 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждено 63 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрено 159 жалоб на нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, возбуждено 138 дел по административным правонарушениям и перечислено в бюджеты различных уровней 3 484,0 тыс. руб. Ведущая: К моменту начала проведения интернет-конференции поступило значительное число проблемных и интересных вопросов, которые мы сегодня обсудим. Тема нашей беседы «Актуальные вопросы применения антимонопольного законодательства в Тульской области». Итак, первый вопрос следующего содержания: Ведущая: Какое самое громкое дело возбуждено Тульским УФАС в прошлом году? Антонов Сергей Михайлович, г. Тула Ю.В. Елагин: В отношении ОАО «Управляющая компания г. Тулы» (об оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования) Ведущая: Что относится к одноименным видам товаров, работ, услуг. Произошли ли какие-либо изменения в данном перечне на сегодняшний момент? МУ «Служба единого заказчика» Ю.В. Елагин: Часть 6.1. статьи 10 Закона № 94-ФЗ. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2010 года № 19430) вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в Российской газете от 21.01.2011 года № 11 (5387)) Ведущая: Почему антимонопольной службой обычно выписывается именно максимальный штраф при нарушении Федерального закона № 94-ФЗ, хотя размеры штрафа варьируются от минимального до максимального размеров? Ю.В. Елагин: Приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом, в связи с чем судья, орган, должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, а также с превышением пределов, перечень которых четко определен названным Кодексом. В ст. 3.5 КоАП РФ установлены общие пределы административного наказания в виде штрафа. В соответствии с КоАП РФ сумма штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов является фиксированной, однако по ряду статей предусмотрен размер штрафа «от и до». В ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ закреплены и иные способы исчисления размера административного штрафа. Так, в п. 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания за правонарушения, связанные с размещением государственных (муниципальных) заказов, административный штраф может выражаться, помимо ранее указанных в Кодексе величин, в размере, кратном начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта. Например, часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в частности, за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт в виде наложения административного штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как следует из буквального содержания санкции указанной нормы, она не предоставляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта. Минимальные и максимальные же пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязано назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Ведущая: Я являюсь руководителем коммерческой организации. Осенью прошлого года один из моих сотрудников уволился, прихватив с собой клиентскую базу данных. В настоящий момент этот сотрудник работает у конкурентов, используя в своей деятельности нашу «похищенную» базу данных, и распространяет среди клиентов этой базы негативную информацию о моей организации. Каким образом можно законно его наказать? Не представились Ю.В. Елагин: Вопрос не к нашему Управлению, а к правоохранительным органам, прокуратуре. Ведущая: Слышал, что в Туле действует бригада «народных контролеров», которые вроде как следят за ценами в торговых точках области и города. Объясните, пожалуйста, действительно ли такая бригада существует и кому подчиняется? Не представились Ю.В. Елагин: Управление не располагает информацией по данному вопросу. Однако, следует отметить, что цены на товары являются свободными и устанавливаются предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, с учетом спроса и предложения. Следовательно, «народные контролеры», не могут регулировать этот процесс и влиять на решения предпринимателей. Ведущая: Бюджетные организации при покупке автомобиля обязуют приобретать отечественные автомобили или иномарки отечественной сборки. Не нарушает ли это закон «О защите конкуренции»? Ю.В. Елагин: Необходимо уточнить вопрос, так как в данном случае может идти речь о протекционистской политике государства. Ведущая: Какие особенности размещения рекламы в Интернете? Тульский новостной портал Ю.В. Елагин: Ограничений, установленных законодательством к отдельным СМИ, например: телевидение, радио, наружная реклама и т. д., для рекламы, размещаемой в сети Интернет, нет. Тем не менее, реклама в Интернете должна размещаться с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О рекламе». Ведущая: Является ли нарушением закона «О рекламе» реклама крепких спиртных напитков, расположенная на фасаде продуктового магазина? Надпись о вреде алкоголя для здоровья плохо читаема. Алексей, г.Тула Ю.В. Елагин: Федеральный закон «О рекламе» устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на крышах, внешних стенах зданий, а также на отдельно стоящих щитах. Ведущая: Разъясните, пожалуйста, ситуацию: почему цены на Интернет от «Центртелекома» в Туле и Тульской области в 2 раза больше, чем цены в Новомосковске?. Например, в Туле за 460 руб. можно получить скорость в 900 Кбит, в Новомосковске за те же 460 руб. можно получить скорость в 1800 Кбит,, что в 2 раза больше. Рогова Оксана Юрьевна, г. Тула Ю.В. Елагин: Указанный рынок является конкурентным, цены – свободными. С учетом изложенного у граждан есть возможность выбора исполнителя услуг. Ведущая: Я житель г. Тулы. Мне пришла квитанция от ЗАО «Тулагоргаз» на оплату 401 р. Эти деньги я должен заплатить в обязательном порядке за обслуживание (ремонт) газового оборудования и заключить соответствующий Договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования с этой организацией. Если я откажусь заключать данный договор и не заплачу 401 руб., в мою квартиру прекратится подача газа. В доказательство правомерности своих действий ЗАО «Тулагоргаз» ссылается на Постановление Правительство от 21 июля 2008 г. № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Проверку газового оборудования в моей квартире проводил «Гейзер» (у данной организации есть соответствующая лицензия). Ю.В. Елагин: Действительно, указанными Правилами (п. 45) определено право поставщика газа в одностороннем порядке приостанавливать исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Указанная норма правил устанавливает, что договор должен быть заключен со специализированной организацией, под которой следует понимать газораспределительную организацию, допущенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющую аварийно-диспетчерскую службу либо заключившую договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы. В соответствии с вышеназванными Правилами" внутридомовое газовое оборудование" включает в себя газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети и обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа. Следовательно, Вы вправе заключить 2 договора: один – с газораспределительной организацией, которая будет обслуживать техническое обслуживание газопроводов, и другой – с организацией – продавцом, которая в течение гарантийного срока будет осуществлять техническое обслуживание газового оборудования. Ведущая: Имею ли я право отказаться заключать договор с ЗАО «Тулагоргаз» (монополистом в г. Туле), если меня обслуживает «Гейзер». Имеют ли право отключить газ, если я не оплачу квитанцию? Ю.В. Елагин: «Гейзер» вправе обслуживать только газовое оборудование, поскольку не имеет статуса газораспределительной организации. Поэтому Вы не можете отказаться от заключения договора с ЗАО «Тулагоргаз». Последнее наделено правом приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа до полного погашения абонентом задолженности по оплате потребленного газа. Ведущая: Раньше заказами и контрактами занималось Казначейство. Теперь сами. На сегодняшний момент 20.01.2011 сайт для размещения не работает. Даже заказ на воду, газ, свет нельзя разместить. Как быть в такой ситуации? ФГУ комбинат "Эталон" Росрезерва Ю.В. Елагин: В соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 55 Закона 94-ФЗ, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" или осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, то заказчик имеет право разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Что касается работы официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которым является www.zakupki.gov.ru, то в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 229-р Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению указанного официального сайта. Ведущая: Разрешается ли в пределах одного квартала заключать несколько контрактов на поставку продуктов по различным категориям с одним и тем же поставщиком, победившим в запросе котировок? При этом запрос котировок был объявлен на каждую группу товаров (размещалось несколько извещений). Ст. 8 Федерального закона № 94-ФЗ регламентирует требования к участникам размещения заказа, следовательно, мы не можем отказать одному участнику в подаче заявок по каждому извещению? Можно ли в пределах одного квартала заключить с указанным поставщиком еще и ряд других договоров поставки по другим категориям продуктов на суммы до 100 тыс. руб. каждый? Не будет ли это нарушением требований 94-ФЗ? С уважением, ГОУ СПО "ТКПТиС". Ю.В. Елагин: Статьей 10 Закона № 94-ФЗ определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона. Согласно части 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Данным положением Закона установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до 500 тыс. рублей в течение квартала. Пункт 14 части 2 статьи 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет сто тысяч рублей). Данной статьей установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (то есть 100 тыс. рублей). Таким образом, согласно положениям Закона заказчик может размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно. Заказчик самостоятельно в соответствии с положениями Закона принимает решение о способе размещения заказа при закупке одноименной продукции с учетом ограничений, установленных Законом в течение квартала. Ограничений при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения торгов Законом не установлено. Последовательность способов размещения заказов для одноименных товаров, работ, услуг также Законом не регламентирована. Ведущая: Обязательна ли подача заявок в электронном виде от участников размещения заказа для участия в запросе котировок? (Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район) Ю.В. Елагин: Нет, не обязательно. Согласно части 2. статьи 46 Закона № 94-ФЗ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Ведущая: Есть ли необходимость в ведении реестра муниципальных (государственных) контрактов на бумажном носителе? (Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район) Ю.В. Елагин: Ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона 94-ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 утверждено Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр. Ведущая: Срок размещения сведений о заключении муниципальных (государственных) контрактов на официальном сайте? (Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район) Ю.В. Елагин: Согласно части 4. статьи 18 Закона № 94-ФЗ, уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляют размещение соответственно на официальном сайте Российской Федерации, на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения. Согласно части 7. статьи 18 Закона № 94-ФЗ, сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет". Ведущая: Какие новые требования к обеспечению исполнения контракта? М.Г.Фаткина: Пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены. Часть 19. статьи 41.12. Закона № 94-ФЗ. В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт: - безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией; - договора поручительства; - передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. Часть 20 статьи 41.12. Закона. В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям: В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3а также документов в отношении поручителя, указанных настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия. Ведущая: Какие требования к оформлению заявок на участие в открытом аукционе на электронной торговой площадке (ЭТП)? Ю.В. Елагин: Часть 2. статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. Документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Ведущая: Какие правила заключения контракта на ЭТП? Ю.В. Елагин: Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентировано статьей 41.12 Закона № 94-ФЗ. Ведущая: Какой порядок обжалования действий (бездействий) заказчика? Ю.В. Елагин: Обжалование действий заказчика осуществляется в соответствии с главой 8 Закона № 94-ФЗ. Ведущая: Каким образом обеспечить прием от участников размещения заказа заявок на участие в конкурсе либо котировочных заявок если неизвестно, с помощью каких программных средств она была создана, а переговоры между участником размещения заказа и заказчиком, уполномоченным органом запрещены? Ю.В. Елагин: В соответствии с требованиями Закона заказчик должен создать у себя технические возможности для приема заявок в форме электронного документа (установить необходимое ПО). Ведущая: Возможно ли в конкурсной документации и в извещении о проведении запроса котировок указание на то, что подача заявок осуществляется только в письменной форме, если заказчик, уполномоченный орган не имеет технической возможности осуществлять сбор заявок в форме электронного документа? Ю.В. Елагин: Нет. Ведущая: Каким образом должны быть оформлены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, представленной в форме электронного документа, которые подписываются не ЭЦП уполномоченного лица участника размещения заказа, а налоговыми органами или нотариусом? М.Г.Фаткина: За официальными разъяснениями по данному вопросу следует обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно – правовое регулирование в сфере размещения заказов, – Министерство экономического развития Российской Федерации. Ведущая: Каков порядок обновления информации на сайте Тульского УФАС в части принятия решений судами различных инстанций по предписаниям Тульского УФАС? ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер №1» Ю.В. Елагин: На антимонопольные органы не возложены обязанности размещения на сайте решений, которые выносятся судебными инстанциями. С судебными актами можно ознакомиться на сайтах соответствующих судов. Судебные процедуры по вопросу, который имеет в виду наркологический диспансер, еще не завершены. Ведущая: Скажите, пожалуйста, а закрытие Кировского рынка можно расценивать как нарушение антимонопольного законодательства? В Туле крупные магазины вытеснили торговцев, вскоре закроют еще три рынка. Ю.В. Елагин: По информации, имеющейся в Тульском УФАС России, закрытие Кировского рынка носит гражданско-правовой характер, не связанный с конкуренцией и в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции данный вопрос находится вне полномочий антимонопольных органов. Ведущая: Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Правильно ли я пониманию, что на основании Приказа ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" не требуется выставлять на электронные торги землю и имущество на продажу? Администрация МО Арсеньевский р-н Ю.В. Елагин: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" издан во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и регулирует отношения по передаче прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом. Данный приказ не содержит требований о проведении конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанных договоров в форме электронных торгов, а также не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (т.е. земельные участки). Продажа государственного или муниципального имущества приказом ФАС от 10.02.2010г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" не регламентируется. Согласно пункту 1 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа такого имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 указанного закона, может осуществляться в электронной форме. Ведущая: Прошу рассмотреть вопросы предоставления монополиями полной информации по оказываемым услугам обязательности расшифровки затрат по ним, исполнения монополиями антимонопольного и информационного законодательства РФ на примере Тулоблгаза. Помимо прошу проверить законность и обоснованность сверхвысоких тарифов Тулоблгаза по оказанию услуги установка газового счетчика трестами. Виктор, г.Тула Ю.В. Елагин: Этот вопрос требует проработки и изучения документов. Ответ респонденту будет направлен по электронной почте. Ведущая: Каким образом производиться расчет по местам общего пользования при условии отсутствия тарифа, который должен быть установлен Администрацией г. Тула? ОАО « Тульская энергосбытовая компания» Ю.В. Елагин: Тариф установлен. Данный расчет должен осуществляться либо по показаниям приборов учета, либо при их отсутствии по нормативам. Странно, что указанный вопрос поступает от профессионального участника рынка. Ведущая: Юрий Владимирович и Мария Геннадьевна, большое спасибо вам за подробные и исчерпывающие ответы для интернет-аудитории и участников конференции. Ю.В. Елагин: Огромное спасибо за приглашение компании «Гарант-Тула»!