ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014

Номер дела: № АП 02-11/88-2014
Дата публикации: 18 ноября 2014, 14:43

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Аэрозоль Новомосковск»  (ИНН 7116010113, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Свободы, д.8) в отсутствие законного представителя Общества (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителей ООО «Аэрозоль Новомосковск» по доверенностям № 56 от 26.08.2014г., № 65 от 30.10.2014г.

УСТАНОВИЛ:

27.05.2014г. Управлением в адрес ООО «Аэрозоль Новомосковск» направлен запрос (исх. 2/2427-12) заказным письмом с уведомлением (внутрироссийский почтовый  идентификатор 30001274009233) о предоставлении в срок до 01.07.2014г. информации согласно  Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2014г., далее –Стандарты), в частности:

  • с какого периода Общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии? Объем услуг по передаче электрической энергии  в общем обороте,  в процентном и денежном соотношении за 2013год (пункт 1 запроса);
  • перечень хозяйствующих субъектов, запитанных (подключенных) от электрооборудования Общества (пункт 2 запроса);
  • документы и информацию, предусмотренные пунктами 9, 11 Стандартов за 2014г. (пункт 3 запроса);
  • копии официальных печатных изданий, материальных носителей, скриншоты с официального сайта сетевой организации,  свидетельствующие о раскрытии Обществом информации, определенной пунктами 9, 11 Стандартов (пункт 4 запроса);
  • объяснить, почему сетевая организация не исполняет пункт 3 (1) Стандартов.

Из ответа ООО «Аэрозоль Новомосковск» (вх. 3883 от 30.06.2014г.) следует, что Общество не оказывает услуги по передаче электрической энергии присоединенным субабонентам и в связи с этим не подпадает под действие Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24.

Информация по запросу Управления Обществом не представлена.

Однако, приложением к вышеуказанному письму ООО «Аэрозоль Новомосковск» представил копию своего письма (исх. № 550 от 06.06.2014г.)  в адрес Комитета Тульской области по тарифам, согласно которому «в связи с урегулированием взаимоотношений с ОАО «ФСК ЕЭС» услугу по передаче электрической энергии присоединенным субабонентам предприятие ООО «Аэрозоль Новомосковск» будет оказывать безвозмездно и обязуется содержать свои сети в надлежащем состоянии».

Из возражений, представленных  ООО «Аэрозоль «Новомосковск» 08.09.2014г. следует, что по состоянию на 01.01.2014г. Общество не осуществляло деятельность по передаче электрической энергии. 

Кроме того, по мнению Общества, субъектами административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются субъекты розничного рынка электрической энергии, к которым оно (общество) не относится, поэтому у ООО «Аэрозоль Новомосковск» не имелось правовых оснований и возможности предоставить запрошенные Управлением документы.

Данный довод ООО «Аэрозоль Новомосковск» не может быть принят во внимание ввиду следующего:

Согласно письму Комитета Тульской области по Тарифам (вх. 5546 от 16.09.2014г.), «постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2013г.  № 48/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»  и сетевыми организациями Тульской области  на 2014 год долгосрочных периодов регулирования 2012-2016гг; 2013-2017гг.» утверждены тарифы (без учета НДС) на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Аэрозоль  Новомосковск» на 2014г в размерах:

- ставка на содержание сетей – 56,88730руб./кВт мес.;

-ставка на оплату потерь- 0,15344руб./кВт.ч;

- одноставочный тариф – 0,46531 руб./кВт.ч.»

Таким образом, на 1 января 2014 года ООО «Аэрозоль Новомосковск» являлось сетевой организацией.

Уведомление Общества о безвозмездном оказании услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям поступило в Комитет Тульской области  по тарифам 16.06.2014г. (вх. 32-02-04/1193). 

Согласно  информации Комитета Тульской области по тарифам (вх. № 1000 от 28.02.2014г.) ООО «Аэрозоль Новомосковск»  является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области в 2014г.  

В соответствии с  частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Нормы части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не являются специальными, применимыми только к субъектам розничного и/или оптового рынка электрической энергии,  напротив,  они предусматривают обязанность всех лиц, в том числе физических,  предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа.

 Таким образом, сведения, представленные ООО «Аэрозоль Новомосковск», в  Управление (вх. № 3883 от 30.06.2014г.), являются заведомо недостоверными, поскольку на момент получения запроса 04.06.2014г., Общество осуществляло деятельность по передаче электрической энергии  (в 2013г., в первом полугодии 2014г.), соответственно, являлось сетевой организацией и на него распространялись требования, определенные Стандартами и, в этой связи, ООО «Аэрозоль Новомосковск» обязано было предоставить информацию по требованию Тульского УФАС России.   

Указанные действия Общества влекут ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического  лица – ООО «Аэрозоль Новомосковск» 8 октября 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/88-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении, представитель ООО «Аэрозоль Новомосковск» Морозов Ю.Л. указал на несогласие с данным протоколом, поскольку Общество являлось сетевой организацией  по состоянию на 31.12.2013г. С 01.01.2014г. указанной организацией Общество уже не было. Заведомо недостоверных сведений ООО «Аэрозоль Новомосковск» не предоставляло. Просил прекратить административное производство, в том числе оценить малозначительность правонарушения.

 Данные доводы представителя ООО «Аэрозоль Новомосковск» не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:

- в части недостоверности информации, представленной Обществом

В запросе антимонопольного органа от 27.05.2014г., в пунктах 1,2,4,5 отсутствовала информация о необходимости предоставления сведений по Стандартам за определенный период (2014год). Данные пункты запроса содержали общие вопросы, на которые ООО «Аэрозоль Новомосковск» предоставило однозначный ответ, что оно не является сетевой организацией, при этом период, в течение которого Общество было лишено указанного статуса, в ответе не указан.

Как уже было отмечено выше, только после получения запроса антимонопольного органа, ООО «Аэрозоль Новомосковск» уведомило Комитет Тульской области по тарифам о прекращении деятельность – как сетевой организации.

-  в части применения статьи 2.9 КоАП РФ –малозначительность

Статьей 2.9 КоАП РФ определено, что  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, поэтому существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, следовательно, в данном случае невозможно признать совершенное правонарушение малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении ООО «Аэрозоль Новомосковск» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по предоставлению в установленные сроки документов и информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию.

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по осуществлению государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового  и розничных рынков электрической энергии, возложенных Постановлением Правительства РФ  от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Непредставление в  установленный срок хозяйствующими субъектами необходимых документов и/или предоставление заведомо недостоверных сведений влечет необоснованное затягивание антимонопольным органом функции  по контролю за соблюдением  Стандартов.

Доказательств исключительности ООО «Аэрозоль Новомосковск» не представлено, соответственно, к действиям (бездействию) Общества невозможно применить статью 2.9 КоАП РФ.

 Кроме того, приложением к возражениям от 09.09.2014г. (вх. 5378) ООО «Аэрозоль Новомосковск» представлена копия договора № АН-02 на оказание услуг по передаче электрической энергии через электрические установки от 01.01.2014г., заключенного последним с ООО «Производственно-коммерческая фирма «Тэка», пунктом 1.1  которого установлено, что исполнитель (ООО «Аэрозоль Новомосковск») обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) путем осуществления комплекса организационно и технически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю  на праве собственности или на ином законном основании для субабонентов, определенных в Приложении № 1 (ООО «Новомосковский завод полимерных труб», ООО «Пик», ОАО «Урожай», ООО «Промстройиндустрия», ЗАО «Химсервис»- субабоненты).

Исполнитель (ООО «Аэрозоль Новомосковск») обязуется в интересах заказчика (ООО «ПКФ «Тэка») заключить  договор  на услуги по передаче электрической энергии с ОАО «ФСК ЕЭС» для субабонентов, подключенных к энергопринимающим  устройствам исполнителя, определенных в Приложении № 1, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1.2.  вышеуказанного Договора).

Пунктом 2.1. Договора определено, что стоимость работ по передаче электрической энергии определяется согласно Приложению № 2, в соответствии с которым  в 2014г. стоимость данной услуги составляет 0,28 рублей без учета НДС за 1 кВтч переданной электрической энергии суббабонентам с последующей ежегодной индексацией на величину инфляции, определенную Правительством РФ.

Определениями об истребовании необходимых материалов  по делу об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014 от 20.10.2014г. в адрес Тульского отделения ОАО «Сбербанк России» (исх. 2/5338), ООО «Производственно-коммерческая фирма «Тэка» (исх. 2/5337),  ООО «Новомосковский завод полимерных труб», ООО «Пик», ОАО «Урожай», ООО «Промстройиндустрия», ЗАО «Химсервис» (исх. 2/5336) направлены запросы о предоставлении информации.

Согласно ответу  ООО «ПКФ «Тэка» от 27.10.2014г. (вх. 6535) в период с 06.03.2014 по 17.09.2014г.  Обществом в адрес ООО «Аэрозоль Новомосковск» произведена  оплата за услуги по передаче электрической энергии, подтверждением чему являются платежные поручения, представленные им.

Информация, представленная Тульским отделением ОАО «Сбербанк России» от 05.11.2014г. (вх. 6742) подтверждает факт перечисления денежных средств со счета ООО «ПКФ «Тэка» на счет ООО «Аэрозоль Новомосковск».

Из ответов ОАО «Урожай» от 27.10.2014г. (вх.  № 6531), ООО «Новомосковский завод полимерных труд» от 28.10.2014г. (вх. № 6595),  ЗАО «Химсервис» от 10.11.2014г. (вх. № 6859), ООО «Промстройиндустрия» от 11.11.2014г. (вх. № 6887) следует, что ими не заключались самостоятельные договоры на передачу электрической энергии с ООО «Аэрозоль Новомосковск», у Обществ заключены договоры энергоснабжения, как с ОАО «ТЭК» (гарантирующим поставщиком Тульской области), так и с ООО «ПКФ «Тэка».

При заключении договоров энергоснабжения, гарантирующий поставщик принимает на себя обязательства по урегулированию вопросов, связанных с передачей электрической энергии непосредственно с сетевой организацией, в отличие от договора купли-продажи электрической энергии, когда потребитель самостоятельно заключает договоры с сетевой организацией.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа услугам по передаче  электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 27.12.20004г. № 861 определено понятие "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Учитывая данные обстоятельства ООО «Аэрозоль Новомосковск» на момент получения запроса Управления  и на 17.09.2014г. (последнее платежное поручение № 482) являлось сетевой организацией и оказывало услуги по передаче электрической энергии, соответственно, его ответ от 30.06.2014г. (вх. 3883) о том, что оно не является сетевой организацией является недостоверным.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Аэрозоль Новомосковск»  предоставило заведомо недостоверную информацию, о том, что оно не является сетевой организацией, при этом не указав в какой период оно было лишено данного статуса;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Аэрозоль Новомосковск»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Аэрозоль Новомосковск» имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие   административную     ответственность –не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо  –  ООО «Аэрозоль Новомосковск» (ИНН 7116010113) штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140 ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 ноября  2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 18 ноября   2014 года

Дата вступления постановления в законную силу –29 ноября   2014  года

Срок исполнения постановления – 28 декабря   2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 28 декабря  2014 года

 

stdClass Object ( [vid] => 10371 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416311192 [changed] => 1416311230 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416311230 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Аэрозоль Новомосковск»  (ИНН 7116010113, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Свободы, д.8) в отсутствие законного представителя Общества (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителей ООО «Аэрозоль Новомосковск» по доверенностям № 56 от 26.08.2014г., № 65 от 30.10.2014г.

УСТАНОВИЛ:

27.05.2014г. Управлением в адрес ООО «Аэрозоль Новомосковск» направлен запрос (исх. 2/2427-12) заказным письмом с уведомлением (внутрироссийский почтовый  идентификатор 30001274009233) о предоставлении в срок до 01.07.2014г. информации согласно  Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2014г., далее –Стандарты), в частности:

  • с какого периода Общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии? Объем услуг по передаче электрической энергии  в общем обороте,  в процентном и денежном соотношении за 2013год (пункт 1 запроса);
  • перечень хозяйствующих субъектов, запитанных (подключенных) от электрооборудования Общества (пункт 2 запроса);
  • документы и информацию, предусмотренные пунктами 9, 11 Стандартов за 2014г. (пункт 3 запроса);
  • копии официальных печатных изданий, материальных носителей, скриншоты с официального сайта сетевой организации,  свидетельствующие о раскрытии Обществом информации, определенной пунктами 9, 11 Стандартов (пункт 4 запроса);
  • объяснить, почему сетевая организация не исполняет пункт 3 (1) Стандартов.

Из ответа ООО «Аэрозоль Новомосковск» (вх. 3883 от 30.06.2014г.) следует, что Общество не оказывает услуги по передаче электрической энергии присоединенным субабонентам и в связи с этим не подпадает под действие Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24.

Информация по запросу Управления Обществом не представлена.

Однако, приложением к вышеуказанному письму ООО «Аэрозоль Новомосковск» представил копию своего письма (исх. № 550 от 06.06.2014г.)  в адрес Комитета Тульской области по тарифам, согласно которому «в связи с урегулированием взаимоотношений с ОАО «ФСК ЕЭС» услугу по передаче электрической энергии присоединенным субабонентам предприятие ООО «Аэрозоль Новомосковск» будет оказывать безвозмездно и обязуется содержать свои сети в надлежащем состоянии».

Из возражений, представленных  ООО «Аэрозоль «Новомосковск» 08.09.2014г. следует, что по состоянию на 01.01.2014г. Общество не осуществляло деятельность по передаче электрической энергии. 

Кроме того, по мнению Общества, субъектами административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются субъекты розничного рынка электрической энергии, к которым оно (общество) не относится, поэтому у ООО «Аэрозоль Новомосковск» не имелось правовых оснований и возможности предоставить запрошенные Управлением документы.

Данный довод ООО «Аэрозоль Новомосковск» не может быть принят во внимание ввиду следующего:

Согласно письму Комитета Тульской области по Тарифам (вх. 5546 от 16.09.2014г.), «постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2013г.  № 48/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»  и сетевыми организациями Тульской области  на 2014 год долгосрочных периодов регулирования 2012-2016гг; 2013-2017гг.» утверждены тарифы (без учета НДС) на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Аэрозоль  Новомосковск» на 2014г в размерах:

- ставка на содержание сетей – 56,88730руб./кВт мес.;

-ставка на оплату потерь- 0,15344руб./кВт.ч;

- одноставочный тариф – 0,46531 руб./кВт.ч.»

Таким образом, на 1 января 2014 года ООО «Аэрозоль Новомосковск» являлось сетевой организацией.

Уведомление Общества о безвозмездном оказании услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям поступило в Комитет Тульской области  по тарифам 16.06.2014г. (вх. 32-02-04/1193). 

Согласно  информации Комитета Тульской области по тарифам (вх. № 1000 от 28.02.2014г.) ООО «Аэрозоль Новомосковск»  является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области в 2014г.  

В соответствии с  частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Нормы части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не являются специальными, применимыми только к субъектам розничного и/или оптового рынка электрической энергии,  напротив,  они предусматривают обязанность всех лиц, в том числе физических,  предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа.

 Таким образом, сведения, представленные ООО «Аэрозоль Новомосковск», в  Управление (вх. № 3883 от 30.06.2014г.), являются заведомо недостоверными, поскольку на момент получения запроса 04.06.2014г., Общество осуществляло деятельность по передаче электрической энергии  (в 2013г., в первом полугодии 2014г.), соответственно, являлось сетевой организацией и на него распространялись требования, определенные Стандартами и, в этой связи, ООО «Аэрозоль Новомосковск» обязано было предоставить информацию по требованию Тульского УФАС России.   

Указанные действия Общества влекут ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического  лица – ООО «Аэрозоль Новомосковск» 8 октября 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/88-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении, представитель ООО «Аэрозоль Новомосковск» Морозов Ю.Л. указал на несогласие с данным протоколом, поскольку Общество являлось сетевой организацией  по состоянию на 31.12.2013г. С 01.01.2014г. указанной организацией Общество уже не было. Заведомо недостоверных сведений ООО «Аэрозоль Новомосковск» не предоставляло. Просил прекратить административное производство, в том числе оценить малозначительность правонарушения.

 Данные доводы представителя ООО «Аэрозоль Новомосковск» не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:

- в части недостоверности информации, представленной Обществом

В запросе антимонопольного органа от 27.05.2014г., в пунктах 1,2,4,5 отсутствовала информация о необходимости предоставления сведений по Стандартам за определенный период (2014год). Данные пункты запроса содержали общие вопросы, на которые ООО «Аэрозоль Новомосковск» предоставило однозначный ответ, что оно не является сетевой организацией, при этом период, в течение которого Общество было лишено указанного статуса, в ответе не указан.

Как уже было отмечено выше, только после получения запроса антимонопольного органа, ООО «Аэрозоль Новомосковск» уведомило Комитет Тульской области по тарифам о прекращении деятельность – как сетевой организации.

-  в части применения статьи 2.9 КоАП РФ –малозначительность

Статьей 2.9 КоАП РФ определено, что  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, поэтому существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, следовательно, в данном случае невозможно признать совершенное правонарушение малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении ООО «Аэрозоль Новомосковск» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по предоставлению в установленные сроки документов и информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию.

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по осуществлению государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового  и розничных рынков электрической энергии, возложенных Постановлением Правительства РФ  от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Непредставление в  установленный срок хозяйствующими субъектами необходимых документов и/или предоставление заведомо недостоверных сведений влечет необоснованное затягивание антимонопольным органом функции  по контролю за соблюдением  Стандартов.

Доказательств исключительности ООО «Аэрозоль Новомосковск» не представлено, соответственно, к действиям (бездействию) Общества невозможно применить статью 2.9 КоАП РФ.

 Кроме того, приложением к возражениям от 09.09.2014г. (вх. 5378) ООО «Аэрозоль Новомосковск» представлена копия договора № АН-02 на оказание услуг по передаче электрической энергии через электрические установки от 01.01.2014г., заключенного последним с ООО «Производственно-коммерческая фирма «Тэка», пунктом 1.1  которого установлено, что исполнитель (ООО «Аэрозоль Новомосковск») обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) путем осуществления комплекса организационно и технически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю  на праве собственности или на ином законном основании для субабонентов, определенных в Приложении № 1 (ООО «Новомосковский завод полимерных труб», ООО «Пик», ОАО «Урожай», ООО «Промстройиндустрия», ЗАО «Химсервис»- субабоненты).

Исполнитель (ООО «Аэрозоль Новомосковск») обязуется в интересах заказчика (ООО «ПКФ «Тэка») заключить  договор  на услуги по передаче электрической энергии с ОАО «ФСК ЕЭС» для субабонентов, подключенных к энергопринимающим  устройствам исполнителя, определенных в Приложении № 1, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1.2.  вышеуказанного Договора).

Пунктом 2.1. Договора определено, что стоимость работ по передаче электрической энергии определяется согласно Приложению № 2, в соответствии с которым  в 2014г. стоимость данной услуги составляет 0,28 рублей без учета НДС за 1 кВтч переданной электрической энергии суббабонентам с последующей ежегодной индексацией на величину инфляции, определенную Правительством РФ.

Определениями об истребовании необходимых материалов  по делу об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014 от 20.10.2014г. в адрес Тульского отделения ОАО «Сбербанк России» (исх. 2/5338), ООО «Производственно-коммерческая фирма «Тэка» (исх. 2/5337),  ООО «Новомосковский завод полимерных труб», ООО «Пик», ОАО «Урожай», ООО «Промстройиндустрия», ЗАО «Химсервис» (исх. 2/5336) направлены запросы о предоставлении информации.

Согласно ответу  ООО «ПКФ «Тэка» от 27.10.2014г. (вх. 6535) в период с 06.03.2014 по 17.09.2014г.  Обществом в адрес ООО «Аэрозоль Новомосковск» произведена  оплата за услуги по передаче электрической энергии, подтверждением чему являются платежные поручения, представленные им.

Информация, представленная Тульским отделением ОАО «Сбербанк России» от 05.11.2014г. (вх. 6742) подтверждает факт перечисления денежных средств со счета ООО «ПКФ «Тэка» на счет ООО «Аэрозоль Новомосковск».

Из ответов ОАО «Урожай» от 27.10.2014г. (вх.  № 6531), ООО «Новомосковский завод полимерных труд» от 28.10.2014г. (вх. № 6595),  ЗАО «Химсервис» от 10.11.2014г. (вх. № 6859), ООО «Промстройиндустрия» от 11.11.2014г. (вх. № 6887) следует, что ими не заключались самостоятельные договоры на передачу электрической энергии с ООО «Аэрозоль Новомосковск», у Обществ заключены договоры энергоснабжения, как с ОАО «ТЭК» (гарантирующим поставщиком Тульской области), так и с ООО «ПКФ «Тэка».

При заключении договоров энергоснабжения, гарантирующий поставщик принимает на себя обязательства по урегулированию вопросов, связанных с передачей электрической энергии непосредственно с сетевой организацией, в отличие от договора купли-продажи электрической энергии, когда потребитель самостоятельно заключает договоры с сетевой организацией.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа услугам по передаче  электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 27.12.20004г. № 861 определено понятие "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Учитывая данные обстоятельства ООО «Аэрозоль Новомосковск» на момент получения запроса Управления  и на 17.09.2014г. (последнее платежное поручение № 482) являлось сетевой организацией и оказывало услуги по передаче электрической энергии, соответственно, его ответ от 30.06.2014г. (вх. 3883) о том, что оно не является сетевой организацией является недостоверным.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Аэрозоль Новомосковск»  предоставило заведомо недостоверную информацию, о том, что оно не является сетевой организацией, при этом не указав в какой период оно было лишено данного статуса;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Аэрозоль Новомосковск»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Аэрозоль Новомосковск» имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие   административную     ответственность –не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо  –  ООО «Аэрозоль Новомосковск» (ИНН 7116010113) штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140 ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 ноября  2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 18 ноября   2014 года

Дата вступления постановления в законную силу –29 ноября   2014  года

Срок исполнения постановления – 28 декабря   2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 28 декабря  2014 года

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Аэрозоль Новомосковск»  (ИНН 7116010113, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Свободы, д.8) в отсутствие законного представителя Общества (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителей ООО «Аэрозоль Новомосковск» по доверенностям № 56 от 26.08.2014г., № 65 от 30.10.2014г.

УСТАНОВИЛ:

27.05.2014г. Управлением в адрес ООО «Аэрозоль Новомосковск» направлен запрос (исх. 2/2427-12) заказным письмом с уведомлением (внутрироссийский почтовый  идентификатор 30001274009233) о предоставлении в срок до 01.07.2014г. информации согласно  Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2014г., далее –Стандарты), в частности:

  • с какого периода Общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии? Объем услуг по передаче электрической энергии  в общем обороте,  в процентном и денежном соотношении за 2013год (пункт 1 запроса);
  • перечень хозяйствующих субъектов, запитанных (подключенных) от электрооборудования Общества (пункт 2 запроса);
  • документы и информацию, предусмотренные пунктами 9, 11 Стандартов за 2014г. (пункт 3 запроса);
  • копии официальных печатных изданий, материальных носителей, скриншоты с официального сайта сетевой организации,  свидетельствующие о раскрытии Обществом информации, определенной пунктами 9, 11 Стандартов (пункт 4 запроса);
  • объяснить, почему сетевая организация не исполняет пункт 3 (1) Стандартов.

Из ответа ООО «Аэрозоль Новомосковск» (вх. 3883 от 30.06.2014г.) следует, что Общество не оказывает услуги по передаче электрической энергии присоединенным субабонентам и в связи с этим не подпадает под действие Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24.

Информация по запросу Управления Обществом не представлена.

Однако, приложением к вышеуказанному письму ООО «Аэрозоль Новомосковск» представил копию своего письма (исх. № 550 от 06.06.2014г.)  в адрес Комитета Тульской области по тарифам, согласно которому «в связи с урегулированием взаимоотношений с ОАО «ФСК ЕЭС» услугу по передаче электрической энергии присоединенным субабонентам предприятие ООО «Аэрозоль Новомосковск» будет оказывать безвозмездно и обязуется содержать свои сети в надлежащем состоянии».

Из возражений, представленных  ООО «Аэрозоль «Новомосковск» 08.09.2014г. следует, что по состоянию на 01.01.2014г. Общество не осуществляло деятельность по передаче электрической энергии. 

Кроме того, по мнению Общества, субъектами административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются субъекты розничного рынка электрической энергии, к которым оно (общество) не относится, поэтому у ООО «Аэрозоль Новомосковск» не имелось правовых оснований и возможности предоставить запрошенные Управлением документы.

Данный довод ООО «Аэрозоль Новомосковск» не может быть принят во внимание ввиду следующего:

Согласно письму Комитета Тульской области по Тарифам (вх. 5546 от 16.09.2014г.), «постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2013г.  № 48/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»  и сетевыми организациями Тульской области  на 2014 год долгосрочных периодов регулирования 2012-2016гг; 2013-2017гг.» утверждены тарифы (без учета НДС) на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Аэрозоль  Новомосковск» на 2014г в размерах:

- ставка на содержание сетей – 56,88730руб./кВт мес.;

-ставка на оплату потерь- 0,15344руб./кВт.ч;

- одноставочный тариф – 0,46531 руб./кВт.ч.»

Таким образом, на 1 января 2014 года ООО «Аэрозоль Новомосковск» являлось сетевой организацией.

Уведомление Общества о безвозмездном оказании услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям поступило в Комитет Тульской области  по тарифам 16.06.2014г. (вх. 32-02-04/1193). 

Согласно  информации Комитета Тульской области по тарифам (вх. № 1000 от 28.02.2014г.) ООО «Аэрозоль Новомосковск»  является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области в 2014г.  

В соответствии с  частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Нормы части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не являются специальными, применимыми только к субъектам розничного и/или оптового рынка электрической энергии,  напротив,  они предусматривают обязанность всех лиц, в том числе физических,  предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа.

 Таким образом, сведения, представленные ООО «Аэрозоль Новомосковск», в  Управление (вх. № 3883 от 30.06.2014г.), являются заведомо недостоверными, поскольку на момент получения запроса 04.06.2014г., Общество осуществляло деятельность по передаче электрической энергии  (в 2013г., в первом полугодии 2014г.), соответственно, являлось сетевой организацией и на него распространялись требования, определенные Стандартами и, в этой связи, ООО «Аэрозоль Новомосковск» обязано было предоставить информацию по требованию Тульского УФАС России.   

Указанные действия Общества влекут ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического  лица – ООО «Аэрозоль Новомосковск» 8 октября 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/88-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении, представитель ООО «Аэрозоль Новомосковск» Морозов Ю.Л. указал на несогласие с данным протоколом, поскольку Общество являлось сетевой организацией  по состоянию на 31.12.2013г. С 01.01.2014г. указанной организацией Общество уже не было. Заведомо недостоверных сведений ООО «Аэрозоль Новомосковск» не предоставляло. Просил прекратить административное производство, в том числе оценить малозначительность правонарушения.

 Данные доводы представителя ООО «Аэрозоль Новомосковск» не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:

- в части недостоверности информации, представленной Обществом

В запросе антимонопольного органа от 27.05.2014г., в пунктах 1,2,4,5 отсутствовала информация о необходимости предоставления сведений по Стандартам за определенный период (2014год). Данные пункты запроса содержали общие вопросы, на которые ООО «Аэрозоль Новомосковск» предоставило однозначный ответ, что оно не является сетевой организацией, при этом период, в течение которого Общество было лишено указанного статуса, в ответе не указан.

Как уже было отмечено выше, только после получения запроса антимонопольного органа, ООО «Аэрозоль Новомосковск» уведомило Комитет Тульской области по тарифам о прекращении деятельность – как сетевой организации.

-  в части применения статьи 2.9 КоАП РФ –малозначительность

Статьей 2.9 КоАП РФ определено, что  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, поэтому существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, следовательно, в данном случае невозможно признать совершенное правонарушение малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении ООО «Аэрозоль Новомосковск» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по предоставлению в установленные сроки документов и информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию.

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по осуществлению государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового  и розничных рынков электрической энергии, возложенных Постановлением Правительства РФ  от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Непредставление в  установленный срок хозяйствующими субъектами необходимых документов и/или предоставление заведомо недостоверных сведений влечет необоснованное затягивание антимонопольным органом функции  по контролю за соблюдением  Стандартов.

Доказательств исключительности ООО «Аэрозоль Новомосковск» не представлено, соответственно, к действиям (бездействию) Общества невозможно применить статью 2.9 КоАП РФ.

 Кроме того, приложением к возражениям от 09.09.2014г. (вх. 5378) ООО «Аэрозоль Новомосковск» представлена копия договора № АН-02 на оказание услуг по передаче электрической энергии через электрические установки от 01.01.2014г., заключенного последним с ООО «Производственно-коммерческая фирма «Тэка», пунктом 1.1  которого установлено, что исполнитель (ООО «Аэрозоль Новомосковск») обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) путем осуществления комплекса организационно и технически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю  на праве собственности или на ином законном основании для субабонентов, определенных в Приложении № 1 (ООО «Новомосковский завод полимерных труб», ООО «Пик», ОАО «Урожай», ООО «Промстройиндустрия», ЗАО «Химсервис»- субабоненты).

Исполнитель (ООО «Аэрозоль Новомосковск») обязуется в интересах заказчика (ООО «ПКФ «Тэка») заключить  договор  на услуги по передаче электрической энергии с ОАО «ФСК ЕЭС» для субабонентов, подключенных к энергопринимающим  устройствам исполнителя, определенных в Приложении № 1, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1.2.  вышеуказанного Договора).

Пунктом 2.1. Договора определено, что стоимость работ по передаче электрической энергии определяется согласно Приложению № 2, в соответствии с которым  в 2014г. стоимость данной услуги составляет 0,28 рублей без учета НДС за 1 кВтч переданной электрической энергии суббабонентам с последующей ежегодной индексацией на величину инфляции, определенную Правительством РФ.

Определениями об истребовании необходимых материалов  по делу об административном правонарушении № АП 02-11/88-2014 от 20.10.2014г. в адрес Тульского отделения ОАО «Сбербанк России» (исх. 2/5338), ООО «Производственно-коммерческая фирма «Тэка» (исх. 2/5337),  ООО «Новомосковский завод полимерных труб», ООО «Пик», ОАО «Урожай», ООО «Промстройиндустрия», ЗАО «Химсервис» (исх. 2/5336) направлены запросы о предоставлении информации.

Согласно ответу  ООО «ПКФ «Тэка» от 27.10.2014г. (вх. 6535) в период с 06.03.2014 по 17.09.2014г.  Обществом в адрес ООО «Аэрозоль Новомосковск» произведена  оплата за услуги по передаче электрической энергии, подтверждением чему являются платежные поручения, представленные им.

Информация, представленная Тульским отделением ОАО «Сбербанк России» от 05.11.2014г. (вх. 6742) подтверждает факт перечисления денежных средств со счета ООО «ПКФ «Тэка» на счет ООО «Аэрозоль Новомосковск».

Из ответов ОАО «Урожай» от 27.10.2014г. (вх.  № 6531), ООО «Новомосковский завод полимерных труд» от 28.10.2014г. (вх. № 6595),  ЗАО «Химсервис» от 10.11.2014г. (вх. № 6859), ООО «Промстройиндустрия» от 11.11.2014г. (вх. № 6887) следует, что ими не заключались самостоятельные договоры на передачу электрической энергии с ООО «Аэрозоль Новомосковск», у Обществ заключены договоры энергоснабжения, как с ОАО «ТЭК» (гарантирующим поставщиком Тульской области), так и с ООО «ПКФ «Тэка».

При заключении договоров энергоснабжения, гарантирующий поставщик принимает на себя обязательства по урегулированию вопросов, связанных с передачей электрической энергии непосредственно с сетевой организацией, в отличие от договора купли-продажи электрической энергии, когда потребитель самостоятельно заключает договоры с сетевой организацией.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа услугам по передаче  электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 27.12.20004г. № 861 определено понятие "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Учитывая данные обстоятельства ООО «Аэрозоль Новомосковск» на момент получения запроса Управления  и на 17.09.2014г. (последнее платежное поручение № 482) являлось сетевой организацией и оказывало услуги по передаче электрической энергии, соответственно, его ответ от 30.06.2014г. (вх. 3883) о том, что оно не является сетевой организацией является недостоверным.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Аэрозоль Новомосковск»  предоставило заведомо недостоверную информацию, о том, что оно не является сетевой организацией, при этом не указав в какой период оно было лишено данного статуса;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Аэрозоль Новомосковск»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Аэрозоль Новомосковск» имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие   административную     ответственность –не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо  –  ООО «Аэрозоль Новомосковск» (ИНН 7116010113) штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140 ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 ноября  2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 18 ноября   2014 года

Дата вступления постановления в законную силу –29 ноября   2014  года

Срок исполнения постановления – 28 декабря   2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 28 декабря  2014 года

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/88-2014 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/88-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416311192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )