РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 64-2/37-2011
Дата публикации: 1 февраля 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

24 января  2012 года                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 1 февраля  2012г.      

                            

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >

 

при участии лиц:

 

< --- > – представитель ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 10.11.2011г.

< --- > – представитель ООО «Кондитер-сервис» по доверенности б/н от 30.03.2010г.

<---> – представитель ЗАО «КОНТИ-РУС» по доверенности № 15 11.01.2009г., 

рассмотрев дело № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 64-2/37-2011 возбуждено по заявлению ЗАО «КОНТИ-РУС» о  нарушении  его исключительных прав ООО «СПАР Тула» (г. Тула, ул. М.Жукова, д.5, ИНН 7104044982) путем  незаконного использования зарегистрированного  фирменного наименования «КОНТИ-РУС», а также введении в заблуждение в отношении места производства товара (конфетные наборы)  и его производителя.

Из представленных в Управление документов следует, что 24.08.2011г. сотрудниками ЗАО «КОНТИ – РУС»  осуществлена закупка наборов конфет «МИКС КАНИКУЛЫ» и «МИКС  МЕЛОДИЯ» в сети розничной торговли «СПАР Тула» (СПАР-40, ул. Пролетарская, д.22а).

Согласно этикетке, размещенной на упаковке конфетных наборов,  производителем конфет является ЗАО «КОНТИ-РУС», г. Курск, ул. Золотая, д.13, штрих - коды (2000000109121 и 2000000109114) предназначены для внутреннего использования.

На индивидуальных этикетках конфет различных наименований, включенных в конфетные наборы, размещена иная информация об изготовителе, а именно: ОАО СП «Ивкон», Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Независимости, д.95-26.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что ООО «СПАР Тула» не осуществляло упаковку (фасовку) конфетных наборов «МИКС МЕЛОДИЯ», «МИКС КАНИКУЛЫ», а также наклейку этикеток на готовые наборы,  штрих код не наносило.

Конфетные наборы были закуплены у ООО «Кондитер-сервис» (товарная накладная 14/18 от 19.08.2011г.) в количестве 70 штук, по 35 каждого набора, пробной, небольшой партией.

На рассмотрении дела представитель ЗАО «КОНТИ - РУС» пояснил, что в 2009 году между обществом и ООО «Кондитер сервис» был заключен договор № 608 от 14.12.2009г., который  в 2010 году расторгнут (дата расторжения - 30.06.2010г.), в соответствии с условиями которого продавец (ЗАО «КОНТИ-РУС») продавал, а дистрибьютор (ООО «Кондитер-сервис») - покупал продукцию продавца с целью ее дальнейшего продвижения, распространения и продажи в розничную сеть и оптовым клиентам, дилерам. В дальнейшем  ЗАО «КОНТИ - РУС»  не заключало договоров с ООО «Кондитер сервис».

Представитель ООО «Кондитер-сервис» пояснил, что упаковку (фасовку) конфетных наборов, наклейку этикеток на наборы с наименованием производителя, места производства продукции, осуществляет Общество. В 2010 году в наборы с данными названиями упаковывались конфеты производства ЗАО «КОНТИ-РУС».  В дальнейшем состав конфет, включаемых в набор изменился. Этикетки с указанием адреса и наименования ЗАО «КОНТИ-РУС» были наклеены упаковщиком на указанные наборы ошибочно.

Статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к  результатам интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), относятся, в частности:

Согласно статье 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
  • продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

            Наименование ЗАО «КОНТИ-РУС» в соответствии со Свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 22.01.2008г. № 2084632004587 является зарегистрированным фирменным наименованием Общества, то есть зарегистрированным средством индивидуализации, исключительное право на которое охраняется в соответствии со статьей 1774 ГК РФ.  

            Размещение на этикетках упаковок наборов конфет в качестве изготовителя  наименования  ЗАО «КОНТИ-РУС», места производства товара (г. Курск, ул. Золотая, д13), в то время как в наборах содержатся конфеты иного производителя, является нарушением исключительного права ЗАО «КОНТИ-РУС» на средство индивидуализации (фирменное наименование), вводит в заблуждение потребителей и влечет нарушение требований части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

 Как было указано выше, этикетки с указанием фирменного наименования  ЗАО «КОНТИ-РУС», места производства  производителя товара (г. Курск, ул. Золотая, д13), были наклеены на упаковку  конфетных наборов ошибочно,  факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» Общество признает.

 Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Кондитер-Сервис»  нарушившим  часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение  в отношении места  производства  товара, его производителя, а также продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Выдать ООО «Кондитер-Сервис»  предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции» а именно: прекратить незаконное использование

  • фирменного наименования производителя (ЗАО «КОНТИ-РУС») на вышеуказанных конфетных наборах.
  • места производства конфетных наборов: «Микс Каникулы», «Микс Мелодия» (г. Курск, ул. Золотая, д.13);

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица ООО «Кондитер-Сервис» к административной ответственности.

4.  Дело в отношении ООО «СПАР Тула» прекратить  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

                                                       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

 

24 января  2012 года                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия  Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 января  2012 года по делу № 64-2/37-2011 о нарушении ООО «Кондитер-сервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Кондитер-сервис» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» а именно: прекратить незаконное использование
  • места производства конфетных наборов: «Микс Каникулы», «Микс Мелодия» (г. Курск, ул. Золотая, д.13);
  • фирменного наименования производителя (ЗАО «КОНТИ - РУС») на вышеуказанных конфетных наборах.

2. ООО «Кондитер-сервис» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное  использование исключительных прав ЗАО «КОНТИ – РУС».

3.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7152 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7152 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328527964 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

24 января  2012 года                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 1 февраля  2012г.      

                            

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >

 

при участии лиц:

 

< --- > – представитель ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 10.11.2011г.

< --- > – представитель ООО «Кондитер-сервис» по доверенности б/н от 30.03.2010г.

<---> – представитель ЗАО «КОНТИ-РУС» по доверенности № 15 11.01.2009г., 

рассмотрев дело № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 64-2/37-2011 возбуждено по заявлению ЗАО «КОНТИ-РУС» о  нарушении  его исключительных прав ООО «СПАР Тула» (г. Тула, ул. М.Жукова, д.5, ИНН 7104044982) путем  незаконного использования зарегистрированного  фирменного наименования «КОНТИ-РУС», а также введении в заблуждение в отношении места производства товара (конфетные наборы)  и его производителя.

Из представленных в Управление документов следует, что 24.08.2011г. сотрудниками ЗАО «КОНТИ – РУС»  осуществлена закупка наборов конфет «МИКС КАНИКУЛЫ» и «МИКС  МЕЛОДИЯ» в сети розничной торговли «СПАР Тула» (СПАР-40, ул. Пролетарская, д.22а).

Согласно этикетке, размещенной на упаковке конфетных наборов,  производителем конфет является ЗАО «КОНТИ-РУС», г. Курск, ул. Золотая, д.13, штрих - коды (2000000109121 и 2000000109114) предназначены для внутреннего использования.

На индивидуальных этикетках конфет различных наименований, включенных в конфетные наборы, размещена иная информация об изготовителе, а именно: ОАО СП «Ивкон», Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Независимости, д.95-26.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что ООО «СПАР Тула» не осуществляло упаковку (фасовку) конфетных наборов «МИКС МЕЛОДИЯ», «МИКС КАНИКУЛЫ», а также наклейку этикеток на готовые наборы,  штрих код не наносило.

Конфетные наборы были закуплены у ООО «Кондитер-сервис» (товарная накладная 14/18 от 19.08.2011г.) в количестве 70 штук, по 35 каждого набора, пробной, небольшой партией.

На рассмотрении дела представитель ЗАО «КОНТИ - РУС» пояснил, что в 2009 году между обществом и ООО «Кондитер сервис» был заключен договор № 608 от 14.12.2009г., который  в 2010 году расторгнут (дата расторжения - 30.06.2010г.), в соответствии с условиями которого продавец (ЗАО «КОНТИ-РУС») продавал, а дистрибьютор (ООО «Кондитер-сервис») - покупал продукцию продавца с целью ее дальнейшего продвижения, распространения и продажи в розничную сеть и оптовым клиентам, дилерам. В дальнейшем  ЗАО «КОНТИ - РУС»  не заключало договоров с ООО «Кондитер сервис».

Представитель ООО «Кондитер-сервис» пояснил, что упаковку (фасовку) конфетных наборов, наклейку этикеток на наборы с наименованием производителя, места производства продукции, осуществляет Общество. В 2010 году в наборы с данными названиями упаковывались конфеты производства ЗАО «КОНТИ-РУС».  В дальнейшем состав конфет, включаемых в набор изменился. Этикетки с указанием адреса и наименования ЗАО «КОНТИ-РУС» были наклеены упаковщиком на указанные наборы ошибочно.

Статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к  результатам интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), относятся, в частности:

Согласно статье 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
  • продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

            Наименование ЗАО «КОНТИ-РУС» в соответствии со Свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 22.01.2008г. № 2084632004587 является зарегистрированным фирменным наименованием Общества, то есть зарегистрированным средством индивидуализации, исключительное право на которое охраняется в соответствии со статьей 1774 ГК РФ.  

            Размещение на этикетках упаковок наборов конфет в качестве изготовителя  наименования  ЗАО «КОНТИ-РУС», места производства товара (г. Курск, ул. Золотая, д13), в то время как в наборах содержатся конфеты иного производителя, является нарушением исключительного права ЗАО «КОНТИ-РУС» на средство индивидуализации (фирменное наименование), вводит в заблуждение потребителей и влечет нарушение требований части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

 Как было указано выше, этикетки с указанием фирменного наименования  ЗАО «КОНТИ-РУС», места производства  производителя товара (г. Курск, ул. Золотая, д13), были наклеены на упаковку  конфетных наборов ошибочно,  факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» Общество признает.

 Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Кондитер-Сервис»  нарушившим  часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение  в отношении места  производства  товара, его производителя, а также продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Выдать ООО «Кондитер-Сервис»  предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции» а именно: прекратить незаконное использование

  • фирменного наименования производителя (ЗАО «КОНТИ-РУС») на вышеуказанных конфетных наборах.
  • места производства конфетных наборов: «Микс Каникулы», «Микс Мелодия» (г. Курск, ул. Золотая, д.13);

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица ООО «Кондитер-Сервис» к административной ответственности.

4.  Дело в отношении ООО «СПАР Тула» прекратить  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

                                                       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

 

24 января  2012 года                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия  Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 января  2012 года по делу № 64-2/37-2011 о нарушении ООО «Кондитер-сервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Кондитер-сервис» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» а именно: прекратить незаконное использование
  • места производства конфетных наборов: «Микс Каникулы», «Микс Мелодия» (г. Курск, ул. Золотая, д.13);
  • фирменного наименования производителя (ЗАО «КОНТИ - РУС») на вышеуказанных конфетных наборах.

2. ООО «Кондитер-сервис» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное  использование исключительных прав ЗАО «КОНТИ – РУС».

3.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

24 января  2012 года                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 1 февраля  2012г.      

                            

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >

 

при участии лиц:

 

< --- > – представитель ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 10.11.2011г.

< --- > – представитель ООО «Кондитер-сервис» по доверенности б/н от 30.03.2010г.

<---> – представитель ЗАО «КОНТИ-РУС» по доверенности № 15 11.01.2009г., 

рассмотрев дело № 64-2/37-2011 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула», «Кондитер-сервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 64-2/37-2011 возбуждено по заявлению ЗАО «КОНТИ-РУС» о  нарушении  его исключительных прав ООО «СПАР Тула» (г. Тула, ул. М.Жукова, д.5, ИНН 7104044982) путем  незаконного использования зарегистрированного  фирменного наименования «КОНТИ-РУС», а также введении в заблуждение в отношении места производства товара (конфетные наборы)  и его производителя.

Из представленных в Управление документов следует, что 24.08.2011г. сотрудниками ЗАО «КОНТИ – РУС»  осуществлена закупка наборов конфет «МИКС КАНИКУЛЫ» и «МИКС  МЕЛОДИЯ» в сети розничной торговли «СПАР Тула» (СПАР-40, ул. Пролетарская, д.22а).

Согласно этикетке, размещенной на упаковке конфетных наборов,  производителем конфет является ЗАО «КОНТИ-РУС», г. Курск, ул. Золотая, д.13, штрих - коды (2000000109121 и 2000000109114) предназначены для внутреннего использования.

На индивидуальных этикетках конфет различных наименований, включенных в конфетные наборы, размещена иная информация об изготовителе, а именно: ОАО СП «Ивкон», Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Независимости, д.95-26.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что ООО «СПАР Тула» не осуществляло упаковку (фасовку) конфетных наборов «МИКС МЕЛОДИЯ», «МИКС КАНИКУЛЫ», а также наклейку этикеток на готовые наборы,  штрих код не наносило.

Конфетные наборы были закуплены у ООО «Кондитер-сервис» (товарная накладная 14/18 от 19.08.2011г.) в количестве 70 штук, по 35 каждого набора, пробной, небольшой партией.

На рассмотрении дела представитель ЗАО «КОНТИ - РУС» пояснил, что в 2009 году между обществом и ООО «Кондитер сервис» был заключен договор № 608 от 14.12.2009г., который  в 2010 году расторгнут (дата расторжения - 30.06.2010г.), в соответствии с условиями которого продавец (ЗАО «КОНТИ-РУС») продавал, а дистрибьютор (ООО «Кондитер-сервис») - покупал продукцию продавца с целью ее дальнейшего продвижения, распространения и продажи в розничную сеть и оптовым клиентам, дилерам. В дальнейшем  ЗАО «КОНТИ - РУС»  не заключало договоров с ООО «Кондитер сервис».

Представитель ООО «Кондитер-сервис» пояснил, что упаковку (фасовку) конфетных наборов, наклейку этикеток на наборы с наименованием производителя, места производства продукции, осуществляет Общество. В 2010 году в наборы с данными названиями упаковывались конфеты производства ЗАО «КОНТИ-РУС».  В дальнейшем состав конфет, включаемых в набор изменился. Этикетки с указанием адреса и наименования ЗАО «КОНТИ-РУС» были наклеены упаковщиком на указанные наборы ошибочно.

Статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к  результатам интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), относятся, в частности:

Согласно статье 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
  • продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

            Наименование ЗАО «КОНТИ-РУС» в соответствии со Свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 22.01.2008г. № 2084632004587 является зарегистрированным фирменным наименованием Общества, то есть зарегистрированным средством индивидуализации, исключительное право на которое охраняется в соответствии со статьей 1774 ГК РФ.  

            Размещение на этикетках упаковок наборов конфет в качестве изготовителя  наименования  ЗАО «КОНТИ-РУС», места производства товара (г. Курск, ул. Золотая, д13), в то время как в наборах содержатся конфеты иного производителя, является нарушением исключительного права ЗАО «КОНТИ-РУС» на средство индивидуализации (фирменное наименование), вводит в заблуждение потребителей и влечет нарушение требований части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

 Как было указано выше, этикетки с указанием фирменного наименования  ЗАО «КОНТИ-РУС», места производства  производителя товара (г. Курск, ул. Золотая, д13), были наклеены на упаковку  конфетных наборов ошибочно,  факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» Общество признает.

 Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Кондитер-Сервис»  нарушившим  часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение  в отношении места  производства  товара, его производителя, а также продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Выдать ООО «Кондитер-Сервис»  предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции» а именно: прекратить незаконное использование

  • фирменного наименования производителя (ЗАО «КОНТИ-РУС») на вышеуказанных конфетных наборах.
  • места производства конфетных наборов: «Микс Каникулы», «Микс Мелодия» (г. Курск, ул. Золотая, д.13);

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица ООО «Кондитер-Сервис» к административной ответственности.

4.  Дело в отношении ООО «СПАР Тула» прекратить  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

                                                       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

 

24 января  2012 года                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия  Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 января  2012 года по делу № 64-2/37-2011 о нарушении ООО «Кондитер-сервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Кондитер-сервис» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» а именно: прекратить незаконное использование
  • места производства конфетных наборов: «Микс Каникулы», «Микс Мелодия» (г. Курск, ул. Золотая, д.13);
  • фирменного наименования производителя (ЗАО «КОНТИ - РУС») на вышеуказанных конфетных наборах.

2. ООО «Кондитер-сервис» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное  использование исключительных прав ЗАО «КОНТИ – РУС».

3.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-2/37-2011 [format] => [safe_value] => № 64-2/37-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-23 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328527964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )