ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/100-2013

Номер дела: № АП 02-11/100-2013
Дата публикации: 12 декабря 2013, 16:52

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/100-2013, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33, ИНН 5260200603) в отсутствие законного представителя Общества (уведомлен надлежащим образом, уведомление о вручении от 04.12.2013г.), в присутствии представителей  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  < --- >.В.  по доверенности б/н от 25.11.2013г.,  < --- > по доверенности б/н от 20.11.2013г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/27-2013 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольное дело № 02-02/27-2013 возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Периной Л.В. по вопросу ущемления ее интересов действиями  филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» путем неправомерного ограничения подачи электроэнергии на ее объекты.

Решением по антимонопольному делу установлено, что индивидуальному предпринимателю < --- > на праве собственности принадлежат нежилые помещения и земельный участок, расположенные  по адресу г. Тула, ул. Горсовета, д.  2 «В» (договор  купли-продажи от 05.06.2013г., свидетельство о государственной регистрации права от 28.06.2013 71-АГ № 865812 на земельный участок, свидетельство о государственной регистрации права от 24.06.2013г.  71-АГ № 866335 на нежилое помещение).

26.07.2013г. Периной Л.В. с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» заключен договор энергоснабжения № 7100014 (далее - Договор энергоснабжения), согласно пункту 1.1. которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно пункту 9.1. Договора энергоснабжения, последний  вступает в силу с момента подписания и действует до даты вступления в силу решения уполномоченного органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса. Условия Договора энергоснабжения распространяются на отношения, возникшие между поставщиком и победителем с 01.07.2013г.

В порядке и на условиях вышеуказанного Договора  и согласно действующему законодательству Поставщик вправе приостанавливать  передачу электрической энергии (подпункт «б» пункта 2.1.2 Договора энергоснабжения).

30.07.2013г. в адрес ИП Периной Л.В. службой сбыта электроэнергии по обеспечению деятельности ПО «Тульские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено письмо (исх. № 2126), согласно которому  исполнение договора энергоснабжения  в соответствии с пунктом 46 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442, далее - Основные положения) начнется не ранее даты и времени отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с неоплатой электрической энергии по договору энергоснабжения № 7000413 от 01.03.2013г., заключенного с предыдущим собственником объектов  - ОАО «Вторцветмет».

Пунктом  46 Основных положений определено, что при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем (действовавшим в его интересах лицом) обязательств по оплате электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, по предыдущему договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), исполнение гарантирующим поставщиком обязательств по продаже электрической энергии (мощности) по заключенному договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) начинается не ранее даты и времени отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Статьей 546 Гражданского кодекса РФ  установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев,  когда неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация  должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» в отсутствие обстоятельств, определенных пунктом  2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) для законного введения ограничения режима потребления электрической энергии,  необоснованно ограничило подачу электроэнергии на объекты ИП Периной Л.В.,  ущемив тем самым интересы последней, надлежащим образом исполнявшей свои обязанности по договору энергоснабжения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В нарушение данных требований филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» неправомерно прекратил подачу электрической энергии  на объекты ИП Периной Л.В. по причине задолженности предыдущего собственника – ОАО «Вторцветмет», что повлекло ущемление интересов предпринимателя.  

Антимонопольное дело прекращено в связи с добровольным устранением ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечаний к данной статье.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (в присутствии представителей Общества) 29 ноября  2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/100-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пояснениях представитель Общества  < --- > указал, что «филиал «Тулэнерго»  действовал в рамках п. 46 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической эл./эн. (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2013г. № 442). На момент совершения указанных действий судебной практики по применению данного пункта не было».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание, поскольку, как отмечалось в решении Управления от 08.11.2013г., ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при этом не учитываются иные требования нормативных  правовых  актов, такие как:

-  гарантирующий поставщик обязан надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках   (пункт 9 Основных положений);

- в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (пункт 30 Основных положений);

- исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется, начиная с указанных в договоре даты и времени (пункт 28 Основных положений);

- обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (часть 3 статьи 308 Гражданского кодекса РФ).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», пользуясь своим доминирующим положением,  ущемляло интересы потребителя – ИП Периной Л.В. путем неправомерного прекращения подачи электроэнергии на ее объекты;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и примечанием к данной статье, сумма штрафа, подлежащая наложению, рассчитывается следующим образом:

1.Базовый штраф  определяется при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств:  300 000 руб. (минимальный размер штрафа) + ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 300 000 руб. (минимальный размер штрафа): ½) = 650 000 руб.

2.Сумма штрафа,  подлежащая наложению  при наличии смягчающего  обстоятельства:

650 000 руб. - ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 300 000 руб. (минимальный размер штрафа)):1/8 (смягчающее обстоятельство) = 562 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603)  штраф в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 декабря 2013 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 12 декабря  2013  года

Дата вступления постановления в законную силу – 23 декабря  2013 года

Срок исполнения постановления – до 21 февраля  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 21 февраля 2014 года

stdClass Object ( [vid] => 9100 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/100-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386852853 [changed] => 1386852853 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386852853 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/100-2013, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33, ИНН 5260200603) в отсутствие законного представителя Общества (уведомлен надлежащим образом, уведомление о вручении от 04.12.2013г.), в присутствии представителей  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  < --- >.В.  по доверенности б/н от 25.11.2013г.,  < --- > по доверенности б/н от 20.11.2013г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/27-2013 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольное дело № 02-02/27-2013 возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Периной Л.В. по вопросу ущемления ее интересов действиями  филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» путем неправомерного ограничения подачи электроэнергии на ее объекты.

Решением по антимонопольному делу установлено, что индивидуальному предпринимателю < --- > на праве собственности принадлежат нежилые помещения и земельный участок, расположенные  по адресу г. Тула, ул. Горсовета, д.  2 «В» (договор  купли-продажи от 05.06.2013г., свидетельство о государственной регистрации права от 28.06.2013 71-АГ № 865812 на земельный участок, свидетельство о государственной регистрации права от 24.06.2013г.  71-АГ № 866335 на нежилое помещение).

26.07.2013г. Периной Л.В. с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» заключен договор энергоснабжения № 7100014 (далее - Договор энергоснабжения), согласно пункту 1.1. которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно пункту 9.1. Договора энергоснабжения, последний  вступает в силу с момента подписания и действует до даты вступления в силу решения уполномоченного органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса. Условия Договора энергоснабжения распространяются на отношения, возникшие между поставщиком и победителем с 01.07.2013г.

В порядке и на условиях вышеуказанного Договора  и согласно действующему законодательству Поставщик вправе приостанавливать  передачу электрической энергии (подпункт «б» пункта 2.1.2 Договора энергоснабжения).

30.07.2013г. в адрес ИП Периной Л.В. службой сбыта электроэнергии по обеспечению деятельности ПО «Тульские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено письмо (исх. № 2126), согласно которому  исполнение договора энергоснабжения  в соответствии с пунктом 46 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442, далее - Основные положения) начнется не ранее даты и времени отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с неоплатой электрической энергии по договору энергоснабжения № 7000413 от 01.03.2013г., заключенного с предыдущим собственником объектов  - ОАО «Вторцветмет».

Пунктом  46 Основных положений определено, что при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем (действовавшим в его интересах лицом) обязательств по оплате электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, по предыдущему договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), исполнение гарантирующим поставщиком обязательств по продаже электрической энергии (мощности) по заключенному договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) начинается не ранее даты и времени отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Статьей 546 Гражданского кодекса РФ  установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев,  когда неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация  должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» в отсутствие обстоятельств, определенных пунктом  2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) для законного введения ограничения режима потребления электрической энергии,  необоснованно ограничило подачу электроэнергии на объекты ИП Периной Л.В.,  ущемив тем самым интересы последней, надлежащим образом исполнявшей свои обязанности по договору энергоснабжения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В нарушение данных требований филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» неправомерно прекратил подачу электрической энергии  на объекты ИП Периной Л.В. по причине задолженности предыдущего собственника – ОАО «Вторцветмет», что повлекло ущемление интересов предпринимателя.  

Антимонопольное дело прекращено в связи с добровольным устранением ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечаний к данной статье.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (в присутствии представителей Общества) 29 ноября  2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/100-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пояснениях представитель Общества  < --- > указал, что «филиал «Тулэнерго»  действовал в рамках п. 46 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической эл./эн. (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2013г. № 442). На момент совершения указанных действий судебной практики по применению данного пункта не было».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание, поскольку, как отмечалось в решении Управления от 08.11.2013г., ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при этом не учитываются иные требования нормативных  правовых  актов, такие как:

-  гарантирующий поставщик обязан надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках   (пункт 9 Основных положений);

- в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (пункт 30 Основных положений);

- исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется, начиная с указанных в договоре даты и времени (пункт 28 Основных положений);

- обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (часть 3 статьи 308 Гражданского кодекса РФ).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», пользуясь своим доминирующим положением,  ущемляло интересы потребителя – ИП Периной Л.В. путем неправомерного прекращения подачи электроэнергии на ее объекты;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и примечанием к данной статье, сумма штрафа, подлежащая наложению, рассчитывается следующим образом:

1.Базовый штраф  определяется при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств:  300 000 руб. (минимальный размер штрафа) + ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 300 000 руб. (минимальный размер штрафа): ½) = 650 000 руб.

2.Сумма штрафа,  подлежащая наложению  при наличии смягчающего  обстоятельства:

650 000 руб. - ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 300 000 руб. (минимальный размер штрафа)):1/8 (смягчающее обстоятельство) = 562 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603)  штраф в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 декабря 2013 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 12 декабря  2013  года

Дата вступления постановления в законную силу – 23 декабря  2013 года

Срок исполнения постановления – до 21 февраля  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 21 февраля 2014 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/100-2013, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33, ИНН 5260200603) в отсутствие законного представителя Общества (уведомлен надлежащим образом, уведомление о вручении от 04.12.2013г.), в присутствии представителей  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  < --- >.В.  по доверенности б/н от 25.11.2013г.,  < --- > по доверенности б/н от 20.11.2013г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/27-2013 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольное дело № 02-02/27-2013 возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Периной Л.В. по вопросу ущемления ее интересов действиями  филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» путем неправомерного ограничения подачи электроэнергии на ее объекты.

Решением по антимонопольному делу установлено, что индивидуальному предпринимателю < --- > на праве собственности принадлежат нежилые помещения и земельный участок, расположенные  по адресу г. Тула, ул. Горсовета, д.  2 «В» (договор  купли-продажи от 05.06.2013г., свидетельство о государственной регистрации права от 28.06.2013 71-АГ № 865812 на земельный участок, свидетельство о государственной регистрации права от 24.06.2013г.  71-АГ № 866335 на нежилое помещение).

26.07.2013г. Периной Л.В. с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» заключен договор энергоснабжения № 7100014 (далее - Договор энергоснабжения), согласно пункту 1.1. которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно пункту 9.1. Договора энергоснабжения, последний  вступает в силу с момента подписания и действует до даты вступления в силу решения уполномоченного органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса. Условия Договора энергоснабжения распространяются на отношения, возникшие между поставщиком и победителем с 01.07.2013г.

В порядке и на условиях вышеуказанного Договора  и согласно действующему законодательству Поставщик вправе приостанавливать  передачу электрической энергии (подпункт «б» пункта 2.1.2 Договора энергоснабжения).

30.07.2013г. в адрес ИП Периной Л.В. службой сбыта электроэнергии по обеспечению деятельности ПО «Тульские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено письмо (исх. № 2126), согласно которому  исполнение договора энергоснабжения  в соответствии с пунктом 46 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442, далее - Основные положения) начнется не ранее даты и времени отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с неоплатой электрической энергии по договору энергоснабжения № 7000413 от 01.03.2013г., заключенного с предыдущим собственником объектов  - ОАО «Вторцветмет».

Пунктом  46 Основных положений определено, что при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем (действовавшим в его интересах лицом) обязательств по оплате электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, по предыдущему договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), исполнение гарантирующим поставщиком обязательств по продаже электрической энергии (мощности) по заключенному договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) начинается не ранее даты и времени отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Статьей 546 Гражданского кодекса РФ  установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев,  когда неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация  должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» в отсутствие обстоятельств, определенных пунктом  2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) для законного введения ограничения режима потребления электрической энергии,  необоснованно ограничило подачу электроэнергии на объекты ИП Периной Л.В.,  ущемив тем самым интересы последней, надлежащим образом исполнявшей свои обязанности по договору энергоснабжения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В нарушение данных требований филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» неправомерно прекратил подачу электрической энергии  на объекты ИП Периной Л.В. по причине задолженности предыдущего собственника – ОАО «Вторцветмет», что повлекло ущемление интересов предпринимателя.  

Антимонопольное дело прекращено в связи с добровольным устранением ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечаний к данной статье.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (в присутствии представителей Общества) 29 ноября  2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/100-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пояснениях представитель Общества  < --- > указал, что «филиал «Тулэнерго»  действовал в рамках п. 46 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической эл./эн. (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2013г. № 442). На момент совершения указанных действий судебной практики по применению данного пункта не было».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание, поскольку, как отмечалось в решении Управления от 08.11.2013г., ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при этом не учитываются иные требования нормативных  правовых  актов, такие как:

-  гарантирующий поставщик обязан надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках   (пункт 9 Основных положений);

- в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (пункт 30 Основных положений);

- исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется, начиная с указанных в договоре даты и времени (пункт 28 Основных положений);

- обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (часть 3 статьи 308 Гражданского кодекса РФ).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», пользуясь своим доминирующим положением,  ущемляло интересы потребителя – ИП Периной Л.В. путем неправомерного прекращения подачи электроэнергии на ее объекты;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и примечанием к данной статье, сумма штрафа, подлежащая наложению, рассчитывается следующим образом:

1.Базовый штраф  определяется при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств:  300 000 руб. (минимальный размер штрафа) + ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 300 000 руб. (минимальный размер штрафа): ½) = 650 000 руб.

2.Сумма штрафа,  подлежащая наложению  при наличии смягчающего  обстоятельства:

650 000 руб. - ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 300 000 руб. (минимальный размер штрафа)):1/8 (смягчающее обстоятельство) = 562 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603)  штраф в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 декабря 2013 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 12 декабря  2013  года

Дата вступления постановления в законную силу – 23 декабря  2013 года

Срок исполнения постановления – до 21 февраля  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 21 февраля 2014 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/100-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/100-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386852853 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )