• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Народная мудрость гласит: "поспешишь, людей насмешишь". К сожалению, в реальной жизни бывает далеко не до смеха. История началась в октябре 2014 года, когда администрация города Тулы своим постановлением утвердила Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа, в том числе, автомобильным транспортом.

Нешуточные страсти разгорелись под конец 2014 – в I квартале 2015 года, когда управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы дважды объявляло о проведение конкурса на городские автомобильные пассажирские перевозки.

Оба конкурса были аннулированы во исполнение предписаний, выданных комиссиями Тульского УФАС России.

При аннулировании конкурса, проводившегося в 2015г., администрации города Тулы 24.03.2015г. также было выдано предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

Комиссия Тульского УФАС России признала нарушающими антимонопольное законодательство критерии оценки заявок участников конкурса: "обеспечение экологической безопасности", "наличие производственно-технической базы", "имущественные права на транспортные средства, планируемые к использованию для обслуживания маршрута", а также способ (методику) подсчета баллов по показателю "наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)".

Указанные критерии и способ подсчета баллов создают условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции в сфере выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а при включении их в конкурсную документацию конкурса, проводившегося осенью 2014г., привели к тому, что отрыв по баллам, начисленным конкурсной комиссией муниципальному перевозчику, по сравнению с участником конкурса, занявшем второе место, составил 2130 баллов, что отнюдь не свидетельствует об открытой конкурентной борьбе.

Не согласившись с позицией Тульского УФАС России, администрация города Тулы обратилась в Арбитражный суд Тульской области о признании недействительным решения Тульского УФАС России в части признания указанного органа нарушившим антимонопольное законодательство и отмене предписания.

03.08.2015г. арбитражный суд огласил резолютивную часть решения и отказал администрации города Тулы в удовлетворении заявленных требований, признав правоту Тульского УФАС России.

По мнению Тульского УФАС России, деятельность всех городских перевозчиков должна быть формализована конкретными рамками. Однако эти рамки должны быть направлены на развитие конкуренции и отбор действительно лучших перевозчиков из претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе.

Поспешность при решении вопроса местного значения по организации транспортного обслуживанию населения привела к правовой неопределенности указанных критериев оценки, что позволило применить их на практике с целью "отбора" конкретного (муниципального) перевозчика, не обладающего к тому же необходимым количеством автобусов, в псевдоконкурентных условиях сравнения перевозчиков.