Муниципальная преференция не должна нарушать условия конкуренции

26.06.2015 года администрация МО город Алексин  обратилась в Тульское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Меридиан» путем предоставления льготной арендной ставки без учета рыночной стоимости объекта, при заключении договора аренды без проведения торгов на новый срок - три года, муниципального недвижимого имущества – нежилого встроенного помещения для реализации книжной продукции, общей площадью – 124,2 кв.м.

Проанализировав заявление и документы, приложенные к нему, Тульское УФАС России установило, что для осуществления социальных видов деятельности - реализации книжной продукции, ООО «Меридиан» использует 78,4 кв.м. из указанных в заявлении  администрации МО г. Алексин 124,2 кв.м.

Учитывая вышеизложенное, было принято решение от 16.07.2015 № 3/3679 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции исключительно в отношении того помещения, где осуществлялась книготорговая деятельность (78,4 кв.м)

Было установлено, что арендная ставка может быть рассчитана в соответствии с Методикой расчета арендной платы за использование недвижимого имущества муниципального образования город Алексин (далее – Методика) из расчета площади нежилого помещения – 78,4 кв.м., предназначенного для реализации книжной продукции, в остальной части арендная ставка должна рассчитываться  соответствии с заключением об оценке рыночной стоимости и размера арендной платы.

Однако, ООО «Меридиан», не согласившись с ограничениями в отношении предоставления ему муниципальной преференции, обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Тульскому УФАС России об отмене указанного  решения и принятии решения в новой редакции.

Следует отметить, что само себе предоставление хозяйствующему субъекту муниципального имущества в аренду без проведения торгов является преференцией, так как доступ к муниципальному ресурсу - муниципальному имуществу, происходит вне публичных процедур по начальной (минимальной) цене, установленной органом местного самоуправления.

Поддержка государственными органами власти хозяйствующих субъектов посредством предоставления им различных льгот и преимуществ не должно нарушать конкуренцию среди участников того или иного товарного рынка, в связи с чем предоставление государственных или муниципальных преференций регулируется и контролируется антимонопольным законодательством.

 Арбитражный суд Тульской области признал решение Тульского УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений соответствующим фактическим обстоятельствам и действующему законодательству Российской Федерации и  отказал ООО «Меридиан» в удовлетворении заявленного требования.