Дайджест решений в сфере контроля закупок и торгов за период с 27.10. по 31.10 .2016г.

№ 04-07/244-2016

27.10.2016 года Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев дело № 04-07/244-2016 по жалобе ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ ТО «ЦОЗ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616006616), признала данную жалобу  обоснованной.

Заявитель обжаловал законность не применения аукционной комиссией Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просил провести проверку действий аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников данной закупки.

Проверив действия аукционной комиссии ГКУ ТО «ЦОЗ» при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки № 0366200035616006616, Комиссия Управления подтвердила обоснованность доводов  ООО «КОСМОФАРМ»,  выявив в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69, статьи 14 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 в части признания заявок АО «Р-Фарм» (1), ЗАО «ФАРМГИД» (2), содержащих предложения о поставке препарата иностранного происхождения, надлежащими и соответствующими требованиям аукционной документации, в то время как участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, аукционной комиссии ГУЗ ТО «Центр организации закупок», ГУЗ ТО «Центр организации закупок», министерству здравоохранения Тульской области, ООО «РТС-тендер»  выдано   обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, путем совершения действий, направленных на восстановление прав ООО «КОСМОФАРМ», в том числе по отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2016 года и пересмотра вторых частей заявок, поданных участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок,  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и с учетом решения по делу № 04-07/244-2016  от 27.10.2016.

В отношении членов Аукционной комиссии возбуждено административное производство по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

№ 04-07/243-2016.

27.10.2016г. Тульское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика - ГУ Тульской области «Тулаавтодор», Уполномоченного учреждения - ГКУ Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области (закупка № 0366200035616006472).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, на основании проведенной Управлением внеплановой проверки по вопросу соблюдения требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности данной жалобы.

Комиссией установлено, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. В документации об электронном аукционе излишне установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров,   работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного,  высокотехнологичного или специализированного характера способны   поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,      исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки  указанным дополнительным требованиям».

Заказчик пояснил, а Комиссией установлено, что указанные в закупке № 0366200035616006472 работы относятся к группе работ, выполняемых в рамках содержания автомобильных дорог, следовательно, указанное постановление не распространяет свое действие на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений, являющихся объектом данной закупки.

В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона Заказчику, Уполномоченному учреждению выдано обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе  и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями закона и с учетом решения по делу № 04-07/243-2016.

№ 3/29-2016 

31.10.2016 года Тульское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Тульская транспортная компания» на действия Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 2) при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Рассмотрев указанную жалобу, Комиссия Тульского УФАС России признала жалобу необоснованной.

3/28-2016

31.10.2016 года Тульское УФАС России рассмотрело жалобу Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок на действия Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 2) при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула

Рассмотрев указанную жалобу, Комиссия Тульского УФАС России признала жалобу   обоснованной.