Реклама с нарушением

Тульским УФАС России рассмотрены два дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденные в отношении ООО «Наномед-Л» и ООО НПФ «Восход фарм» (аптека «Лекарефф»).

В оконных проемах ООО «Наномед-Л», расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 18/29, размещены плакаты с рекламой медицинских услуг: депиляция, эпиляция, дарсонвализация, ультразвуковой пилинг, массажи, контурная пластика, электрокоагуляция, диагностика глаукомы, прием врача офтальмолога, при этом реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Наномед-Л» пояснил, что размещенные сведения рекламой не являются, ими указаны сведения для потребителя о видах деятельности, информация не содержит никакой конкретизации об услугах, ни о стоимости, ни об условиях их приобретения или использования.

В оконном проеме аптеки «Лекарефф», расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 11, размещено электронное табло со сменяющейся рекламой лекарственных препаратов (Глицин форте 20таб, ХИЛАК ФОРТЕ 100мл) при этом реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрений дела представитель Общества пояснил, что размещенные сведения рекламой не являются, ими указаны сведения о ценах без визуализации, без указания производителя, без идентификации, без показаний к применению и без фармакологического действия.

В связи с указанными пояснениями представителей Тульское УФАС России отмечает, что согласно пункту 2 письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

На размещенной рекламе ООО «Наномед-Л» можно выделить конкретные услуги (объекты рекламирования) – депиляция, эпиляция, дарсонвализация, ультразвуковой пилинг, массажи, контурная пластика, электрокоагуляция, диагностика глаукомы, прием врача офтальмолога среди группы однородных услуг (медицинских услуг).

На размещенной рекламе ООО НПФ «Восход фарм» можно выделить конкретные товары (объекты рекламирования) - Глицин форте 20таб, ХИЛАК ФОРТЕ 100мл среди группы однородных товаров (лекарственных средств).

В связи с тем, что в указанных организациями сведениях можно выделить конкретные товары (услуги), Комиссия Управления пришла к выводу о том, что они являются рекламами в соответствии с рекламным законодательством. Рассмотренные рекламы является ненадлежащими, нарушения допущены по вине хозяйствующих субъектов.

Тульское УФАС России хозяйствующим субъектам напоминает, что согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Весь перечень медицинских услуг, реклама которых должна сопровождать данным предупреждением, указан в Номенклатуре медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н.

Перечень лекарственных препаратов, реклама которых должна сопровождать данным предупреждением, указан в государственном реестре лекарственных средств, имеющийся в свободном доступе в сети-Интернет (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При размещении рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий необходима консультация с юристом!!!