• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

У вас самая лучшая обувь?

В действиях индивидуального предпринимателя Сафроновой Н.К. при размещении рекламы «Шпилька самая лучшая обувь…» на рекламном щите, расположенном на перекрестке улиц Трудовые резервы и Садовского в г. Новомосковск Тульской области, выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Индивидуальный предприниматель в своей рекламе сравнивала обувь, которую продает магазин «Шпилька» с обувью других магазинов обуви в г. Новомосковск, используя слова «самая» и «лучшая», создающие впечатление о преимуществе рекламируемого товара, но не имея достаточных знаний Федерального закона «О рекламе» не указала конкретного критерия сравнения, имеющего объективное подтверждение.

Тульское УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Индивидуальный предприниматель нарушение Федерального закона «О рекламе» признала и обещала впредь не нарушать рекламное законодательство.

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что реклама является ненадлежащей, нарушение допущено по вине индивидуального предпринимателя.

Материалы переданы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

P.S.: Тульское УФАС России напоминает, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Обратите ВНИМАНИЕ, что перечень слов, при помощи которых используется сравнительная характеристика, не закрытый!

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).