О публичных обсуждениях
22 ноября 2019 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Тульского УФАС России и комитета Тульской области по тарифам, а также об участии в реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности».
Встречу открыл руководитель Тульского УФАС России Ю. В.Елагин. Он поприветствовал присутствующих и пояснил, что открытые публичные мероприятия направлены на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о требованиях действующего законодательства и проводятся в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, которая реализуется на площадке президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Ключевые цели программы - снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повысить качество администрирования контрольно - надзорных функций, уменьшить материальный ущерб от нарушений антимонопольного законодательства.
Ю.В. Елагин выступил с докладом о результатах работы управления за истекший период 2019г., подробно остановился на вопросах внедрения органами власти антимонопольного комплаенса, который дает определенные результаты.
В соответствии с задачами, определенными Национальным планом развития конкуренции, необходимо добиться снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом. В Тульской области с этой задачей справляются. Наблюдается устойчивая положительная тенденции сокращения нарушений.
Докладчик рассказал о проекте федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие ограничение создания ГУПов и МУПов на конкурентных рынках, с тем, чтобы устранить их негативное влияние на развитие конкуренции. Изменения должны быть внесены до 1 января 2019 года. Познакомил присутствующих также с позицией ФАС России об отмене роуминга на территории Российской Федерации. Было отмечено, в частности, что отмена роуминга не может являться основанием для повышения цен на услуги связи. Установление более высоких тарифов в поездках по стране является экономически и технологически необоснованным, поскольку не требует дополнительных затрат со стороны операторов связи. Отмена роуминга распространяется не только на голосовые соединения, а на все услуги сотовой связи: звонки, смс, Интернет.
По окончании выступления руководитель управления ответил на вопросы.