Муниципальный заказчик - Администрация МО г. Алексин ТО и Единая комиссия по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО г. Алексин ТО признаны нарушившими требования законодательства РФ о размещении заказов.

14 мая 2009 года Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области признала муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования город Алексин Алексинского района и Единую комиссию по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования город Алексин Алексинского района нарушившими Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Основанием для проведения внеплановой проверки размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее - открытый аукцион) послужили жалобы ГУП ТО «Алексинское ДРСУ», ОАО «Дорснаб» и ООО «Строитель» на действия Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее – Единая комиссия) при размещении данного муниципального заказа в форме открытого аукциона. Заявители обжаловали отказ в допуске к участию в открытом аукционе. В ходе проведения внеплановой проверки вышеуказанного размещения заказа, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области установила, что муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования город Алексин Алексинского района допущены следующие нарушения Закона: - в нарушение требований части 9 статьи 7 Закона, Единая комиссия наделена полномочиями, не предусмотренными частями 6-8 статьи 7 Закона; - установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа при проведении открытого аукциона, не предусмотренное положениями частей 1-3 статьи 11 Закона, муниципальный заказчик нарушил требование части 4 статьи 11 Закона, также, в документации об аукционе муниципальным заказчиком установлены требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в открытом аукционе документов и сведений, предоставление которых не предусмотрено Законом, что нарушает требования части 3 статьи 35 Закона. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области установила, что, отказав в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа по основаниям, не предусмотренным Законом, Единая комиссия нарушила требования части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона. Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Тульской области признала жалобы ГУП ТО «Алексинское ДРСУ», ОАО «Дорснаб», ООО «Строитель» частично обоснованными и предписала муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района устранить нарушения требований части 9 статьи 7, части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона, Единой комиссии устранить нарушения требований части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона, а также решила передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении соответствующего должностного лица муниципального заказчика - Администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района - дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.