СУБСИДИИ ВСЕМ ДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ ТОЛЬКО СВОИМ

В известной фразе "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ" нужно было решить очень ответственную задачу: где поставить точку , т.к. от того, где будет поставлена эта самая точка менялся не только смысл фразы, но и могли наступить иные, весьма негативные последствия.

Нечто похожее произошло и в результате издания администрацией города Тулы ряда муниципальных правовых актов, связанных с решением вопроса местного значения по содержанию городских территорий, а также субсидированием такой деятельности.

Усмотрев в данных актах нарушения, Тульское УФАС России возбудило дело № 64-3/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, чтобы решить вопрос, где должна стоять точка в фразе "СУБСИДИИ ВСЕМ ДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ ТОЛЬКО СВОИМ".

По мнению администрации города, данная фраза должна звучать так: "Субсидии всем давать нельзя. Только своим".

По мнению Тульского УФАС России, уж если речь идет о субсидиях, то данная фраза должна звучать как: "Субсидии всем давать. Нельзя только своим".

По результатам рассмотрения указанного дела администрация города была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", когда своим постановлением закрепила на праве хозяйственного ведения за двумя МУПами – "Спецавтохозяйство" "Комбинат благоустройства города" городских территорий. Это привело к наделению данных хозяйствующих субъектов исключительным правом выполнения работ для муниципальных нужд по содержанию автомобильных городских дорог, минуя публичные процедуры размещения муниципального заказа. При этом финансироваться данные работы стали путем предоставления субсидий из городского бюджета в размере, соответствующем 100% финансированию расходов на содержание этого имущества.

До закрепления на праве хозяйственного ведения муниципального имущества за указанными МУПами финансирование работ по содержанию городских дорог в Туле осуществлялось в рамках размещения муниципального заказа и победителями публичных процедур признавались различные хозяйствующие субъекты.

Т.е., закрепление городских территорий на праве хозяйственного ведения за конкретными хозяйствующими субъектами с организационно-правовой формой муниципальное унитарное предприятие и последующее исполнение муниципальной нужды по содержанию такого имущества в виде целевого предоставления субсидий из городского бюджета в размере, соответствующем 100% финансированию расходов на содержание этого имущества, имеет целью избежать проведения публичных процедур посредством размещения заказа, при котором происходит расширение возможностей для участия в них хозяйствующих субъектов, стимулирование хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказов, эффективное расходование бюджетных средств и, как следствие, развитие конкуренции при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Не согласившись с решением Тульского УФАС России по делу № 64-3/04-2011, администрация города обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании данного решения недействительным.

06.02.2012г. Арбитражный суд Тульской области огласил резолютивную часть решения, отказав администрации города в удовлетворении заявленных требований, полностью поддержав позицию Тульского УФАС России по данному вопросу.