Реанимация… во исполнение бюджета

2 октября 2012 года Арбитражный суд Тульской области поддержал решение Тульского УФАС России, которым администрация города Тулы была признана нарушившей антимонопольное законодательство за установление дискриминационного доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих конкурентные виды деятельности, в зависимости от наличия/ отсутствия у них организационно-правовой формы "муниципальное казенное предприятие".

 Так, в 2012 году администрацией г. Тулы было принято 5 порядков предоставления из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания по содержанию средств наружного освещения, по организации работ по содержанию мест захоронения, по содержанию зеленых насаждений, по организации благоустройства и дорожной деятельности, по перевозке пассажиров и багажа по городским муниципальным маршрутам, которыми по сути с соответствующих товарных рынков, образующихся в связи с решением вопросов местного значения, устраняются хозяйствующие субъекты иных, помимо муниципальных казенных предприятий, организационно-правовых форм

При этом, рассматриваемые порядки были приняты во исполнение  пункта 23 решения Тульской городской Думы от 22.12.2011 № 38/763 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", которое также в этой части признано незаконным Арбитражным судом Тульской области при рассмотрении обоснованности вынесенного Тульским УФАС России решения.

Данные правовые акты явились попыткой реанимирования практики выделения денежных средств в обход процедуры проведения торгов, начало которой положило передача муниципальным унитарным предприятиям имущества общего пользования (дорог, зеленых насаждений и др.) в хозяйственное ведение с последующим выделением субсидий на их содержание, признанная незаконной еще в середине 2011 года.