РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/134-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/134-2014
Дата публикации: 2 сентября 2014, 14:54

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» от 18.08.2014 года исх. № 015 (вх. № 4985 от 19.08.2014 года) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок и запросов предложений  Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

19.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» (далее – ООО «Фотон», Заявитель) на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016) (далее - Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, типовых марок светильников с установленными Заказчиком для товара «Светильник потолочный» в пункте 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI Техническое задание документации об электронном аукционе техническими и функциональными характеристиками не существует ни у одного из производителей.

В связи с чем, ООО «Фотон» планировало размещение специального заказа в компании «Световые технологии», оказывающей полный спектр услуг по проектированию и производству светотехнического led-оборудования, поэтому ООО «Фотон» в своей заявке, поданной на участие в данном электронном аукционе, не указало тип светильника, так как ни одни из существующих типов указанного товара не удовлетворяет условиям документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, допустила к участию заявки, которые содержали недостоверную информацию в отношении технических характеристик товара «Светильник потолочный», нарушив тем самым пункт 1 части 4 статьи 67 Закона,

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России провести внеплановую проверку по данной закупке, а также проверить на достоверность первые части заявок, допущенных к участию в данном электронном аукционе.

Представители Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 25.08.2014 года исх. № 06-20/11688 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) утверждена Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области от 31.07.2014 года № 01-38/44@.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 01.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Заказчиком 05.08.2014 года внесены изменения в извещение и документацию об  электронном аукционе. Указанные изменения размещены на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 512 550 (один миллион пятьсот двенадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Фотон», Комиссией установлено следующее.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 15 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие технические характеристики к товару «Светильник потолочный»: сконструирован для встраивания в ниши существующих подвесных потолков системы «Армстронг»»:

Источник света:                              светодиоды;

Потребляемая мощность:             не более 40 Вт;

Питающее напряжение, В  220;

Световой поток, Лм:                      не менее 3000;

Цветовая температура:                  6500К;

Срок службы, час:                          не менее 30 000;

Размер, мм,                                      не менее 595 х 595 и

                                                           не более 600 х 600;

Высота, мм,                                     не более 45;

Вес, кг,                                             не более 6.

Цвет согласовывается с Заказчиком.

       В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи  67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Из протокола № 20 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 года следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поступило 5 (Пять) заявок.

По итогам рассмотрения первых частей указанных заявок к участию в электронном аукционе допущены и признаны участниками закупки 3 участника с порядковыми номерами заявок 8471827, 8473000, 8473018; участникам с порядковыми номерами заявок 8464548, 8464587 в допуске к участию в данном электронном аукционе отказано.

Установлено, что заявка с порядковым номером 8471827 подана на участие в данном электронном аукционе ООО «Фотон», заявка с порядковым номером 8473000 подана на участие в электронном аукционе победителем  - ООО «Гройтерс».

Изучив заявки участников данной закупки с порядковыми номерами заявок 8471827, 8473000, 8473018, Комиссия установила, что указанные заявки по оспариваемому Заявителем пункту 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержат информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 15 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что объективных доказательств указания участниками закупки с порядковыми номерами заявок 8473000, 8473018, в своих заявках по пункту 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе недостоверной информации Заявителем на заседание Комиссии в материалы дела не представлено.

Исходя из  представленных на заседание Комиссии документов однозначно сделать вывод о представлении указанными участниками данной закупки в составе своих заявок недостоверной информации Комиссии не представляется возможным в связи с тем, что подобный вывод не будет являться результатом какого-либо аналитического исследования либо сравнительного анализа, а также не будет основан на отчете или экспертизе, проведенной экспертным органом.

Соответственно, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе (закупка № 0166100000714000016)  участникам закупки с порядковыми номерами заявок 8473000 и 8473018 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

Таким образом доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Фотон», в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» от 18.08.2014 года исх. № 015 (вх. № 4985 от 19.08.2014 года) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок и запросов предложений Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016), необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

stdClass Object ( [vid] => 10031 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/134-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409655393 [changed] => 1409655393 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409655393 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» от 18.08.2014 года исх. № 015 (вх. № 4985 от 19.08.2014 года) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок и запросов предложений  Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

19.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» (далее – ООО «Фотон», Заявитель) на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016) (далее - Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, типовых марок светильников с установленными Заказчиком для товара «Светильник потолочный» в пункте 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI Техническое задание документации об электронном аукционе техническими и функциональными характеристиками не существует ни у одного из производителей.

В связи с чем, ООО «Фотон» планировало размещение специального заказа в компании «Световые технологии», оказывающей полный спектр услуг по проектированию и производству светотехнического led-оборудования, поэтому ООО «Фотон» в своей заявке, поданной на участие в данном электронном аукционе, не указало тип светильника, так как ни одни из существующих типов указанного товара не удовлетворяет условиям документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, допустила к участию заявки, которые содержали недостоверную информацию в отношении технических характеристик товара «Светильник потолочный», нарушив тем самым пункт 1 части 4 статьи 67 Закона,

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России провести внеплановую проверку по данной закупке, а также проверить на достоверность первые части заявок, допущенных к участию в данном электронном аукционе.

Представители Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 25.08.2014 года исх. № 06-20/11688 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) утверждена Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области от 31.07.2014 года № 01-38/44@.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 01.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Заказчиком 05.08.2014 года внесены изменения в извещение и документацию об  электронном аукционе. Указанные изменения размещены на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 512 550 (один миллион пятьсот двенадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Фотон», Комиссией установлено следующее.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 15 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие технические характеристики к товару «Светильник потолочный»: сконструирован для встраивания в ниши существующих подвесных потолков системы «Армстронг»»:

Источник света:                              светодиоды;

Потребляемая мощность:             не более 40 Вт;

Питающее напряжение, В  220;

Световой поток, Лм:                      не менее 3000;

Цветовая температура:                  6500К;

Срок службы, час:                          не менее 30 000;

Размер, мм,                                      не менее 595 х 595 и

                                                           не более 600 х 600;

Высота, мм,                                     не более 45;

Вес, кг,                                             не более 6.

Цвет согласовывается с Заказчиком.

       В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи  67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Из протокола № 20 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 года следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поступило 5 (Пять) заявок.

По итогам рассмотрения первых частей указанных заявок к участию в электронном аукционе допущены и признаны участниками закупки 3 участника с порядковыми номерами заявок 8471827, 8473000, 8473018; участникам с порядковыми номерами заявок 8464548, 8464587 в допуске к участию в данном электронном аукционе отказано.

Установлено, что заявка с порядковым номером 8471827 подана на участие в данном электронном аукционе ООО «Фотон», заявка с порядковым номером 8473000 подана на участие в электронном аукционе победителем  - ООО «Гройтерс».

Изучив заявки участников данной закупки с порядковыми номерами заявок 8471827, 8473000, 8473018, Комиссия установила, что указанные заявки по оспариваемому Заявителем пункту 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержат информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 15 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что объективных доказательств указания участниками закупки с порядковыми номерами заявок 8473000, 8473018, в своих заявках по пункту 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе недостоверной информации Заявителем на заседание Комиссии в материалы дела не представлено.

Исходя из  представленных на заседание Комиссии документов однозначно сделать вывод о представлении указанными участниками данной закупки в составе своих заявок недостоверной информации Комиссии не представляется возможным в связи с тем, что подобный вывод не будет являться результатом какого-либо аналитического исследования либо сравнительного анализа, а также не будет основан на отчете или экспертизе, проведенной экспертным органом.

Соответственно, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе (закупка № 0166100000714000016)  участникам закупки с порядковыми номерами заявок 8473000 и 8473018 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

Таким образом доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Фотон», в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» от 18.08.2014 года исх. № 015 (вх. № 4985 от 19.08.2014 года) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок и запросов предложений Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016), необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» от 18.08.2014 года исх. № 015 (вх. № 4985 от 19.08.2014 года) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок и запросов предложений  Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

19.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» (далее – ООО «Фотон», Заявитель) на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016) (далее - Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, типовых марок светильников с установленными Заказчиком для товара «Светильник потолочный» в пункте 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI Техническое задание документации об электронном аукционе техническими и функциональными характеристиками не существует ни у одного из производителей.

В связи с чем, ООО «Фотон» планировало размещение специального заказа в компании «Световые технологии», оказывающей полный спектр услуг по проектированию и производству светотехнического led-оборудования, поэтому ООО «Фотон» в своей заявке, поданной на участие в данном электронном аукционе, не указало тип светильника, так как ни одни из существующих типов указанного товара не удовлетворяет условиям документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, допустила к участию заявки, которые содержали недостоверную информацию в отношении технических характеристик товара «Светильник потолочный», нарушив тем самым пункт 1 части 4 статьи 67 Закона,

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России провести внеплановую проверку по данной закупке, а также проверить на достоверность первые части заявок, допущенных к участию в данном электронном аукционе.

Представители Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 25.08.2014 года исх. № 06-20/11688 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) утверждена Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области от 31.07.2014 года № 01-38/44@.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 01.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Заказчиком 05.08.2014 года внесены изменения в извещение и документацию об  электронном аукционе. Указанные изменения размещены на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 512 550 (один миллион пятьсот двенадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Фотон», Комиссией установлено следующее.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 15 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие технические характеристики к товару «Светильник потолочный»: сконструирован для встраивания в ниши существующих подвесных потолков системы «Армстронг»»:

Источник света:                              светодиоды;

Потребляемая мощность:             не более 40 Вт;

Питающее напряжение, В  220;

Световой поток, Лм:                      не менее 3000;

Цветовая температура:                  6500К;

Срок службы, час:                          не менее 30 000;

Размер, мм,                                      не менее 595 х 595 и

                                                           не более 600 х 600;

Высота, мм,                                     не более 45;

Вес, кг,                                             не более 6.

Цвет согласовывается с Заказчиком.

       В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи  67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Из протокола № 20 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 года следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поступило 5 (Пять) заявок.

По итогам рассмотрения первых частей указанных заявок к участию в электронном аукционе допущены и признаны участниками закупки 3 участника с порядковыми номерами заявок 8471827, 8473000, 8473018; участникам с порядковыми номерами заявок 8464548, 8464587 в допуске к участию в данном электронном аукционе отказано.

Установлено, что заявка с порядковым номером 8471827 подана на участие в данном электронном аукционе ООО «Фотон», заявка с порядковым номером 8473000 подана на участие в электронном аукционе победителем  - ООО «Гройтерс».

Изучив заявки участников данной закупки с порядковыми номерами заявок 8471827, 8473000, 8473018, Комиссия установила, что указанные заявки по оспариваемому Заявителем пункту 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержат информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 15 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что объективных доказательств указания участниками закупки с порядковыми номерами заявок 8473000, 8473018, в своих заявках по пункту 18 раздела 8 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе недостоверной информации Заявителем на заседание Комиссии в материалы дела не представлено.

Исходя из  представленных на заседание Комиссии документов однозначно сделать вывод о представлении указанными участниками данной закупки в составе своих заявок недостоверной информации Комиссии не представляется возможным в связи с тем, что подобный вывод не будет являться результатом какого-либо аналитического исследования либо сравнительного анализа, а также не будет основан на отчете или экспертизе, проведенной экспертным органом.

Соответственно, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе (закупка № 0166100000714000016)  участникам закупки с порядковыми номерами заявок 8473000 и 8473018 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

Таким образом доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Фотон», в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» от 18.08.2014 года исх. № 015 (вх. № 4985 от 19.08.2014 года) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок и запросов предложений Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту операционного зала Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области (Закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000016), необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/134-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/134-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409655393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )