РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/132-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/132-2014
Дата публикации: 2 сентября 2014, 14:58

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») от 18.08.2014 года исх. № 18-08/1 (вх. № 4992 от 19.08.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614005732) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

19.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366200035614005732).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 08.08.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»). 

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе и считает данное решение необоснованным по следующим основаниям.

В пункте 2.14 Технического задания документации об электронном аукционе для товара «Простынь одноразовая стерильная» Заказчиком установлен «размер, см» «не менее 180х200», при этом ООО «Анализ-М» предложило к поставке товар «Простынь одноразовая стерильная» «размер, см – 160х200».

По мнению Заявителя, разница в размере товара предложенного ООО «Анализ-М» и требуемого Заказчиком не влияет на использование его по назначению.

 Кроме этого, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614005732), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 22.08.2014 года исх. № 01-13/278 (вх. № 5087 от 25.08.2014 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5546 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы»  (далее – документация об электронном аукционе) 28.07.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  297 576, 00    (двести девяносто семь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 5 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В разделе 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименования показателей товара и требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе следующее требуемое значение (диапазон значений) показателей:

- «Размер, см» - «не менее 180х200» (подпункт 2.14 пункта 2. «Простынь одноразовая стерильная»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614005732 от 08.08.2014 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»).        

 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке участника данной закупки с порядковым номером 3 (ООО «Анализ-М») конкретные показатели товара «Простынь одноразовая стерильная» не соответствуют требуемым значениям показателей, установленным Заказчиком в разделе 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200».

Следовательно первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Анализ-М») не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукциона.

Так как первая часть заявки  участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 2.14  раздела 5 части II «Техническое задание» документации об электронном, Аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному разделом 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»).

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

                 1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении при проведении данной закупки (закупка № 0366200035614005732) положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

    2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 18.08.2014 года исх. № 18-08/1 (вх. № 4992 от 19.08.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614005732)  необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

stdClass Object ( [vid] => 10032 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/132-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409655631 [changed] => 1409655631 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409655631 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») от 18.08.2014 года исх. № 18-08/1 (вх. № 4992 от 19.08.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614005732) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

19.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366200035614005732).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 08.08.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»). 

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе и считает данное решение необоснованным по следующим основаниям.

В пункте 2.14 Технического задания документации об электронном аукционе для товара «Простынь одноразовая стерильная» Заказчиком установлен «размер, см» «не менее 180х200», при этом ООО «Анализ-М» предложило к поставке товар «Простынь одноразовая стерильная» «размер, см – 160х200».

По мнению Заявителя, разница в размере товара предложенного ООО «Анализ-М» и требуемого Заказчиком не влияет на использование его по назначению.

 Кроме этого, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614005732), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 22.08.2014 года исх. № 01-13/278 (вх. № 5087 от 25.08.2014 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5546 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы»  (далее – документация об электронном аукционе) 28.07.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  297 576, 00    (двести девяносто семь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 5 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В разделе 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименования показателей товара и требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе следующее требуемое значение (диапазон значений) показателей:

- «Размер, см» - «не менее 180х200» (подпункт 2.14 пункта 2. «Простынь одноразовая стерильная»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614005732 от 08.08.2014 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»).        

 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке участника данной закупки с порядковым номером 3 (ООО «Анализ-М») конкретные показатели товара «Простынь одноразовая стерильная» не соответствуют требуемым значениям показателей, установленным Заказчиком в разделе 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200».

Следовательно первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Анализ-М») не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукциона.

Так как первая часть заявки  участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 2.14  раздела 5 части II «Техническое задание» документации об электронном, Аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному разделом 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»).

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

                 1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении при проведении данной закупки (закупка № 0366200035614005732) положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

    2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 18.08.2014 года исх. № 18-08/1 (вх. № 4992 от 19.08.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614005732)  необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») от 18.08.2014 года исх. № 18-08/1 (вх. № 4992 от 19.08.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614005732) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

19.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366200035614005732).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 08.08.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»). 

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе и считает данное решение необоснованным по следующим основаниям.

В пункте 2.14 Технического задания документации об электронном аукционе для товара «Простынь одноразовая стерильная» Заказчиком установлен «размер, см» «не менее 180х200», при этом ООО «Анализ-М» предложило к поставке товар «Простынь одноразовая стерильная» «размер, см – 160х200».

По мнению Заявителя, разница в размере товара предложенного ООО «Анализ-М» и требуемого Заказчиком не влияет на использование его по назначению.

 Кроме этого, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614005732), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 22.08.2014 года исх. № 01-13/278 (вх. № 5087 от 25.08.2014 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5546 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы»  (далее – документация об электронном аукционе) 28.07.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  297 576, 00    (двести девяносто семь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 5 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В разделе 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименования показателей товара и требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе следующее требуемое значение (диапазон значений) показателей:

- «Размер, см» - «не менее 180х200» (подпункт 2.14 пункта 2. «Простынь одноразовая стерильная»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614005732 от 08.08.2014 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»).        

 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке участника данной закупки с порядковым номером 3 (ООО «Анализ-М») конкретные показатели товара «Простынь одноразовая стерильная» не соответствуют требуемым значениям показателей, установленным Заказчиком в разделе 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница №13 г. Тулы» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200».

Следовательно первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Анализ-М») не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукциона.

Так как первая часть заявки  участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 2.14  раздела 5 части II «Техническое задание» документации об электронном, Аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному разделом 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 2.14 показатель «Размер, см», требуемое значение «не менее 180х200», предложение участника закупки «160х200»).

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

                 1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении при проведении данной закупки (закупка № 0366200035614005732) положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

    2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 18.08.2014 года исх. № 18-08/1 (вх. № 4992 от 19.08.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для ГУЗ «Городская больница № 13 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614005732)  необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/132-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/132-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409655631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )