РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/131-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/131-2014
Дата публикации: 27 августа 2014, 15:03

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:<  --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия» (далее – ООО «Айпакс Евразия», Заявитель) от 14.08.2014 года исх. № 45 (вх. № 4880 от 14.08.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366200035614005594).

Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Айпакс Евразия» в допуске к участию в электронном аукционе (закупка № 0366200035614005594).

            Заявитель указывает, что основанием для отклонения заявки является несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500»).

            Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, так как в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона ООО «Айпакс Евразия» представило в составе первой части заявки согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара. Заказчиком в документации было установлено требование: пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620».

            ООО «Айпакс Евразия» при подготовке заявки в описании конкретных показателей товара указало значение «Фасовка, мл. «500 мл». Данное значение не превышает показатель, утвержденный заказчиком. Минимальное значение показателя товара, а именно фасовки, Заказчиком в документации определено не было, соответственно, ООО «Айпакс Евразия» могло указать значение «500 мл».

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.П. Каменева»   (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствующими Закону, представили письменные объяснения на рассматриваемую жалобу от 20.08.2014 года исх. № 1595, от 20.08.2014 года исх. № 01-13/275.

Из объяснений аукционной комиссии установлено следующее.

31.07.2014 года в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, а именно в  подпункт 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, содержащих требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилось Аукционной комиссией 12.08.2014 года.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11, 12.

Решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 было принято в связи с  несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл»).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом уполномоченного учреждения от 24.07.2014 года № 5424 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594)  (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная заместителем директора Уполномоченного учреждения,  размещены 24.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 109 025, 86 рублей.

31.07.2014 года, соответственно, в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, в том числе, внесены изменения в подпункт 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Айпакс Евразия», Комиссией установлено следующее.

В подпункте 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в первоначальной редакции от 24.07.2014 года) Заказчиком установлена следующая характеристика товара «Чистящее средство для удаления накипи»:

 - «Фасовка, мл.», требуемое значение показателя «не более 620».

В подпункте 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от  31.07.2014 года) Заказчиком установлена следующая характеристика товара «Чистящее средство для удаления накипи»:

- «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620».

 

           Изучив заявку участника закупки с порядковым номером заявки 3, Комиссия установила, что участник закупки с порядковым номером заявки 3 предложил к поставке товар «Чистящее средство для удаления накипи» «Ipax Cleanogel, Inc.», США  TM Ipax Cleanogel с технической характеристикой «Фасовка, мл.» - «500».

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 8 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом частью 5 статьи 67 Закона предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 года (Номер закупки 0366200035614005594) установлено следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок;

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе Аукционной комиссией в отношении участника данной закупки с порядковым номером заявки 3 единогласно принято следующее решение:

- отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл.»).

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Айпакс Евразия».

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 года прямо следует, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Айпакс Евразия») послужило «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл.»).

            Так как участник закупки с порядковым номером заявки 3 предложил к поставке товар «Чистящее средство для удаления накипи» «Ipax Cleanogel, Inc.», США  TM Ipax Cleanogel с технической характеристикой «Фасовка, мл.» - «500», в то время как Заказчик в подпункте 4.2.3 пункта 8 части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от  31.07.2014 года) для товара «Чистящее средство для удаления накипи» установил следующую техническую характеристику «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», то первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Айпакс Евразия») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (в редакции изменений от 31.07.2014 года), и, следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Айпакс Евразия») к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации об электронном аукционе.

         

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия» от 14.08.2014 года исх. № 45 (вх. № 4880 от 14.08.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10033 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/131-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10033 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409655988 [changed] => 1409655988 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409655988 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:<  --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия» (далее – ООО «Айпакс Евразия», Заявитель) от 14.08.2014 года исх. № 45 (вх. № 4880 от 14.08.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366200035614005594).

Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Айпакс Евразия» в допуске к участию в электронном аукционе (закупка № 0366200035614005594).

            Заявитель указывает, что основанием для отклонения заявки является несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500»).

            Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, так как в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона ООО «Айпакс Евразия» представило в составе первой части заявки согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара. Заказчиком в документации было установлено требование: пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620».

            ООО «Айпакс Евразия» при подготовке заявки в описании конкретных показателей товара указало значение «Фасовка, мл. «500 мл». Данное значение не превышает показатель, утвержденный заказчиком. Минимальное значение показателя товара, а именно фасовки, Заказчиком в документации определено не было, соответственно, ООО «Айпакс Евразия» могло указать значение «500 мл».

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.П. Каменева»   (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствующими Закону, представили письменные объяснения на рассматриваемую жалобу от 20.08.2014 года исх. № 1595, от 20.08.2014 года исх. № 01-13/275.

Из объяснений аукционной комиссии установлено следующее.

31.07.2014 года в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, а именно в  подпункт 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, содержащих требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилось Аукционной комиссией 12.08.2014 года.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11, 12.

Решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 было принято в связи с  несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл»).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом уполномоченного учреждения от 24.07.2014 года № 5424 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594)  (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная заместителем директора Уполномоченного учреждения,  размещены 24.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 109 025, 86 рублей.

31.07.2014 года, соответственно, в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, в том числе, внесены изменения в подпункт 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Айпакс Евразия», Комиссией установлено следующее.

В подпункте 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в первоначальной редакции от 24.07.2014 года) Заказчиком установлена следующая характеристика товара «Чистящее средство для удаления накипи»:

 - «Фасовка, мл.», требуемое значение показателя «не более 620».

В подпункте 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от  31.07.2014 года) Заказчиком установлена следующая характеристика товара «Чистящее средство для удаления накипи»:

- «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620».

 

           Изучив заявку участника закупки с порядковым номером заявки 3, Комиссия установила, что участник закупки с порядковым номером заявки 3 предложил к поставке товар «Чистящее средство для удаления накипи» «Ipax Cleanogel, Inc.», США  TM Ipax Cleanogel с технической характеристикой «Фасовка, мл.» - «500».

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 8 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом частью 5 статьи 67 Закона предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 года (Номер закупки 0366200035614005594) установлено следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок;

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе Аукционной комиссией в отношении участника данной закупки с порядковым номером заявки 3 единогласно принято следующее решение:

- отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл.»).

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Айпакс Евразия».

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 года прямо следует, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Айпакс Евразия») послужило «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл.»).

            Так как участник закупки с порядковым номером заявки 3 предложил к поставке товар «Чистящее средство для удаления накипи» «Ipax Cleanogel, Inc.», США  TM Ipax Cleanogel с технической характеристикой «Фасовка, мл.» - «500», в то время как Заказчик в подпункте 4.2.3 пункта 8 части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от  31.07.2014 года) для товара «Чистящее средство для удаления накипи» установил следующую техническую характеристику «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», то первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Айпакс Евразия») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (в редакции изменений от 31.07.2014 года), и, следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Айпакс Евразия») к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации об электронном аукционе.

         

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия» от 14.08.2014 года исх. № 45 (вх. № 4880 от 14.08.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:<  --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия» (далее – ООО «Айпакс Евразия», Заявитель) от 14.08.2014 года исх. № 45 (вх. № 4880 от 14.08.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366200035614005594).

Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Айпакс Евразия» в допуске к участию в электронном аукционе (закупка № 0366200035614005594).

            Заявитель указывает, что основанием для отклонения заявки является несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500»).

            Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, так как в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона ООО «Айпакс Евразия» представило в составе первой части заявки согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара. Заказчиком в документации было установлено требование: пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620».

            ООО «Айпакс Евразия» при подготовке заявки в описании конкретных показателей товара указало значение «Фасовка, мл. «500 мл». Данное значение не превышает показатель, утвержденный заказчиком. Минимальное значение показателя товара, а именно фасовки, Заказчиком в документации определено не было, соответственно, ООО «Айпакс Евразия» могло указать значение «500 мл».

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.П. Каменева»   (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствующими Закону, представили письменные объяснения на рассматриваемую жалобу от 20.08.2014 года исх. № 1595, от 20.08.2014 года исх. № 01-13/275.

Из объяснений аукционной комиссии установлено следующее.

31.07.2014 года в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, а именно в  подпункт 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, содержащих требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилось Аукционной комиссией 12.08.2014 года.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11, 12.

Решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 было принято в связи с  несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл»).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом уполномоченного учреждения от 24.07.2014 года № 5424 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594)  (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная заместителем директора Уполномоченного учреждения,  размещены 24.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 109 025, 86 рублей.

31.07.2014 года, соответственно, в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, в том числе, внесены изменения в подпункт 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Айпакс Евразия», Комиссией установлено следующее.

В подпункте 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в первоначальной редакции от 24.07.2014 года) Заказчиком установлена следующая характеристика товара «Чистящее средство для удаления накипи»:

 - «Фасовка, мл.», требуемое значение показателя «не более 620».

В подпункте 4.2.3 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от  31.07.2014 года) Заказчиком установлена следующая характеристика товара «Чистящее средство для удаления накипи»:

- «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620».

 

           Изучив заявку участника закупки с порядковым номером заявки 3, Комиссия установила, что участник закупки с порядковым номером заявки 3 предложил к поставке товар «Чистящее средство для удаления накипи» «Ipax Cleanogel, Inc.», США  TM Ipax Cleanogel с технической характеристикой «Фасовка, мл.» - «500».

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 8 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом частью 5 статьи 67 Закона предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 года (Номер закупки 0366200035614005594) установлено следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок;

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе Аукционной комиссией в отношении участника данной закупки с порядковым номером заявки 3 единогласно принято следующее решение:

- отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл.»).

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Айпакс Евразия».

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 года прямо следует, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Айпакс Евразия») послужило «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.2.3 «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», предложение участника закупки «500 мл.»).

            Так как участник закупки с порядковым номером заявки 3 предложил к поставке товар «Чистящее средство для удаления накипи» «Ipax Cleanogel, Inc.», США  TM Ipax Cleanogel с технической характеристикой «Фасовка, мл.» - «500», в то время как Заказчик в подпункте 4.2.3 пункта 8 части II «Техническое задание на поставку моющих и чистящих средств» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от  31.07.2014 года) для товара «Чистящее средство для удаления накипи» установил следующую техническую характеристику «Фасовка, гр.», требуемое значение показателя «не более 620», то первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Айпакс Евразия») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (в редакции изменений от 31.07.2014 года), и, следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Айпакс Евразия») к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации об электронном аукционе.

         

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айпакс Евразия» от 14.08.2014 года исх. № 45 (вх. № 4880 от 14.08.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0366200035614005594) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/131-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/131-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409655988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )