РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/144-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/144-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 14:39

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

-

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» (далее – ООО «Атрибут», Заявитель) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184) (далее - Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе (закупка № 0166300020614000184).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 02.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 8592305 по следующей причине: на основании пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: 1) непредоставление информации, 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», пункт 8 части II «Техническое задание»). 1) В аукционной документации для товара «Картридж HP CC532A (оригинальный)» установлено наименование показателя: подпункт 32.1 Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие. В заявке участника указано: «Картридж Hewlett-Packard CC532A для принтера Hewlett-PackardColorLaserJet СP2020/CP2025 (оригинальный)». 2) В аукционной документации для товара «Блок питания для персонального компьютера» установлено наименование показателя: подпункт 1.1 Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 – наличие. В заявке участника указано: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3».

 

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Закона, неправомерно признав первую часть заявки ООО «Атрибут» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0166300020614000184, в связи со следующим.

В подпункте 32 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком требуется к поставке товар: «Картридж HP CC 532А (оригинальный), производителем которого является Hewlett-Packard Development Company, L.P. В соответствии с данными, указанными на официальном сайте, данный картридж предназначен для использования в аппаратах серии СР2025. Требование Заказчика, указанное в подпункте 32.1 – Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – не может существовать в связи с тем, что производителем картриджей для Саnon LBP-2900/3000 является Саnon Inc. Более того, в подпунктах 30, 31, 33 Заказчиком требуются к поставке картриджи серии СС53А для устройств НР СolorLazerJet СР2020/СР2025.

В подпункте 1.5 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком требуется к поставке товар с характеристикой: «Коннектор питания мат.платы 24+4 pin, 20+4 pin (разборный 24- pin коннектор. 4- pin могут отстегиваться в случае необходимости). Указанное требование невозможно исполнить ввиду того, что все блоки питания комплектуются только одним разъемом для подключения к материнской плате. Существуют следующие типы данных разъемов: 20 pin, 24 pin, 20+4 pin, 20+8 pin. По мнению Заявителя, из технического задания остается не понятным каким именно разъемом должны быть укомплектованы блоки питания.

 В подпункте 1.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику необходим к поставке товар с характеристикой: Тип блока питания: ATX 12V v.2.2. В соответствии с положениями Закона поставщик может предложить товар, превосходящий по своим характеристикам запрошенные Заказчиком. Таким образом, предложенный Обществом в первой части заявки блок питания, соответствует более современному стандарту – 2.3.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России провести внеплановую проверку по данной закупке и отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители администрации муниципального образования город Новомосковск», Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск № 2537 от 31.07.2014 года создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск для осуществления закупки на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), утвержден ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 175 070 (сто семьдесят пять тысяч семьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Атрибут», Комиссией установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

      Порядок рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, регламентируется статьей 67 Закона.

      В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи  67  Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 8592305 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Атрибут».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0166300020614000184) членами Аукционной комиссии единогласно принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут») в связи со следующим: на основании пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: 1) непредоставление информации, 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», пункт 8 части II «Техническое задание»). 1) В аукционной документации для товара «Картридж HP CC532A (оригинальный)» установлено наименование показателя: Пп. 32.1 Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие. В заявке участника указано: «Картридж Hewlett-Packard CC532A для принтера Hewlett-PackardColorLaserJet СP2020/CP2025 (оригинальный)». 2) В аукционной документации для товара «Блок питания для персонального компьютера» установлено наименование показателя: пп. 1.1 Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 – наличие. В заявке участника указано: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут»), Комиссия установила, что заявка указанного участника размещения закупки в пункте 1 для наименования показателя «Блок питания для персонального компьютера FSP Group FSP500-60HCN 500W» содержит, в том числе, следующую характеристику товара: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3»; в пункте 32 для наименования показателя «Картридж Hewlett-Packard CC532A» для принтера  Hewlett-Packard  ColorLaserJet CP2020/ CP2025 (оригинальный).

Комиссия установила, что первая часть заявки ООО «Атрибут» с порядковым номером 8592305 не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно:

- подпункт 1.1 для наименования показателя «Блок питания для персонального компьютера», требуемое значение показателя, установленное Заказчиком - «Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 - наличие», предложение участника закупки: пункт 1 заявки - «Блок питания для персонального компьютера FSP Group FSP500-60HCN 500W» содержит характеристику товара -  «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3»

- подпункт 32.1 для наименования показателя «Картридж HP CC532A (оригинальный)», требуемое значение показателя, установленное Заказчиком - «Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие», предложение участника закупки: пункт 32 заявки – «Картридж  Hewlett-Packard  CC532A для принтера   Hewlett-Packard  ColorLaserJet CP2020/ CP2025 (оригинальный)».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в данном электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут»), действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Вместе с этим,  Комиссией установлено следующее.

           На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при  составлении технического задания, а именно пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» в подпунктах 1.1, 1.5, 32.1 были допущены технические ошибки при копировании текста, в связи с чем, представитель Заказчика просил Комиссию Тульского УФАС России отменить данное определение поставщика  путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, а также учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в подпунктах 1.1, 1.5, 32.1 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» документации об аукционе в электронной форме при описании объекта закупки некорректно установлены наименования показателей закупаемого товара.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300020614000184) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - администрацию муниципального образования город Новомосковск нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года (закупка № 0166300020614000184).

       Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/144-2014

10.09.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 10.09.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - администрации муниципального образования город Новомосковск устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года (закупка № 0166300020614000184). 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 24.09.2014 года.

4. Заказчику - администрации муниципального образования город Новомосковск, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 24.09.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 10173 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/144-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10173 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411123346 [changed] => 1411123510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411123510 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

-

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» (далее – ООО «Атрибут», Заявитель) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184) (далее - Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе (закупка № 0166300020614000184).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 02.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 8592305 по следующей причине: на основании пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: 1) непредоставление информации, 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», пункт 8 части II «Техническое задание»). 1) В аукционной документации для товара «Картридж HP CC532A (оригинальный)» установлено наименование показателя: подпункт 32.1 Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие. В заявке участника указано: «Картридж Hewlett-Packard CC532A для принтера Hewlett-PackardColorLaserJet СP2020/CP2025 (оригинальный)». 2) В аукционной документации для товара «Блок питания для персонального компьютера» установлено наименование показателя: подпункт 1.1 Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 – наличие. В заявке участника указано: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3».

 

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Закона, неправомерно признав первую часть заявки ООО «Атрибут» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0166300020614000184, в связи со следующим.

В подпункте 32 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком требуется к поставке товар: «Картридж HP CC 532А (оригинальный), производителем которого является Hewlett-Packard Development Company, L.P. В соответствии с данными, указанными на официальном сайте, данный картридж предназначен для использования в аппаратах серии СР2025. Требование Заказчика, указанное в подпункте 32.1 – Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – не может существовать в связи с тем, что производителем картриджей для Саnon LBP-2900/3000 является Саnon Inc. Более того, в подпунктах 30, 31, 33 Заказчиком требуются к поставке картриджи серии СС53А для устройств НР СolorLazerJet СР2020/СР2025.

В подпункте 1.5 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком требуется к поставке товар с характеристикой: «Коннектор питания мат.платы 24+4 pin, 20+4 pin (разборный 24- pin коннектор. 4- pin могут отстегиваться в случае необходимости). Указанное требование невозможно исполнить ввиду того, что все блоки питания комплектуются только одним разъемом для подключения к материнской плате. Существуют следующие типы данных разъемов: 20 pin, 24 pin, 20+4 pin, 20+8 pin. По мнению Заявителя, из технического задания остается не понятным каким именно разъемом должны быть укомплектованы блоки питания.

 В подпункте 1.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику необходим к поставке товар с характеристикой: Тип блока питания: ATX 12V v.2.2. В соответствии с положениями Закона поставщик может предложить товар, превосходящий по своим характеристикам запрошенные Заказчиком. Таким образом, предложенный Обществом в первой части заявки блок питания, соответствует более современному стандарту – 2.3.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России провести внеплановую проверку по данной закупке и отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители администрации муниципального образования город Новомосковск», Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск № 2537 от 31.07.2014 года создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск для осуществления закупки на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), утвержден ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 175 070 (сто семьдесят пять тысяч семьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Атрибут», Комиссией установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

      Порядок рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, регламентируется статьей 67 Закона.

      В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи  67  Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 8592305 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Атрибут».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0166300020614000184) членами Аукционной комиссии единогласно принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут») в связи со следующим: на основании пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: 1) непредоставление информации, 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», пункт 8 части II «Техническое задание»). 1) В аукционной документации для товара «Картридж HP CC532A (оригинальный)» установлено наименование показателя: Пп. 32.1 Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие. В заявке участника указано: «Картридж Hewlett-Packard CC532A для принтера Hewlett-PackardColorLaserJet СP2020/CP2025 (оригинальный)». 2) В аукционной документации для товара «Блок питания для персонального компьютера» установлено наименование показателя: пп. 1.1 Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 – наличие. В заявке участника указано: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут»), Комиссия установила, что заявка указанного участника размещения закупки в пункте 1 для наименования показателя «Блок питания для персонального компьютера FSP Group FSP500-60HCN 500W» содержит, в том числе, следующую характеристику товара: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3»; в пункте 32 для наименования показателя «Картридж Hewlett-Packard CC532A» для принтера  Hewlett-Packard  ColorLaserJet CP2020/ CP2025 (оригинальный).

Комиссия установила, что первая часть заявки ООО «Атрибут» с порядковым номером 8592305 не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно:

- подпункт 1.1 для наименования показателя «Блок питания для персонального компьютера», требуемое значение показателя, установленное Заказчиком - «Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 - наличие», предложение участника закупки: пункт 1 заявки - «Блок питания для персонального компьютера FSP Group FSP500-60HCN 500W» содержит характеристику товара -  «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3»

- подпункт 32.1 для наименования показателя «Картридж HP CC532A (оригинальный)», требуемое значение показателя, установленное Заказчиком - «Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие», предложение участника закупки: пункт 32 заявки – «Картридж  Hewlett-Packard  CC532A для принтера   Hewlett-Packard  ColorLaserJet CP2020/ CP2025 (оригинальный)».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в данном электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут»), действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Вместе с этим,  Комиссией установлено следующее.

           На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при  составлении технического задания, а именно пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» в подпунктах 1.1, 1.5, 32.1 были допущены технические ошибки при копировании текста, в связи с чем, представитель Заказчика просил Комиссию Тульского УФАС России отменить данное определение поставщика  путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, а также учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в подпунктах 1.1, 1.5, 32.1 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» документации об аукционе в электронной форме при описании объекта закупки некорректно установлены наименования показателей закупаемого товара.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300020614000184) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - администрацию муниципального образования город Новомосковск нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года (закупка № 0166300020614000184).

       Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/144-2014

10.09.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 10.09.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - администрации муниципального образования город Новомосковск устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года (закупка № 0166300020614000184). 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 24.09.2014 года.

4. Заказчику - администрации муниципального образования город Новомосковск, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 24.09.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

-

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» (далее – ООО «Атрибут», Заявитель) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184) (далее - Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе (закупка № 0166300020614000184).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 02.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 8592305 по следующей причине: на основании пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: 1) непредоставление информации, 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», пункт 8 части II «Техническое задание»). 1) В аукционной документации для товара «Картридж HP CC532A (оригинальный)» установлено наименование показателя: подпункт 32.1 Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие. В заявке участника указано: «Картридж Hewlett-Packard CC532A для принтера Hewlett-PackardColorLaserJet СP2020/CP2025 (оригинальный)». 2) В аукционной документации для товара «Блок питания для персонального компьютера» установлено наименование показателя: подпункт 1.1 Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 – наличие. В заявке участника указано: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3».

 

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Закона, неправомерно признав первую часть заявки ООО «Атрибут» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0166300020614000184, в связи со следующим.

В подпункте 32 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком требуется к поставке товар: «Картридж HP CC 532А (оригинальный), производителем которого является Hewlett-Packard Development Company, L.P. В соответствии с данными, указанными на официальном сайте, данный картридж предназначен для использования в аппаратах серии СР2025. Требование Заказчика, указанное в подпункте 32.1 – Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – не может существовать в связи с тем, что производителем картриджей для Саnon LBP-2900/3000 является Саnon Inc. Более того, в подпунктах 30, 31, 33 Заказчиком требуются к поставке картриджи серии СС53А для устройств НР СolorLazerJet СР2020/СР2025.

В подпункте 1.5 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком требуется к поставке товар с характеристикой: «Коннектор питания мат.платы 24+4 pin, 20+4 pin (разборный 24- pin коннектор. 4- pin могут отстегиваться в случае необходимости). Указанное требование невозможно исполнить ввиду того, что все блоки питания комплектуются только одним разъемом для подключения к материнской плате. Существуют следующие типы данных разъемов: 20 pin, 24 pin, 20+4 pin, 20+8 pin. По мнению Заявителя, из технического задания остается не понятным каким именно разъемом должны быть укомплектованы блоки питания.

 В подпункте 1.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику необходим к поставке товар с характеристикой: Тип блока питания: ATX 12V v.2.2. В соответствии с положениями Закона поставщик может предложить товар, превосходящий по своим характеристикам запрошенные Заказчиком. Таким образом, предложенный Обществом в первой части заявки блок питания, соответствует более современному стандарту – 2.3.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России провести внеплановую проверку по данной закупке и отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители администрации муниципального образования город Новомосковск», Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск № 2537 от 31.07.2014 года создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск для осуществления закупки на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), утвержден ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 175 070 (сто семьдесят пять тысяч семьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Атрибут», Комиссией установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

      Порядок рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, регламентируется статьей 67 Закона.

      В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи  67  Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 8592305 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Атрибут».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0166300020614000184) членами Аукционной комиссии единогласно принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут») в связи со следующим: на основании пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: 1) непредоставление информации, 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», пункт 8 части II «Техническое задание»). 1) В аукционной документации для товара «Картридж HP CC532A (оригинальный)» установлено наименование показателя: Пп. 32.1 Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие. В заявке участника указано: «Картридж Hewlett-Packard CC532A для принтера Hewlett-PackardColorLaserJet СP2020/CP2025 (оригинальный)». 2) В аукционной документации для товара «Блок питания для персонального компьютера» установлено наименование показателя: пп. 1.1 Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 – наличие. В заявке участника указано: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут»), Комиссия установила, что заявка указанного участника размещения закупки в пункте 1 для наименования показателя «Блок питания для персонального компьютера FSP Group FSP500-60HCN 500W» содержит, в том числе, следующую характеристику товара: «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3»; в пункте 32 для наименования показателя «Картридж Hewlett-Packard CC532A» для принтера  Hewlett-Packard  ColorLaserJet CP2020/ CP2025 (оригинальный).

Комиссия установила, что первая часть заявки ООО «Атрибут» с порядковым номером 8592305 не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно:

- подпункт 1.1 для наименования показателя «Блок питания для персонального компьютера», требуемое значение показателя, установленное Заказчиком - «Тип блока питания: ATX 12V v.2.2 - наличие», предложение участника закупки: пункт 1 заявки - «Блок питания для персонального компьютера FSP Group FSP500-60HCN 500W» содержит характеристику товара -  «Тип блока питания: ATX 12V v.2.3»

- подпункт 32.1 для наименования показателя «Картридж HP CC532A (оригинальный)», требуемое значение показателя, установленное Заказчиком - «Совместимые устройства: Canon LBP-2900/3000 – наличие», предложение участника закупки: пункт 32 заявки – «Картридж  Hewlett-Packard  CC532A для принтера   Hewlett-Packard  ColorLaserJet CP2020/ CP2025 (оригинальный)».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в данном электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 8592305 (ООО «Атрибут»), действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Вместе с этим,  Комиссией установлено следующее.

           На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при  составлении технического задания, а именно пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» в подпунктах 1.1, 1.5, 32.1 были допущены технические ошибки при копировании текста, в связи с чем, представитель Заказчика просил Комиссию Тульского УФАС России отменить данное определение поставщика  путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, а также учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в подпунктах 1.1, 1.5, 32.1 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» документации об аукционе в электронной форме при описании объекта закупки некорректно установлены наименования показателей закупаемого товара.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300020614000184) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - администрацию муниципального образования город Новомосковск нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года (закупка № 0166300020614000184).

       Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/144-2014

10.09.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 10.09.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» от 02.09.2014 года исх. № 26/14 (вх. № 5272 от 03.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск,  уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - администрации муниципального образования город Новомосковск устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих  и  расходных материалов для компьютерной техники и периферийного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0166300020614000184).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2014 года (закупка № 0166300020614000184). 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 24.09.2014 года.

4. Заказчику - администрации муниципального образования город Новомосковск, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 24.09.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/144-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/144-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411123346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )