РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/143-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/143-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 15:00

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») исх. № 28-08-2 (вх. № 5233 от 01.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (закупка № 0366200035614006417) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

01.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614006417).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 27.08.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250»).

 Представитель Заявителя не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В пункте 20.4 «Размер, мм» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком к товару «Пакеты для стерилизации» установлено требуемое значение показателя «150х230». ООО «Анализ-М» был предложен товар «Пакеты для стерилизации» - значение показателя «150х250», по мнению представителя  Заявителя разница в размере вышеуказанного товара не может влиять на использование его по назначению.

В пункте 19.4 «Размер, мм» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком к товару «Пакеты для стерилизации» установлено требуемое значение показателя «300х365». ООО «Анализ-М» был предложен товар «Пакеты для стерилизации», значение показателя «300х360», по мнению представителя  Заявителя разница в размере вышеуказанного товара не может влиять на использование его по назначению.

Представитель Заявителя считает, что Заказчик ограничил конкуренцию, не установив в документации об электронном аукционе диапазоны значений (параметры эквивалентности).

Представитель Заявителя считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» незаконным и необоснованным.

Кроме этого, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заявителя просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614006417), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 05.09.2014 года исх. № 01-13/288 (вх. № 5363 от 08.09.2014 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.08.2014 года № 6214 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) 15.08.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  600 415, 00   (шестьсот тысяч четыреста пятнадцать) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, технические характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365» (подпункт 19.4 пункта 19 «Пакеты для стерилизации»);

«Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230» (подпункт 20.4 пункта 20 «Пакеты для стерилизации»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006417 от 27.08.2014 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250»).

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006417 от 27.08.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

                 1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

    2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» исх. № 28-08-2 (вх. № 5233 от 01.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (закупка № 0366200035614006417)  необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

stdClass Object ( [vid] => 10175 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/143-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411124536 [changed] => 1411124536 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411124536 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») исх. № 28-08-2 (вх. № 5233 от 01.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (закупка № 0366200035614006417) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

01.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614006417).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 27.08.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250»).

 Представитель Заявителя не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В пункте 20.4 «Размер, мм» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком к товару «Пакеты для стерилизации» установлено требуемое значение показателя «150х230». ООО «Анализ-М» был предложен товар «Пакеты для стерилизации» - значение показателя «150х250», по мнению представителя  Заявителя разница в размере вышеуказанного товара не может влиять на использование его по назначению.

В пункте 19.4 «Размер, мм» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком к товару «Пакеты для стерилизации» установлено требуемое значение показателя «300х365». ООО «Анализ-М» был предложен товар «Пакеты для стерилизации», значение показателя «300х360», по мнению представителя  Заявителя разница в размере вышеуказанного товара не может влиять на использование его по назначению.

Представитель Заявителя считает, что Заказчик ограничил конкуренцию, не установив в документации об электронном аукционе диапазоны значений (параметры эквивалентности).

Представитель Заявителя считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» незаконным и необоснованным.

Кроме этого, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заявителя просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614006417), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 05.09.2014 года исх. № 01-13/288 (вх. № 5363 от 08.09.2014 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.08.2014 года № 6214 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) 15.08.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  600 415, 00   (шестьсот тысяч четыреста пятнадцать) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, технические характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365» (подпункт 19.4 пункта 19 «Пакеты для стерилизации»);

«Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230» (подпункт 20.4 пункта 20 «Пакеты для стерилизации»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006417 от 27.08.2014 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250»).

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006417 от 27.08.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

                 1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

    2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» исх. № 28-08-2 (вх. № 5233 от 01.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (закупка № 0366200035614006417)  необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») исх. № 28-08-2 (вх. № 5233 от 01.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (закупка № 0366200035614006417) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

01.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614006417).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 27.08.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250»).

 Представитель Заявителя не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В пункте 20.4 «Размер, мм» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком к товару «Пакеты для стерилизации» установлено требуемое значение показателя «150х230». ООО «Анализ-М» был предложен товар «Пакеты для стерилизации» - значение показателя «150х250», по мнению представителя  Заявителя разница в размере вышеуказанного товара не может влиять на использование его по назначению.

В пункте 19.4 «Размер, мм» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком к товару «Пакеты для стерилизации» установлено требуемое значение показателя «300х365». ООО «Анализ-М» был предложен товар «Пакеты для стерилизации», значение показателя «300х360», по мнению представителя  Заявителя разница в размере вышеуказанного товара не может влиять на использование его по назначению.

Представитель Заявителя считает, что Заказчик ограничил конкуренцию, не установив в документации об электронном аукционе диапазоны значений (параметры эквивалентности).

Представитель Заявителя считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» незаконным и необоснованным.

Кроме этого, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заявителя просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614006417), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 05.09.2014 года исх. № 01-13/288 (вх. № 5363 от 08.09.2014 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.08.2014 года № 6214 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) 15.08.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  600 415, 00   (шестьсот тысяч четыреста пятнадцать) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, технические характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365» (подпункт 19.4 пункта 19 «Пакеты для стерилизации»);

«Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230» (подпункт 20.4 пункта 20 «Пакеты для стерилизации»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006417 от 27.08.2014 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250»).

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 19.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «300х365», предложение участника закупки – «300х360»; подпункт 20.4 «Размер, мм», требуемое значение показателя «150х230», предложение участника закупки – «150х250».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006417 от 27.08.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

                 1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

    2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» исх. № 28-08-2 (вх. № 5233 от 01.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов по уходу за больными для ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» на 2014 год (закупка № 0366200035614006417)  необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/143-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/143-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411124536 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )