РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/159-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/159-2014
Дата публикации: 15 октября 2014, 13:25

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» (далее – Заявитель, ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ») от 01.10.2014 года (вх. № 5877 от 03.10.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614007737) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.10.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614007737).

Из жалобы следует, что ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 30.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 1.3 Предельная температура фильтруемости, максимальное значение  оС , требуемое значение показателя Минус 25, предложение участника закупки - -26, 0). 

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

Заявитель считает, что в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлен показатель температуры фильтруемости не в виде конкретного значения, а в виде его максимального значения, следовательно предельная температура фильтруемости не может быть больше установленного максимального значения, но может быть меньше установленного максимального значения.

По мнению Заявителя ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» указало в первой части заявки предельную температуру фильтруемости меньше установленного максимального значения «- 26 оС », что полностью соответствует требованиям пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» предложило топливо дизельное зимнее, ЕВРО, класс 1, вид III (ДТ-5) и  в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 для данного вида дизельного топлива установлена предельная температура фильтруемости не выше минус 26 оС.

Заявитель просит признать незаконными действия Аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ».

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 08.10.2014 года исх. № 01-13/334 (вх. № 5987 от 09.10.2014 года), от 08.10.2014 года б/н  на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно части 2 статьи 33 Закона в документации о закупке указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в подпункте 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС» пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к товару Дизельное топливо Д/т-З установлено требуемое значение показателя «Минус 25» значения которого не могут изменяться.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации по товару «Дизельное топливо», в том числе  Заявителю.  

В адрес Заказчика поступили предложения от 5-ти потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе от ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» с указанием вида топлива «ДТ зимнее (- 25)», что свидетельствует о наличии у Заявителя возможности поставки товара «Дизельное топливо» с требуемым значением показателя «минус 25».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 09.09.2014 года № 7037 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (далее – документация об электронном аукционе) 10.09.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  32 900 000, 00 (тридцать два миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, технические и качественные характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25» (подпункт 1.3 пункта 1 «Дизельное топливо Д/т-З»);

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614007737  от 30.09.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25», предложение участника закупки – «-26,0»). 

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей товара, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25», предложение участника закупки – «-26,0».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614007737  от 30.09.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» от 01.10.2014 года (вх. № 5877 от 03.10.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614007737) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

stdClass Object ( [vid] => 10293 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/159-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414405598 [changed] => 1414405598 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414405598 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» (далее – Заявитель, ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ») от 01.10.2014 года (вх. № 5877 от 03.10.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614007737) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.10.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614007737).

Из жалобы следует, что ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 30.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 1.3 Предельная температура фильтруемости, максимальное значение  оС , требуемое значение показателя Минус 25, предложение участника закупки - -26, 0). 

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

Заявитель считает, что в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлен показатель температуры фильтруемости не в виде конкретного значения, а в виде его максимального значения, следовательно предельная температура фильтруемости не может быть больше установленного максимального значения, но может быть меньше установленного максимального значения.

По мнению Заявителя ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» указало в первой части заявки предельную температуру фильтруемости меньше установленного максимального значения «- 26 оС », что полностью соответствует требованиям пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» предложило топливо дизельное зимнее, ЕВРО, класс 1, вид III (ДТ-5) и  в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 для данного вида дизельного топлива установлена предельная температура фильтруемости не выше минус 26 оС.

Заявитель просит признать незаконными действия Аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ».

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 08.10.2014 года исх. № 01-13/334 (вх. № 5987 от 09.10.2014 года), от 08.10.2014 года б/н  на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно части 2 статьи 33 Закона в документации о закупке указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в подпункте 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС» пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к товару Дизельное топливо Д/т-З установлено требуемое значение показателя «Минус 25» значения которого не могут изменяться.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации по товару «Дизельное топливо», в том числе  Заявителю.  

В адрес Заказчика поступили предложения от 5-ти потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе от ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» с указанием вида топлива «ДТ зимнее (- 25)», что свидетельствует о наличии у Заявителя возможности поставки товара «Дизельное топливо» с требуемым значением показателя «минус 25».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 09.09.2014 года № 7037 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (далее – документация об электронном аукционе) 10.09.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  32 900 000, 00 (тридцать два миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, технические и качественные характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25» (подпункт 1.3 пункта 1 «Дизельное топливо Д/т-З»);

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614007737  от 30.09.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25», предложение участника закупки – «-26,0»). 

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей товара, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25», предложение участника закупки – «-26,0».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614007737  от 30.09.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» от 01.10.2014 года (вх. № 5877 от 03.10.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614007737) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» (далее – Заявитель, ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ») от 01.10.2014 года (вх. № 5877 от 03.10.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614007737) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.10.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614007737).

Из жалобы следует, что ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 30.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 1.3 Предельная температура фильтруемости, максимальное значение  оС , требуемое значение показателя Минус 25, предложение участника закупки - -26, 0). 

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

Заявитель считает, что в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлен показатель температуры фильтруемости не в виде конкретного значения, а в виде его максимального значения, следовательно предельная температура фильтруемости не может быть больше установленного максимального значения, но может быть меньше установленного максимального значения.

По мнению Заявителя ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» указало в первой части заявки предельную температуру фильтруемости меньше установленного максимального значения «- 26 оС », что полностью соответствует требованиям пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» предложило топливо дизельное зимнее, ЕВРО, класс 1, вид III (ДТ-5) и  в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 для данного вида дизельного топлива установлена предельная температура фильтруемости не выше минус 26 оС.

Заявитель просит признать незаконными действия Аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ».

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 08.10.2014 года исх. № 01-13/334 (вх. № 5987 от 09.10.2014 года), от 08.10.2014 года б/н  на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно части 2 статьи 33 Закона в документации о закупке указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в подпункте 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС» пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к товару Дизельное топливо Д/т-З установлено требуемое значение показателя «Минус 25» значения которого не могут изменяться.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации по товару «Дизельное топливо», в том числе  Заявителю.  

В адрес Заказчика поступили предложения от 5-ти потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе от ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» с указанием вида топлива «ДТ зимнее (- 25)», что свидетельствует о наличии у Заявителя возможности поставки товара «Дизельное топливо» с требуемым значением показателя «минус 25».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 09.09.2014 года № 7037 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (далее – документация об электронном аукционе) 10.09.2014 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  32 900 000, 00 (тридцать два миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, технические и качественные характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25» (подпункт 1.3 пункта 1 «Дизельное топливо Д/т-З»);

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614007737  от 30.09.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25», предложение участника закупки – «-26,0»). 

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей товара, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 1.3 «Предельная температура фильтруемости, максимальное значение оС», требуемое значение показателя «Минус 25», предложение участника закупки – «-26,0».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614007737  от 30.09.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» от 01.10.2014 года (вх. № 5877 от 03.10.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614007737) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/159-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/159-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 09:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414405598 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )