РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/157-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/157-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 13:28

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедГазСервис-Ч» (далее – ООО  «МедГазСервис-Ч», Заявитель) исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Тулы» (далее – Заказчик), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.10.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО  «МедГазСервис-Ч» исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона, ООО  «МедГазСервис-Ч» стало победителем настоящего аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта – 135 279,5 рублей.

Однако Заказчиком в адрес ООО  «МедГазСервис-Ч» для подписания был направлен проект контракта  с ценой  - 114 987,57 рублей (сниженной на 15 процентов). Установление данной цены Заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.

По мнению Заявителя, действия Заказчика  по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Податель жалобы полагает, что на российском рынке медицинского оборудования отсутствуют увлажнители кислорода, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, имеющие регистрационные удостоверения Росздравнадзора, а также попадающие под аналогичную ценовую политику.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что ООО  «МедГазСервис-Ч» устно и письменно обращалось к Заказчику с просьбой предоставить сведения о предложенных товарах других участников электронного аукциона, а именно – об их производителях, однако от Заказчика поступил однозначный отказ представить указанную информацию по мотивам того, что участник закупки в первой части заявки вправе указать «Страна происхождения товара – Россия» или «производитель – Россия».

Заявитель делает вывод о том, что первые части заявок, содержащие подобное указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, подлежат отклонению, так как, по мнению Заявителя, понятие «страна происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку настоящей закупки, проверить правомерность действий Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, а также законность применения Заказчиком преференций по отношению к российскому товару.

 

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от  08.10.2014 года исх. № 01-13/336.

При этом, представитель Заказчика пояснил следующее.

Участником закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО  «МедГазСервис-Ч») при подаче заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в электронном виде в интерфейсе площадки было указано, что участник закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО  «МедГазСервис-Ч») не претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участником закупки с порядковым номером заявки 2 в интерфейсе площадки  в разделе «Преференции» установлена отметка, о том, что данный участник претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155.

Учитывая, что в рамках данной закупки, к поставке был предложен товар российского происхождения, а Заявителем предложен к поставке товар иностранного происхождения, то функционал электронной торговой площадки автоматически определил цену контракта, сниженную на 15 % от предложенной победителем аукциона.

 Представитель Заказчика отметил, что конечная цена контракта формируется автоматически, и изменить цену контракта функционал электронной площадки Заказчику не позволяет.

Относительно довода Заявителя об отсутствии на российском рынке медицинского оборудования - увлажнителей кислорода, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, представитель Заказчика пояснил следующее.

С целью соблюдения положений Закона Заказчиком был проведен мониторинг   рынка медицинского оборудования, который подтвердил наличие увлажнителей кислорода как иностранного, так и российского производства.

Требованиям к поставляемому товару, установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме отвечает товар как минимум двух производителей, а именно: Увлажнитель кислорода XY-98BII «Armed», Китай; Увлажнитель кислорода УК - «Альт-Н», ПК «Альтернативная наука», Россия.

 Кроме этого, представитель Заказчика сообщил, что 06.10.2014 года победитель электронного аукциона - ООО  «МедГазСервис-Ч» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО  «МедГазСервис-Ч», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 145 от 22.09.2014 года), подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.08.2014 года № 6841 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 29.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 500,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка увлажнителей кислорода (код 33.10.15.910 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

 

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 года № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств -  изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

 

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

-  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 года номер закупки 0366200035614007054 следует:

- по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6;

          - Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6  подана на участие в аукционе в электронной форме ООО «МедГазСервис-Ч»; заявка с порядковым номером 2 – ООО «Медтехсинтез».

 Исследовав представленные на заседание Комиссии документы, в том числе представленные оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 (ООО «Медтехсинтез») и 6 (ООО «МедГазСервис-Ч») содержат всю необходимую информацию и сведения, представление которых обусловлено положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и требованиями пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

 Таким образом, приняв решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 6, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, не нашел своего подтверждения.

 

Относительно довода Заявителя о незаконности применения Заказчиком преференций в рамках данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что участником закупки с порядковым номером заявки 6 при подаче заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в электронном виде в интерфейсе площадки было указано, что участник закупки с порядковым номером заявки 6 не претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом от 25.03.2014 года № 155 и первая часть заявки указанного участника закупки содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения.

В частности, участником закупки с порядковым номером заявки 2 в интерфейсе площадки  в разделе «Преференции» установлена отметка, о том, что данный участник претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом от 25.03.2014 года № 155 и первая часть заявки указанного участника закупки содержит предложение о поставке товара российского происхождения.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035614007054, по итогам аукциона, состоявшегося 15.09.2014 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 6 – ООО «МедГазСервис-Ч»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 135 279,5 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2014 года номер закупки 0366200035614007054 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «МедГазСервис-Ч» и ООО «Медтехсинтез», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Медтехсинтез») предложен к поставке товар российского происхождения, а в заявке участника закупки с порядковым номером 6, признанного победителем данного аукциона (ООО «МедГазСервис-Ч»), к поставке предложен товар иностранного происхождения, учитывая положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155,  контракт с победителем аукциона - ООО «МедГазСервис-Ч» заключается по цене, предложенной таким победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект государственного контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы», который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «МедГазСервис-Ч», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, действовал в соответствии с положениями Приказа от 25.03.2014 года  № 155.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного аукциона по предоставлению преференции в отношении цены товара в размере 15 процентов  участнику закупки, заявка которого содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Утверждение подателя жалобы, о том, что на российском рынке медицинского оборудования отсутствуют увлажнители кислорода, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, Комиссия считает несоответствующим действительности, в связи со следующим.

 С целью соблюдения положений Закона и требований Приказа от 25.03.2014 года № 155 Заказчиком был проведен мониторинг соответствующего рынка, который подтвердил наличие в свободной продаже увлажнителей кислорода российского происхождения, а именно - Увлажнителей кислорода УК - «Альт-Н», производства ПК «Альтернативная наука», Россия, технические и функциональные характеристики которых соответствуют требованиям к поставляемому товару, установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем  не представлено документального подтверждения того, что на функционирующем рынке отсутствуют увлажнители кислорода российского, белорусского или казахстанского происхождения, соответствующие установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара, равно как не представлено доказательств того, что обращение таких увлажнителей кислорода на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедГазСервис-Ч» исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Тулы», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10294 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/157-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414405799 [changed] => 1414405799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414405799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедГазСервис-Ч» (далее – ООО  «МедГазСервис-Ч», Заявитель) исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Тулы» (далее – Заказчик), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.10.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО  «МедГазСервис-Ч» исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона, ООО  «МедГазСервис-Ч» стало победителем настоящего аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта – 135 279,5 рублей.

Однако Заказчиком в адрес ООО  «МедГазСервис-Ч» для подписания был направлен проект контракта  с ценой  - 114 987,57 рублей (сниженной на 15 процентов). Установление данной цены Заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.

По мнению Заявителя, действия Заказчика  по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Податель жалобы полагает, что на российском рынке медицинского оборудования отсутствуют увлажнители кислорода, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, имеющие регистрационные удостоверения Росздравнадзора, а также попадающие под аналогичную ценовую политику.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что ООО  «МедГазСервис-Ч» устно и письменно обращалось к Заказчику с просьбой предоставить сведения о предложенных товарах других участников электронного аукциона, а именно – об их производителях, однако от Заказчика поступил однозначный отказ представить указанную информацию по мотивам того, что участник закупки в первой части заявки вправе указать «Страна происхождения товара – Россия» или «производитель – Россия».

Заявитель делает вывод о том, что первые части заявок, содержащие подобное указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, подлежат отклонению, так как, по мнению Заявителя, понятие «страна происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку настоящей закупки, проверить правомерность действий Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, а также законность применения Заказчиком преференций по отношению к российскому товару.

 

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от  08.10.2014 года исх. № 01-13/336.

При этом, представитель Заказчика пояснил следующее.

Участником закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО  «МедГазСервис-Ч») при подаче заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в электронном виде в интерфейсе площадки было указано, что участник закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО  «МедГазСервис-Ч») не претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участником закупки с порядковым номером заявки 2 в интерфейсе площадки  в разделе «Преференции» установлена отметка, о том, что данный участник претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155.

Учитывая, что в рамках данной закупки, к поставке был предложен товар российского происхождения, а Заявителем предложен к поставке товар иностранного происхождения, то функционал электронной торговой площадки автоматически определил цену контракта, сниженную на 15 % от предложенной победителем аукциона.

 Представитель Заказчика отметил, что конечная цена контракта формируется автоматически, и изменить цену контракта функционал электронной площадки Заказчику не позволяет.

Относительно довода Заявителя об отсутствии на российском рынке медицинского оборудования - увлажнителей кислорода, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, представитель Заказчика пояснил следующее.

С целью соблюдения положений Закона Заказчиком был проведен мониторинг   рынка медицинского оборудования, который подтвердил наличие увлажнителей кислорода как иностранного, так и российского производства.

Требованиям к поставляемому товару, установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме отвечает товар как минимум двух производителей, а именно: Увлажнитель кислорода XY-98BII «Armed», Китай; Увлажнитель кислорода УК - «Альт-Н», ПК «Альтернативная наука», Россия.

 Кроме этого, представитель Заказчика сообщил, что 06.10.2014 года победитель электронного аукциона - ООО  «МедГазСервис-Ч» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО  «МедГазСервис-Ч», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 145 от 22.09.2014 года), подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.08.2014 года № 6841 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 29.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 500,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка увлажнителей кислорода (код 33.10.15.910 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

 

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 года № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств -  изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

 

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

-  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 года номер закупки 0366200035614007054 следует:

- по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6;

          - Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6  подана на участие в аукционе в электронной форме ООО «МедГазСервис-Ч»; заявка с порядковым номером 2 – ООО «Медтехсинтез».

 Исследовав представленные на заседание Комиссии документы, в том числе представленные оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 (ООО «Медтехсинтез») и 6 (ООО «МедГазСервис-Ч») содержат всю необходимую информацию и сведения, представление которых обусловлено положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и требованиями пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

 Таким образом, приняв решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 6, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, не нашел своего подтверждения.

 

Относительно довода Заявителя о незаконности применения Заказчиком преференций в рамках данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что участником закупки с порядковым номером заявки 6 при подаче заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в электронном виде в интерфейсе площадки было указано, что участник закупки с порядковым номером заявки 6 не претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом от 25.03.2014 года № 155 и первая часть заявки указанного участника закупки содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения.

В частности, участником закупки с порядковым номером заявки 2 в интерфейсе площадки  в разделе «Преференции» установлена отметка, о том, что данный участник претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом от 25.03.2014 года № 155 и первая часть заявки указанного участника закупки содержит предложение о поставке товара российского происхождения.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035614007054, по итогам аукциона, состоявшегося 15.09.2014 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 6 – ООО «МедГазСервис-Ч»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 135 279,5 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2014 года номер закупки 0366200035614007054 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «МедГазСервис-Ч» и ООО «Медтехсинтез», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Медтехсинтез») предложен к поставке товар российского происхождения, а в заявке участника закупки с порядковым номером 6, признанного победителем данного аукциона (ООО «МедГазСервис-Ч»), к поставке предложен товар иностранного происхождения, учитывая положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155,  контракт с победителем аукциона - ООО «МедГазСервис-Ч» заключается по цене, предложенной таким победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект государственного контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы», который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «МедГазСервис-Ч», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, действовал в соответствии с положениями Приказа от 25.03.2014 года  № 155.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного аукциона по предоставлению преференции в отношении цены товара в размере 15 процентов  участнику закупки, заявка которого содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Утверждение подателя жалобы, о том, что на российском рынке медицинского оборудования отсутствуют увлажнители кислорода, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, Комиссия считает несоответствующим действительности, в связи со следующим.

 С целью соблюдения положений Закона и требований Приказа от 25.03.2014 года № 155 Заказчиком был проведен мониторинг соответствующего рынка, который подтвердил наличие в свободной продаже увлажнителей кислорода российского происхождения, а именно - Увлажнителей кислорода УК - «Альт-Н», производства ПК «Альтернативная наука», Россия, технические и функциональные характеристики которых соответствуют требованиям к поставляемому товару, установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем  не представлено документального подтверждения того, что на функционирующем рынке отсутствуют увлажнители кислорода российского, белорусского или казахстанского происхождения, соответствующие установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара, равно как не представлено доказательств того, что обращение таких увлажнителей кислорода на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедГазСервис-Ч» исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Тулы», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедГазСервис-Ч» (далее – ООО  «МедГазСервис-Ч», Заявитель) исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Тулы» (далее – Заказчик), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.10.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО  «МедГазСервис-Ч» исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона, ООО  «МедГазСервис-Ч» стало победителем настоящего аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта – 135 279,5 рублей.

Однако Заказчиком в адрес ООО  «МедГазСервис-Ч» для подписания был направлен проект контракта  с ценой  - 114 987,57 рублей (сниженной на 15 процентов). Установление данной цены Заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.

По мнению Заявителя, действия Заказчика  по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Податель жалобы полагает, что на российском рынке медицинского оборудования отсутствуют увлажнители кислорода, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, имеющие регистрационные удостоверения Росздравнадзора, а также попадающие под аналогичную ценовую политику.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что ООО  «МедГазСервис-Ч» устно и письменно обращалось к Заказчику с просьбой предоставить сведения о предложенных товарах других участников электронного аукциона, а именно – об их производителях, однако от Заказчика поступил однозначный отказ представить указанную информацию по мотивам того, что участник закупки в первой части заявки вправе указать «Страна происхождения товара – Россия» или «производитель – Россия».

Заявитель делает вывод о том, что первые части заявок, содержащие подобное указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, подлежат отклонению, так как, по мнению Заявителя, понятие «страна происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку настоящей закупки, проверить правомерность действий Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, а также законность применения Заказчиком преференций по отношению к российскому товару.

 

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от  08.10.2014 года исх. № 01-13/336.

При этом, представитель Заказчика пояснил следующее.

Участником закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО  «МедГазСервис-Ч») при подаче заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в электронном виде в интерфейсе площадки было указано, что участник закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО  «МедГазСервис-Ч») не претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участником закупки с порядковым номером заявки 2 в интерфейсе площадки  в разделе «Преференции» установлена отметка, о том, что данный участник претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155.

Учитывая, что в рамках данной закупки, к поставке был предложен товар российского происхождения, а Заявителем предложен к поставке товар иностранного происхождения, то функционал электронной торговой площадки автоматически определил цену контракта, сниженную на 15 % от предложенной победителем аукциона.

 Представитель Заказчика отметил, что конечная цена контракта формируется автоматически, и изменить цену контракта функционал электронной площадки Заказчику не позволяет.

Относительно довода Заявителя об отсутствии на российском рынке медицинского оборудования - увлажнителей кислорода, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, представитель Заказчика пояснил следующее.

С целью соблюдения положений Закона Заказчиком был проведен мониторинг   рынка медицинского оборудования, который подтвердил наличие увлажнителей кислорода как иностранного, так и российского производства.

Требованиям к поставляемому товару, установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме отвечает товар как минимум двух производителей, а именно: Увлажнитель кислорода XY-98BII «Armed», Китай; Увлажнитель кислорода УК - «Альт-Н», ПК «Альтернативная наука», Россия.

 Кроме этого, представитель Заказчика сообщил, что 06.10.2014 года победитель электронного аукциона - ООО  «МедГазСервис-Ч» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО  «МедГазСервис-Ч», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 145 от 22.09.2014 года), подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.08.2014 года № 6841 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 29.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 500,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка увлажнителей кислорода (код 33.10.15.910 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

 

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 года № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств -  изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

 

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

-  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 года номер закупки 0366200035614007054 следует:

- по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6;

          - Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6  подана на участие в аукционе в электронной форме ООО «МедГазСервис-Ч»; заявка с порядковым номером 2 – ООО «Медтехсинтез».

 Исследовав представленные на заседание Комиссии документы, в том числе представленные оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 (ООО «Медтехсинтез») и 6 (ООО «МедГазСервис-Ч») содержат всю необходимую информацию и сведения, представление которых обусловлено положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и требованиями пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

 Таким образом, приняв решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 6, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, не нашел своего подтверждения.

 

Относительно довода Заявителя о незаконности применения Заказчиком преференций в рамках данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что участником закупки с порядковым номером заявки 6 при подаче заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в электронном виде в интерфейсе площадки было указано, что участник закупки с порядковым номером заявки 6 не претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом от 25.03.2014 года № 155 и первая часть заявки указанного участника закупки содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения.

В частности, участником закупки с порядковым номером заявки 2 в интерфейсе площадки  в разделе «Преференции» установлена отметка, о том, что данный участник претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом от 25.03.2014 года № 155 и первая часть заявки указанного участника закупки содержит предложение о поставке товара российского происхождения.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035614007054, по итогам аукциона, состоявшегося 15.09.2014 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 6 – ООО «МедГазСервис-Ч»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 135 279,5 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2014 года номер закупки 0366200035614007054 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «МедГазСервис-Ч» и ООО «Медтехсинтез», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Медтехсинтез») предложен к поставке товар российского происхождения, а в заявке участника закупки с порядковым номером 6, признанного победителем данного аукциона (ООО «МедГазСервис-Ч»), к поставке предложен товар иностранного происхождения, учитывая положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155,  контракт с победителем аукциона - ООО «МедГазСервис-Ч» заключается по цене, предложенной таким победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект государственного контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы», который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «МедГазСервис-Ч», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, действовал в соответствии с положениями Приказа от 25.03.2014 года  № 155.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного аукциона по предоставлению преференции в отношении цены товара в размере 15 процентов  участнику закупки, заявка которого содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Утверждение подателя жалобы, о том, что на российском рынке медицинского оборудования отсутствуют увлажнители кислорода, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, Комиссия считает несоответствующим действительности, в связи со следующим.

 С целью соблюдения положений Закона и требований Приказа от 25.03.2014 года № 155 Заказчиком был проведен мониторинг соответствующего рынка, который подтвердил наличие в свободной продаже увлажнителей кислорода российского происхождения, а именно - Увлажнителей кислорода УК - «Альт-Н», производства ПК «Альтернативная наука», Россия, технические и функциональные характеристики которых соответствуют требованиям к поставляемому товару, установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем  не представлено документального подтверждения того, что на функционирующем рынке отсутствуют увлажнители кислорода российского, белорусского или казахстанского происхождения, соответствующие установленным в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара, равно как не представлено доказательств того, что обращение таких увлажнителей кислорода на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедГазСервис-Ч» исх. № 054 от 01.10.2014 года (вх. № 5891 от 03.10.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Тулы», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку увлажнителей кислорода для дооснащения отделения выхаживания недоношенных детей ГУЗ «ГБ № 1 г. Тулы» (закупка № 0366200035614007054) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/157-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/157-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 09:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414405799 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )