РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/153-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/153-2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 13:47

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 23.09.2014 года б/н);

- < --- > - представителя Государственного учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы» (далее - Заказчик) (доверенность от 23.09.2014 года № 26);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность от 23.09.2014 года № 25);

- < --- > – представителя Заявителя (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614006696).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 03.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л»). 

Представитель Заявителя не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком требуется к поставке товар «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» с функциональными и качественными характеристиками, в том числе «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», при этом Размер пакета, мм (ширина*длина) - Не менее 600*1000.

Заявитель считает, что товара с «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» с вышеуказанными характеристиками  не существует, так как параметры размера не соответствуют параметрам объема.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» незаконным и необоснованным.

Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614006696), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 23.09.2014 года исх. № 01-13/319 (вх. № 5677 от 24.09.2014 года), от 23.09.2014 года исх. № 822/03-б (вх. № 5678 от 24.09.2014 года)  на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к техническим характеристикам товара «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ», а именно пункт 3.7 «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л» пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.08.2014 года № 6462 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (далее – документация об электронном аукционе) 22.08.2014 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 22.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  232 280, 00    (двести тридцать две тысячи двести восемьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, функциональные и качественные характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение показателя «наличие» (подпункт 3.7 пункта 3 «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ»);

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л»). 

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки функциональные и качественные характеристики требуемого к поставке товара не соответствуют требуемым функциональным и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

09.09.2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, по итогам которого был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696.

При этом Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в подпункте 3.7 пункта 3 «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» пункта 7 части II «Техническое задание» документации  об электронном аукционе при описании объекта закупки в следствии технической ошибки Заказчиком некорректно установлены функциональные и качественные характеристики требуемого к поставке товара, что не позволяет участникам закупки сформировать свою заявку исходя из существующих характеристик товара, функционирующего на рынке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614006696) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696 от 09.09.2014 года.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/153-2014

24.09.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 24.09.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  внести изменения в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614006696) и привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696 от 09.09.2014 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 08.10.2014 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 08.10.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

stdClass Object ( [vid] => 10297 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/153-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414406911 [changed] => 1414406911 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414406911 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 23.09.2014 года б/н);

- < --- > - представителя Государственного учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы» (далее - Заказчик) (доверенность от 23.09.2014 года № 26);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность от 23.09.2014 года № 25);

- < --- > – представителя Заявителя (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614006696).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 03.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л»). 

Представитель Заявителя не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком требуется к поставке товар «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» с функциональными и качественными характеристиками, в том числе «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», при этом Размер пакета, мм (ширина*длина) - Не менее 600*1000.

Заявитель считает, что товара с «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» с вышеуказанными характеристиками  не существует, так как параметры размера не соответствуют параметрам объема.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» незаконным и необоснованным.

Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614006696), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 23.09.2014 года исх. № 01-13/319 (вх. № 5677 от 24.09.2014 года), от 23.09.2014 года исх. № 822/03-б (вх. № 5678 от 24.09.2014 года)  на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к техническим характеристикам товара «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ», а именно пункт 3.7 «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л» пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.08.2014 года № 6462 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (далее – документация об электронном аукционе) 22.08.2014 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 22.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  232 280, 00    (двести тридцать две тысячи двести восемьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, функциональные и качественные характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение показателя «наличие» (подпункт 3.7 пункта 3 «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ»);

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л»). 

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки функциональные и качественные характеристики требуемого к поставке товара не соответствуют требуемым функциональным и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

09.09.2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, по итогам которого был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696.

При этом Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в подпункте 3.7 пункта 3 «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» пункта 7 части II «Техническое задание» документации  об электронном аукционе при описании объекта закупки в следствии технической ошибки Заказчиком некорректно установлены функциональные и качественные характеристики требуемого к поставке товара, что не позволяет участникам закупки сформировать свою заявку исходя из существующих характеристик товара, функционирующего на рынке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614006696) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696 от 09.09.2014 года.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/153-2014

24.09.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 24.09.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  внести изменения в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614006696) и привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696 от 09.09.2014 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 08.10.2014 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 08.10.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М») от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 23.09.2014 года б/н);

- < --- > - представителя Государственного учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы» (далее - Заказчик) (доверенность от 23.09.2014 года № 26);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность от 23.09.2014 года № 25);

- < --- > – представителя Заявителя (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614006696).

Из жалобы следует, что ООО «Анализ-М» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 03.09.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л»). 

Представитель Заявителя не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком требуется к поставке товар «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» с функциональными и качественными характеристиками, в том числе «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», при этом Размер пакета, мм (ширина*длина) - Не менее 600*1000.

Заявитель считает, что товара с «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» с вышеуказанными характеристиками  не существует, так как параметры размера не соответствуют параметрам объема.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Анализ-М» незаконным и необоснованным.

Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки (закупка № 0366200035614006696), признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Анализ-М» требованиям документации.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 23.09.2014 года исх. № 01-13/319 (вх. № 5677 от 24.09.2014 года), от 23.09.2014 года исх. № 822/03-б (вх. № 5678 от 24.09.2014 года)  на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к техническим характеристикам товара «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ», а именно пункт 3.7 «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л» пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.08.2014 года № 6462 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (далее – документация об электронном аукционе) 22.08.2014 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 22.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  232 280, 00    (двести тридцать две тысячи двести восемьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименование, функциональные и качественные характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение показателя «наличие» (подпункт 3.7 пункта 3 «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ»);

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л»). 

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки функциональные и качественные характеристики требуемого к поставке товара не соответствуют требуемым функциональным и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 3.7 показатель «Объем в диапазоне не менее 30 л и не более 40 л», требуемое значение «наличие», предложение участника закупки «Объем 95 л».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

09.09.2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, по итогам которого был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696.

При этом Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в подпункте 3.7 пункта 3 «Пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками для сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» пункта 7 части II «Техническое задание» документации  об электронном аукционе при описании объекта закупки в следствии технической ошибки Заказчиком некорректно установлены функциональные и качественные характеристики требуемого к поставке товара, что не позволяет участникам закупки сформировать свою заявку исходя из существующих характеристик товара, функционирующего на рынке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614006696) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696 от 09.09.2014 года.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/153-2014

24.09.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 24.09.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 17.09.2014 года исх. № 17-09 (вх. № 5577 от 17.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) для ГУЗ «ДИБ № 2 г. Тулы» (закупка № 0366200035614006696), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  внести изменения в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614006696) и привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614006696  от 03.09.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035614006696 от 09.09.2014 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 08.10.2014 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 08.10.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/153-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/153-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 09:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414406911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )