РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/608-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/608-2014
Дата публикации: 18 ноября 2014, 09:25

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >,

 рассмотрев обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик, УФСБ России по Тульской области) от 06.11.2014 года исх. № 38198 (вх. № 6821 от 10.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР» (далее -  ООО «СОЛВЕР») (ИНН: 7103026518, адрес места нахождения: 300028, г. Тула, ул. Болдина 98А, лит. Ж, оф. 1) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее - Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области  (далее – документация об аукционе в электронной форме) 20.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 816,65 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  28.10.2014 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «СОЛВЕР» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Единая комиссия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку - ООО «СОЛВЕР», соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещенного на Официальном сайте, Заказчиком установлено, в том числе требование к участнику закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 31 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Принимая во внимание, что данная закупка осуществляется путем проведения аукциона в электронной  форме, а не путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона, то требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

2. В пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в документации об электронном аукционе в целом, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчиком пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить:

- документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона, являющегося учреждением и/или предприятием уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов, на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в то время как в извещении и документации об электронном аукционе преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона Заказчиком не установлены;

- документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров (работ, услуг) условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,  Заказчиком не установлены.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Заказчика - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2  части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31,  пункта 2  части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/608-2014

 

12.11.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик, УФСБ России по Тульской области) от 06.11.2014 года исх. № 38198 (вх. № 6821 от 10.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР» (ИНН: 7103026518, адрес места нахождения: 300028, г. Тула, ул. Болдина 98А, лит. Ж, оф. 1), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области устранить нарушение части 6 статьи 31,  пункта 2  части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134).

2. Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.  

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.11.2014 года.

4. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области, Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 26.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10391 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/608-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416896832 [changed] => 1416896832 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416896832 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >,

 рассмотрев обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик, УФСБ России по Тульской области) от 06.11.2014 года исх. № 38198 (вх. № 6821 от 10.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР» (далее -  ООО «СОЛВЕР») (ИНН: 7103026518, адрес места нахождения: 300028, г. Тула, ул. Болдина 98А, лит. Ж, оф. 1) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее - Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области  (далее – документация об аукционе в электронной форме) 20.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 816,65 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  28.10.2014 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «СОЛВЕР» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Единая комиссия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку - ООО «СОЛВЕР», соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещенного на Официальном сайте, Заказчиком установлено, в том числе требование к участнику закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 31 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Принимая во внимание, что данная закупка осуществляется путем проведения аукциона в электронной  форме, а не путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона, то требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

2. В пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в документации об электронном аукционе в целом, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчиком пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить:

- документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона, являющегося учреждением и/или предприятием уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов, на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в то время как в извещении и документации об электронном аукционе преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона Заказчиком не установлены;

- документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров (работ, услуг) условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,  Заказчиком не установлены.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Заказчика - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2  части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31,  пункта 2  части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/608-2014

 

12.11.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик, УФСБ России по Тульской области) от 06.11.2014 года исх. № 38198 (вх. № 6821 от 10.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР» (ИНН: 7103026518, адрес места нахождения: 300028, г. Тула, ул. Болдина 98А, лит. Ж, оф. 1), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области устранить нарушение части 6 статьи 31,  пункта 2  части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134).

2. Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.  

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.11.2014 года.

4. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области, Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 26.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >,

 рассмотрев обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик, УФСБ России по Тульской области) от 06.11.2014 года исх. № 38198 (вх. № 6821 от 10.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР» (далее -  ООО «СОЛВЕР») (ИНН: 7103026518, адрес места нахождения: 300028, г. Тула, ул. Болдина 98А, лит. Ж, оф. 1) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее - Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области  (далее – документация об аукционе в электронной форме) 20.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 816,65 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  28.10.2014 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «СОЛВЕР» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Единая комиссия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку - ООО «СОЛВЕР», соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещенного на Официальном сайте, Заказчиком установлено, в том числе требование к участнику закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 31 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Принимая во внимание, что данная закупка осуществляется путем проведения аукциона в электронной  форме, а не путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона, то требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

2. В пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в документации об электронном аукционе в целом, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчиком пункте 8.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 8 документации об аукционе в электронной форме установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить:

- документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона, являющегося учреждением и/или предприятием уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов, на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в то время как в извещении и документации об электронном аукционе преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона Заказчиком не установлены;

- документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров (работ, услуг) условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,  Заказчиком не установлены.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Заказчика - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2  части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31,  пункта 2  части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/608-2014

 

12.11.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик, УФСБ России по Тульской области) от 06.11.2014 года исх. № 38198 (вх. № 6821 от 10.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЛВЕР» (ИНН: 7103026518, адрес места нахождения: 300028, г. Тула, ул. Болдина 98А, лит. Ж, оф. 1), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области устранить нарушение части 6 статьи 31,  пункта 2  части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) на право заключить государственный контракт на поставку источников бесперебойного питания для нужд УФСБ России по Тульской области (закупка № 0166100008314000134).

2. Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166100008314000134 от 30.10.2014 года.  

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.11.2014 года.

4. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области, Единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 26.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/608-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/608-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416896832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )