РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/600-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/600-2014
Дата публикации: 20 ноября 2014, 10:00

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управления по Центральному Федерального округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 07.10.2014 года исх. № 2378 (вх. № 6801 от 07.11.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – ООО «Авангард» (ИНН 7734704902; адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ФГКУ комбинат «Эталон», 27.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 752, 50 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – «05» ноября 2014 года 10 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Авангард» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 30 Закона при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, следует, что в соответствии со статьей 30 Закона субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках данной закупки Заказчиком предоставлены преимущества.

В пункте 16. раздела II Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки определены в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3.2   раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком не установлено.

 

2. В пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в Приложении 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» в согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Авангард».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000314000067) признать заказчика - ФГКУ комбинат «Эталон» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/600-2014

 

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального агентства по государственным резервам Управления по Центральному Федерального округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 07.10.2014 года исх. № 2378 (вх. № 6801 от 07.11.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – ООО «Авангард» (ИНН 7734704902; адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО (закупка  № 0366100000314000067).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.11.2014 года.

 

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон», Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.11.2014 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10394 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/600-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416897473 [changed] => 1416897473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416897473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управления по Центральному Федерального округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 07.10.2014 года исх. № 2378 (вх. № 6801 от 07.11.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – ООО «Авангард» (ИНН 7734704902; адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ФГКУ комбинат «Эталон», 27.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 752, 50 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – «05» ноября 2014 года 10 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Авангард» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 30 Закона при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, следует, что в соответствии со статьей 30 Закона субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках данной закупки Заказчиком предоставлены преимущества.

В пункте 16. раздела II Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки определены в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3.2   раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком не установлено.

 

2. В пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в Приложении 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» в согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Авангард».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000314000067) признать заказчика - ФГКУ комбинат «Эталон» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/600-2014

 

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального агентства по государственным резервам Управления по Центральному Федерального округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 07.10.2014 года исх. № 2378 (вх. № 6801 от 07.11.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – ООО «Авангард» (ИНН 7734704902; адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО (закупка  № 0366100000314000067).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.11.2014 года.

 

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон», Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.11.2014 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управления по Центральному Федерального округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 07.10.2014 года исх. № 2378 (вх. № 6801 от 07.11.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – ООО «Авангард» (ИНН 7734704902; адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ФГКУ комбинат «Эталон», 27.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 752, 50 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – «05» ноября 2014 года 10 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Авангард» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 30 Закона при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, следует, что в соответствии со статьей 30 Закона субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках данной закупки Заказчиком предоставлены преимущества.

В пункте 16. раздела II Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки определены в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3.2   раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком не установлено.

 

2. В пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в Приложении 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» в согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Авангард».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000314000067) признать заказчика - ФГКУ комбинат «Эталон» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку спецсредств для команды ВО (закупка № 0366100000314000067).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/600-2014

 

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального агентства по государственным резервам Управления по Центральному Федерального округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 07.10.2014 года исх. № 2378 (вх. № 6801 от 07.11.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО с единственным поставщиком – ООО «Авангард» (ИНН 7734704902; адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку спецсредств для команды ВО (закупка  № 0366100000314000067).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000067 от 06.11.2014 года.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.11.2014 года.

 

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон», Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.11.2014 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/600-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/600-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416897473 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )