РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/584-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/584-2014
Дата публикации: 21 ноября 2014, 09:44

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, Заказчик) от 05.11.2014 года исх. № 2349 (вх. № 6699 от 05.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком» (далее – ООО «Профком») (ИНН 7104518079; юридический адрес: 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 102, адрес места нахождения: 300012, г. Тула, ул. Фридриха Энгельса, д. 62) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100000314000063) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на поставку вычислительной техники (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, 22.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 960, 00 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  30 «октября» 2014 года в 14 часов 00 минут.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана только 1 (одна) заявка (порядковый номер 1), электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона признан несостоявшимся.

Комиссией установлено, что единственная заявка на участие в электронном аукционе подана участником закупки - ООО «Профком».

Рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва (далее – Аукционная комиссия) приняла решение о допуске и соответствии единственной заявки участника закупки требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

    Указанное решение Аукционной комиссии оформлено протоколом                                рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 30 Закона при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, следует, что в соответствии со статьей 30 Закона субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках данной закупки Заказчиком предоставлены преимущества.

В пункте 16. раздела II Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки определены в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3.2   раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком не установлено.

2. В пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в Приложении 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

  

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу в согласовании заключения контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000314000063) признать заказчика - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку вычислительной техники (закупка № 0366100000314000063).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/584-2014

14.11.2014 года                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по (далее - ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, Заказчик) от 05.11.2014 года исх. № 2349 (вх. № 6699 от 05.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком» (ИНН 7104518079; юридический адрес: 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 102, адрес места нахождения: 300012, г. Тула, ул. Фридриха Энгельса, д. 62) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100000314000063) (далее – электронный аукцион) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку вычислительной техники (закупка № 0366100000314000063).

2. Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу отменить протокол протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 28.11.2014 года.

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10395 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/584-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416897954 [changed] => 1416897954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416897954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, Заказчик) от 05.11.2014 года исх. № 2349 (вх. № 6699 от 05.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком» (далее – ООО «Профком») (ИНН 7104518079; юридический адрес: 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 102, адрес места нахождения: 300012, г. Тула, ул. Фридриха Энгельса, д. 62) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100000314000063) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на поставку вычислительной техники (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, 22.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 960, 00 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  30 «октября» 2014 года в 14 часов 00 минут.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана только 1 (одна) заявка (порядковый номер 1), электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона признан несостоявшимся.

Комиссией установлено, что единственная заявка на участие в электронном аукционе подана участником закупки - ООО «Профком».

Рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва (далее – Аукционная комиссия) приняла решение о допуске и соответствии единственной заявки участника закупки требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

    Указанное решение Аукционной комиссии оформлено протоколом                                рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 30 Закона при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, следует, что в соответствии со статьей 30 Закона субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках данной закупки Заказчиком предоставлены преимущества.

В пункте 16. раздела II Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки определены в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3.2   раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком не установлено.

2. В пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в Приложении 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

  

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу в согласовании заключения контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000314000063) признать заказчика - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку вычислительной техники (закупка № 0366100000314000063).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/584-2014

14.11.2014 года                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по (далее - ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, Заказчик) от 05.11.2014 года исх. № 2349 (вх. № 6699 от 05.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком» (ИНН 7104518079; юридический адрес: 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 102, адрес места нахождения: 300012, г. Тула, ул. Фридриха Энгельса, д. 62) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100000314000063) (далее – электронный аукцион) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку вычислительной техники (закупка № 0366100000314000063).

2. Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу отменить протокол протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 28.11.2014 года.

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, Заказчик) от 05.11.2014 года исх. № 2349 (вх. № 6699 от 05.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком» (далее – ООО «Профком») (ИНН 7104518079; юридический адрес: 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 102, адрес места нахождения: 300012, г. Тула, ул. Фридриха Энгельса, д. 62) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100000314000063) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на поставку вычислительной техники (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, 22.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 960, 00 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  30 «октября» 2014 года в 14 часов 00 минут.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана только 1 (одна) заявка (порядковый номер 1), электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона признан несостоявшимся.

Комиссией установлено, что единственная заявка на участие в электронном аукционе подана участником закупки - ООО «Профком».

Рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва (далее – Аукционная комиссия) приняла решение о допуске и соответствии единственной заявки участника закупки требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

    Указанное решение Аукционной комиссии оформлено протоколом                                рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 30 Закона при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, следует, что в соответствии со статьей 30 Закона субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках данной закупки Заказчиком предоставлены преимущества.

В пункте 16. раздела II Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки определены в пункте 3.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3.2   раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком не установлено.

2. В пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 3.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, определяющем требования к составу заявки, ни в Приложении 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

  

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу в согласовании заключения контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000314000063) признать заказчика - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку вычислительной техники (закупка № 0366100000314000063).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/584-2014

14.11.2014 года                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по (далее - ФГКУ комбинат «Эталон» Росрезерва, Заказчик) от 05.11.2014 года исх. № 2349 (вх. № 6699 от 05.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Профком» (ИНН 7104518079; юридический адрес: 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 102, адрес места нахождения: 300012, г. Тула, ул. Фридриха Энгельса, д. 62) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100000314000063) (далее – электронный аукцион) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку вычислительной техники (закупка № 0366100000314000063).

2. Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу отменить протокол протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000063 от 31.10.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 28.11.2014 года.

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Эталон» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/584-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/584-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 09:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416897954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )