АКТ № 04-06/11-2014 по результатам контрольного мероприятия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-06/11-2014
Дата публикации: 6 ноября 2014, 09:18

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 15.10.2014 года № 191 «О проведении контрольного мероприятия», на основании поступившего от Администрации муниципального образования Киреевский район обращения от 10.10.2014 года исх. № 25/492 (вх. № 6039 от 13.10.2014 года) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:- < --- >

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности Администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (далее – Аукционная комиссия), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) на предмет соблюдения требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021414000091).

 Проверка начата 16.10.2014 года, окончена 23.10.2014 года.

             Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники  для нужд администрации муниципального образования Киреевский район   (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная Главой администрации муниципального образования Киреевский район, 29.09.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 355 010, 00 рублей.

Из заявления Администрации муниципального образования Киреевский район установлено, что 29.09.2014 года на Официальном сайте объявлен аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники  для нужд администрации муниципального образования Киреевский район   (закупка № 0166300021414000091).

Дата электронного аукциона в извещении о проведении электронного аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона ввиду технического сбоя в работе программно-аппаратного комплекса АИС «Госзаказ» и Официального сайта, выражающимся во временном отсутствии программных контролей процедурных сроков осуществления закупки.

07.10.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, результаты которого оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.

Учитывая пояснения Заказчика, Инспекция установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются,  в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу части 3 статьи 68 Закона днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0166300021414000091 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.10.2014 года.

Следовательно, учитывая положения части 3 статьи 68 Закона днем проведения электронного аукциона должна быть дата 10.10.2014 года.

Извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 29.09.2014 года содержит информацию о дате проведения электронного аукциона  - 10.10.2014 года.

            При этом разделом «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении электронного аукциона определено, что дата проведения аукциона в электронной форме -10.10.2041 года.

            На основании статьи 40 Закона для проведения данного электронного аукциона Заказчиком привлечена Специализированная организация. 09.01.2014 года между Заказчиком и Специализированной организацией заключен контракт на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации № 13-02/14, согласно которому Специализированная организация обязана осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее по тексту – ЕИС) извещений и документации об осуществлении закупки, а также осуществлять размещение извещений о внесении изменений, разъяснений, а также отменах определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.

   В силу части 1 статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

   Согласно части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

   В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Таким образом, разместив на Официальном сайте информацию о дате проведения данного электронного аукциона, не соответствующую информации о дате проведения такого аукциона, установленной в извещении о внесении изменений в извещении и документацию об аукционе в электронной форме от 29.09.2014 года, Специализированная организация нарушила часть 3 статьи 7 Закона.

 В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Инспекцией также установлено следующее.

 Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 Частями 3-5 статьи 66 Закона установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должны содержаться в первой и второй частях заявки на участие в электронном аукционе. При этом возможность устанавливать требование к представлению в составе заявок, подаваемых на участие в электронном аукционе, декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, указанными нормами Закона не предусмотрена.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

   В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что декларация о соответствии участника аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1.  Признать Администрацию муниципального образования Киреевский район нарушившей часть 6 статьи 66 Закона.
  2.  Признать Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.
  3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300021414000091). При этом, в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.  
  5.  Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.    
 Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ № 04-06/11-2014
по результатам контрольного мероприятия  

 

23.10.2014 года                                                                                                   город Тула

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:

на основании проведенного контрольного мероприятия по внеплановой проверке деятельности Администрации муниципального образования Киреевский район, Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021414000091) и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения части 6 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300021414000091) в части приведения положений такого извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения Тульского УФАС России по делу № 04-06/11-2014 от 23.10.2014 года. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 06.11.2014 года.  

4. Администрации муниципального образования Киреевский район, Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 06.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

stdClass Object ( [vid] => 10419 [uid] => 5 [title] => АКТ № 04-06/11-2014 по результатам контрольного мероприятия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10419 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416982807 [changed] => 1416982807 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416982807 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 15.10.2014 года № 191 «О проведении контрольного мероприятия», на основании поступившего от Администрации муниципального образования Киреевский район обращения от 10.10.2014 года исх. № 25/492 (вх. № 6039 от 13.10.2014 года) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:- < --- >

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности Администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (далее – Аукционная комиссия), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) на предмет соблюдения требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021414000091).

 Проверка начата 16.10.2014 года, окончена 23.10.2014 года.

             Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники  для нужд администрации муниципального образования Киреевский район   (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная Главой администрации муниципального образования Киреевский район, 29.09.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 355 010, 00 рублей.

Из заявления Администрации муниципального образования Киреевский район установлено, что 29.09.2014 года на Официальном сайте объявлен аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники  для нужд администрации муниципального образования Киреевский район   (закупка № 0166300021414000091).

Дата электронного аукциона в извещении о проведении электронного аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона ввиду технического сбоя в работе программно-аппаратного комплекса АИС «Госзаказ» и Официального сайта, выражающимся во временном отсутствии программных контролей процедурных сроков осуществления закупки.

07.10.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, результаты которого оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.

Учитывая пояснения Заказчика, Инспекция установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются,  в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу части 3 статьи 68 Закона днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0166300021414000091 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.10.2014 года.

Следовательно, учитывая положения части 3 статьи 68 Закона днем проведения электронного аукциона должна быть дата 10.10.2014 года.

Извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 29.09.2014 года содержит информацию о дате проведения электронного аукциона  - 10.10.2014 года.

            При этом разделом «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении электронного аукциона определено, что дата проведения аукциона в электронной форме -10.10.2041 года.

            На основании статьи 40 Закона для проведения данного электронного аукциона Заказчиком привлечена Специализированная организация. 09.01.2014 года между Заказчиком и Специализированной организацией заключен контракт на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации № 13-02/14, согласно которому Специализированная организация обязана осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее по тексту – ЕИС) извещений и документации об осуществлении закупки, а также осуществлять размещение извещений о внесении изменений, разъяснений, а также отменах определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.

   В силу части 1 статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

   Согласно части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

   В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Таким образом, разместив на Официальном сайте информацию о дате проведения данного электронного аукциона, не соответствующую информации о дате проведения такого аукциона, установленной в извещении о внесении изменений в извещении и документацию об аукционе в электронной форме от 29.09.2014 года, Специализированная организация нарушила часть 3 статьи 7 Закона.

 В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Инспекцией также установлено следующее.

 Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 Частями 3-5 статьи 66 Закона установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должны содержаться в первой и второй частях заявки на участие в электронном аукционе. При этом возможность устанавливать требование к представлению в составе заявок, подаваемых на участие в электронном аукционе, декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, указанными нормами Закона не предусмотрена.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

   В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что декларация о соответствии участника аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1.  Признать Администрацию муниципального образования Киреевский район нарушившей часть 6 статьи 66 Закона.
  2.  Признать Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.
  3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300021414000091). При этом, в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.  
  5.  Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.    
 Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ № 04-06/11-2014
по результатам контрольного мероприятия  

 

23.10.2014 года                                                                                                   город Тула

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:

на основании проведенного контрольного мероприятия по внеплановой проверке деятельности Администрации муниципального образования Киреевский район, Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021414000091) и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения части 6 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300021414000091) в части приведения положений такого извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения Тульского УФАС России по делу № 04-06/11-2014 от 23.10.2014 года. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 06.11.2014 года.  

4. Администрации муниципального образования Киреевский район, Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 06.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 15.10.2014 года № 191 «О проведении контрольного мероприятия», на основании поступившего от Администрации муниципального образования Киреевский район обращения от 10.10.2014 года исх. № 25/492 (вх. № 6039 от 13.10.2014 года) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:- < --- >

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности Администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (далее – Аукционная комиссия), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) на предмет соблюдения требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021414000091).

 Проверка начата 16.10.2014 года, окончена 23.10.2014 года.

             Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники  для нужд администрации муниципального образования Киреевский район   (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная Главой администрации муниципального образования Киреевский район, 29.09.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 355 010, 00 рублей.

Из заявления Администрации муниципального образования Киреевский район установлено, что 29.09.2014 года на Официальном сайте объявлен аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники  для нужд администрации муниципального образования Киреевский район   (закупка № 0166300021414000091).

Дата электронного аукциона в извещении о проведении электронного аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона ввиду технического сбоя в работе программно-аппаратного комплекса АИС «Госзаказ» и Официального сайта, выражающимся во временном отсутствии программных контролей процедурных сроков осуществления закупки.

07.10.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, результаты которого оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.

Учитывая пояснения Заказчика, Инспекция установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются,  в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу части 3 статьи 68 Закона днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0166300021414000091 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.10.2014 года.

Следовательно, учитывая положения части 3 статьи 68 Закона днем проведения электронного аукциона должна быть дата 10.10.2014 года.

Извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 29.09.2014 года содержит информацию о дате проведения электронного аукциона  - 10.10.2014 года.

            При этом разделом «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении электронного аукциона определено, что дата проведения аукциона в электронной форме -10.10.2041 года.

            На основании статьи 40 Закона для проведения данного электронного аукциона Заказчиком привлечена Специализированная организация. 09.01.2014 года между Заказчиком и Специализированной организацией заключен контракт на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации № 13-02/14, согласно которому Специализированная организация обязана осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее по тексту – ЕИС) извещений и документации об осуществлении закупки, а также осуществлять размещение извещений о внесении изменений, разъяснений, а также отменах определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.

   В силу части 1 статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

   Согласно части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

   В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Таким образом, разместив на Официальном сайте информацию о дате проведения данного электронного аукциона, не соответствующую информации о дате проведения такого аукциона, установленной в извещении о внесении изменений в извещении и документацию об аукционе в электронной форме от 29.09.2014 года, Специализированная организация нарушила часть 3 статьи 7 Закона.

 В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Инспекцией также установлено следующее.

 Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 Частями 3-5 статьи 66 Закона установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должны содержаться в первой и второй частях заявки на участие в электронном аукционе. При этом возможность устанавливать требование к представлению в составе заявок, подаваемых на участие в электронном аукционе, декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, указанными нормами Закона не предусмотрена.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

   В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что декларация о соответствии участника аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1.  Признать Администрацию муниципального образования Киреевский район нарушившей часть 6 статьи 66 Закона.
  2.  Признать Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.
  3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300021414000091). При этом, в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.  
  5.  Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.    
 Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ № 04-06/11-2014
по результатам контрольного мероприятия  

 

23.10.2014 года                                                                                                   город Тула

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:

на основании проведенного контрольного мероприятия по внеплановой проверке деятельности Администрации муниципального образования Киреевский район, Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021414000091) и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения части 6 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300021414000091) в части приведения положений такого извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения Тульского УФАС России по делу № 04-06/11-2014 от 23.10.2014 года. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 года.

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 06.11.2014 года.  

4. Администрации муниципального образования Киреевский район, Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку периферийных устройств и комплектующих для вычислительной техники для нужд администрации муниципального образования Киреевский район, Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 06.11.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-06/11-2014 [format] => [safe_value] => № 04-06/11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416982807 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )