Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ООО «ОПК», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 02.10.2014 года исх. № 460/2014 (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 17.11.2014 года вх. № 7017;
Со стороны Ответчика:
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 37;
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 39;
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 38,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданная на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
Согласно жалобе ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, позиция Заявителя состоит в следующем.
11.08.2014г. ООО «Новомосковская тепловая компания» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг была опубликована информация об открытом запросе ценовых предложений по теме «Разработка системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
Датой и временем окончания подачи заявок было указано «21.08.2014 в 12:00 (МСК)».
Датой и временем рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) было указано «26.08.2014 в 12:00 (МСК)».
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок указано «Тульская область, г. Новомосковск, ул. Маяковского, 25».
Срок предоставления документации «с 11.08.2014 по 21.08.2014 (МСК)».
Контактное лицо Чекрыжов Александр Евгеньевич, тел. +8 (48762) 70518.
Допускался следующий порядок предоставления документации «электронная почта, телефон, факс».
ООО «ОПК» 21.08.2014г. в 10:00:59 московского времени, за исходящим номером 388, посредством факсимильной связи заказчику ООО «Новомосковская тепловая компания» было направлено коммерческое предложение по заданной теме открытого запроса ценовых предложений.
По истечении даты, времени рассмотрения и оценки коммерческих предложений, информация на сайте не изменилась. Статус открытого запроса ценовых предложений указан как «подача заявок». По мнению Заявителя, в нарушение п.п. 1, 2 статьи 3, п. 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствует какая-либо информация о результатах рассмотрения заявок или каких-либо изменениях по данному вопросу.
ООО «ОПК» неоднократно были совершены звонки организации – заказчику с целью уточнений по указанному открытому запросу. ООО «Новомосковская тепловая компания» не обладало какой-либо информацией, ссылаясь на отсутствие контактного лица, его нахождение в отпуске.
02.10.2014г. в ходе телефонного разговора с контактным лицом Чекрыжовым Александром Евгеньевичем, ситуация никак не прояснилась, каких-либо уточнений по результатам открытого запроса получить не удалось по причине необладания контактным лицом какой-либо информацией. Состояние открытого запроса до сих пор находится в статусе «подача заявок».
ООО «ОПК» считает, что своими действиями или бездействием ООО «Новомосковская тепловая компания» в нарушение принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг допускает нарушение прав и законных интересов участников закупки, выражающееся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «ОПК» просит разобраться в сложившейся ситуации и обязать ООО «Новомосковская тепловая компания» восстановить права и законные интересы участников закупки.
Согласно письменным пояснениям ООО «Новомосковская тепловая компания» от 20.11.2014 года исх. № 5868, позиция Заказчика состоит в следующем.
ООО «Новомосковская тепловая компания» разместило извещение на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества на основании поручения Совета директоров ООО «Новомосковская тепловая компания» (закупка № 31401418221).
21.08.2014г. в 12:00 (МСК) прием заявок от участников опроса был завершен. Весь комплект поступивших предложений был направлен на рассмотрение Совета директоров ООО «Новомосковская тепловая компания».
Однако, рассмотрение и оценка котировочных заявок была отложена. Причинами, в том числе, явились значительные изменения в законодательстве Тульской области в части теплоснабжения потребителей – введение двухкомпонентных тарифов на ГВС, перенос введения нормативов по ГВС на декабрь 2014 года, что прямо влияет на разработку менеджмента качества в части целевых показателей. Кроме того, указанные изменения отразились и на финансовой деятельности ООО «Новомосковская тепловая компания» и привели к возникновению выпадающих доходов. Что привело к необходимости
дополнительного согласования с собственниками компании целесообразности проведения закупки в текущем году.
До настоящего времени победитель открытого запроса ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества не определен и договор между ООО «Новомосковская тепловая компания» и исполнителем услуг не заключен. Вопрос о целесообразности разработки системы менеджмента качества ООО «Новомосковская тепловая компания» рассматривается.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Новомосковская тепловая компания» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Приказом директора ООО «Новомосковская тепловая компания» от 29.05.2012 года № 33 «Об организации закупочной комиссии» создана закупочная комиссия ООО «Новомосковская тепловая компания» для проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» и утвержден ее состав.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (в новой редакции) утверждено Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (далее – Положение о закупках) является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
На заседание Комиссии Тульского УФАС России было представлено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (в новой редакции), утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г., в то время как на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания», утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 3/12 от 29.06.2012г.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в новой редакции, действующей в настоящее время и утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО
«Новомосковская тепловая компания», в нарушение части 1 статьи 4 Закона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком не было.
В соответствии с пунктом 4.1.1. части 4.1. раздела 4. «Способы закупки и их разновидности» Положения о закупках, одним из способов закупки является открытый или закрытый запрос цен.
Приказом директора ООО «Новомосковская тепловая компания» Сторожева В.И. «О проведении открытого запроса цен» № 56/1 от 08.08.2014г. было дано указание организовать и провести открытый запрос ценовых предложений на проведение работ по разработке системы менеджмента качества (СМК) для дальнейшей сертификации разработанной СМК.
Извещение о проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) было размещено 11.08.2014г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Согласно части 9 статьи 4 Закона в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Извещение о проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221), в нарушение пункта 3 и пункта 5 части 9 статьи 4 Закона, не содержит предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 3 пункта 5.5.1. части 5.5 раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках для процедуры запроса цен предусмотрена разработка закупочной документации и ее утверждение.
Следовательно, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 10 статьи 4 Закона и требований своего Положения о закупках не разработал и не разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет документацию о закупке открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с разделом 2 «Основные понятия» Положения о закупках открытый или закрытый запрос цен - конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, устанавливает все требования к ней, а также договорные условия, кроме цены, и приглашает подавать ценовые предложения. Договор заключается с квалифицированным участником, предложение которого имеет минимальную цену.
Согласно подпункту в) пункта 5.4.3. части 5.4. раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках проведение закупки осуществляется в порядке, соответствующем выбранной закупочной процедуре: открытый или закрытый запрос цен – запрос ценовых предложений поставщиков, маркетинговые исследования в открытых источниках, обоснование выбора поставщика, заключение договора на поставку продукции.
В соответствии с пунктами 6, 9, 10 пункта 5.5.1. части 5.5 раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках для процедуры запроса цен после получения предложений участников заказчик должен провести сопоставление и оценку предложений, а, затем, выбрав наилучшее предложение, подписать договор с этим участником.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 12 статьи 4 Закона и требований своего Положения о закупках, не составил протокол сопоставления и оценки предложений участников и не разместил в предусмотренные Законом сроки указанный протокол на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Также комиссией Тульского УФАС России установлено, что ценовое предложение ООО «ОПК» на участие в проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) было получено Заказчиком, но также как и другие ценовые предложения не было рассмотрено путем оценки и сопоставления с другими ценовыми предложениями.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» нарушение требований части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. На основании пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
4. Передать материалы дела № 5/17-2014 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 5/17-2014
21 ноября 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < -- >
на основании решения от 21.11.2014 года по жалобе ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014 (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ООО «Новомосковская тепловая компания» устранить нарушение требований части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221)
2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 15.12.2014 года.
3. Заказчику - ООО «Новомосковская тепловая компания» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 15.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 10420
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/17-2014 о рассмотрении жалобы на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10420
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417012315
[changed] => 1417012315
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417012315
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ООО «ОПК», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 02.10.2014 года исх. № 460/2014 (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 17.11.2014 года вх. № 7017;
Со стороны Ответчика:
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 37;
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 39;
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 38,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданная на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
Согласно жалобе ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, позиция Заявителя состоит в следующем.
11.08.2014г. ООО «Новомосковская тепловая компания» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг была опубликована информация об открытом запросе ценовых предложений по теме «Разработка системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
Датой и временем окончания подачи заявок было указано «21.08.2014 в 12:00 (МСК)».
Датой и временем рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) было указано «26.08.2014 в 12:00 (МСК)».
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок указано «Тульская область, г. Новомосковск, ул. Маяковского, 25».
Срок предоставления документации «с 11.08.2014 по 21.08.2014 (МСК)».
Контактное лицо Чекрыжов Александр Евгеньевич, тел. +8 (48762) 70518.
Допускался следующий порядок предоставления документации «электронная почта, телефон, факс».
ООО «ОПК» 21.08.2014г. в 10:00:59 московского времени, за исходящим номером 388, посредством факсимильной связи заказчику ООО «Новомосковская тепловая компания» было направлено коммерческое предложение по заданной теме открытого запроса ценовых предложений.
По истечении даты, времени рассмотрения и оценки коммерческих предложений, информация на сайте не изменилась. Статус открытого запроса ценовых предложений указан как «подача заявок». По мнению Заявителя, в нарушение п.п. 1, 2 статьи 3, п. 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствует какая-либо информация о результатах рассмотрения заявок или каких-либо изменениях по данному вопросу.
ООО «ОПК» неоднократно были совершены звонки организации – заказчику с целью уточнений по указанному открытому запросу. ООО «Новомосковская тепловая компания» не обладало какой-либо информацией, ссылаясь на отсутствие контактного лица, его нахождение в отпуске.
02.10.2014г. в ходе телефонного разговора с контактным лицом Чекрыжовым Александром Евгеньевичем, ситуация никак не прояснилась, каких-либо уточнений по результатам открытого запроса получить не удалось по причине необладания контактным лицом какой-либо информацией. Состояние открытого запроса до сих пор находится в статусе «подача заявок».
ООО «ОПК» считает, что своими действиями или бездействием ООО «Новомосковская тепловая компания» в нарушение принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг допускает нарушение прав и законных интересов участников закупки, выражающееся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «ОПК» просит разобраться в сложившейся ситуации и обязать ООО «Новомосковская тепловая компания» восстановить права и законные интересы участников закупки.
Согласно письменным пояснениям ООО «Новомосковская тепловая компания» от 20.11.2014 года исх. № 5868, позиция Заказчика состоит в следующем.
ООО «Новомосковская тепловая компания» разместило извещение на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества на основании поручения Совета директоров ООО «Новомосковская тепловая компания» (закупка № 31401418221).
21.08.2014г. в 12:00 (МСК) прием заявок от участников опроса был завершен. Весь комплект поступивших предложений был направлен на рассмотрение Совета директоров ООО «Новомосковская тепловая компания».
Однако, рассмотрение и оценка котировочных заявок была отложена. Причинами, в том числе, явились значительные изменения в законодательстве Тульской области в части теплоснабжения потребителей – введение двухкомпонентных тарифов на ГВС, перенос введения нормативов по ГВС на декабрь 2014 года, что прямо влияет на разработку менеджмента качества в части целевых показателей. Кроме того, указанные изменения отразились и на финансовой деятельности ООО «Новомосковская тепловая компания» и привели к возникновению выпадающих доходов. Что привело к необходимости
дополнительного согласования с собственниками компании целесообразности проведения закупки в текущем году.
До настоящего времени победитель открытого запроса ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества не определен и договор между ООО «Новомосковская тепловая компания» и исполнителем услуг не заключен. Вопрос о целесообразности разработки системы менеджмента качества ООО «Новомосковская тепловая компания» рассматривается.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Новомосковская тепловая компания» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Приказом директора ООО «Новомосковская тепловая компания» от 29.05.2012 года № 33 «Об организации закупочной комиссии» создана закупочная комиссия ООО «Новомосковская тепловая компания» для проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» и утвержден ее состав.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (в новой редакции) утверждено Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (далее – Положение о закупках) является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
На заседание Комиссии Тульского УФАС России было представлено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (в новой редакции), утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г., в то время как на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания», утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 3/12 от 29.06.2012г.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в новой редакции, действующей в настоящее время и утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО
«Новомосковская тепловая компания», в нарушение части 1 статьи 4 Закона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком не было.
В соответствии с пунктом 4.1.1. части 4.1. раздела 4. «Способы закупки и их разновидности» Положения о закупках, одним из способов закупки является открытый или закрытый запрос цен.
Приказом директора ООО «Новомосковская тепловая компания» Сторожева В.И. «О проведении открытого запроса цен» № 56/1 от 08.08.2014г. было дано указание организовать и провести открытый запрос ценовых предложений на проведение работ по разработке системы менеджмента качества (СМК) для дальнейшей сертификации разработанной СМК.
Извещение о проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) было размещено 11.08.2014г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Согласно части 9 статьи 4 Закона в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Извещение о проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221), в нарушение пункта 3 и пункта 5 части 9 статьи 4 Закона, не содержит предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 3 пункта 5.5.1. части 5.5 раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках для процедуры запроса цен предусмотрена разработка закупочной документации и ее утверждение.
Следовательно, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 10 статьи 4 Закона и требований своего Положения о закупках не разработал и не разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет документацию о закупке открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с разделом 2 «Основные понятия» Положения о закупках открытый или закрытый запрос цен - конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, устанавливает все требования к ней, а также договорные условия, кроме цены, и приглашает подавать ценовые предложения. Договор заключается с квалифицированным участником, предложение которого имеет минимальную цену.
Согласно подпункту в) пункта 5.4.3. части 5.4. раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках проведение закупки осуществляется в порядке, соответствующем выбранной закупочной процедуре: открытый или закрытый запрос цен – запрос ценовых предложений поставщиков, маркетинговые исследования в открытых источниках, обоснование выбора поставщика, заключение договора на поставку продукции.
В соответствии с пунктами 6, 9, 10 пункта 5.5.1. части 5.5 раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках для процедуры запроса цен после получения предложений участников заказчик должен провести сопоставление и оценку предложений, а, затем, выбрав наилучшее предложение, подписать договор с этим участником.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 12 статьи 4 Закона и требований своего Положения о закупках, не составил протокол сопоставления и оценки предложений участников и не разместил в предусмотренные Законом сроки указанный протокол на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Также комиссией Тульского УФАС России установлено, что ценовое предложение ООО «ОПК» на участие в проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) было получено Заказчиком, но также как и другие ценовые предложения не было рассмотрено путем оценки и сопоставления с другими ценовыми предложениями.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» нарушение требований части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. На основании пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
4. Передать материалы дела № 5/17-2014 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 5/17-2014
21 ноября 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < -- >
на основании решения от 21.11.2014 года по жалобе ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014 (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ООО «Новомосковская тепловая компания» устранить нарушение требований части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221)
2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 15.12.2014 года.
3. Заказчику - ООО «Новомосковская тепловая компания» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 15.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ООО «ОПК», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 02.10.2014 года исх. № 460/2014 (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 17.11.2014 года вх. № 7017;
Со стороны Ответчика:
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 37;
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 39;
< --- > - представитель ООО «Новомосковская тепловая компания» по доверенности от 20.11.2014 года № 38,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданная на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
Согласно жалобе ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, позиция Заявителя состоит в следующем.
11.08.2014г. ООО «Новомосковская тепловая компания» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг была опубликована информация об открытом запросе ценовых предложений по теме «Разработка системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
Датой и временем окончания подачи заявок было указано «21.08.2014 в 12:00 (МСК)».
Датой и временем рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) было указано «26.08.2014 в 12:00 (МСК)».
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок указано «Тульская область, г. Новомосковск, ул. Маяковского, 25».
Срок предоставления документации «с 11.08.2014 по 21.08.2014 (МСК)».
Контактное лицо Чекрыжов Александр Евгеньевич, тел. +8 (48762) 70518.
Допускался следующий порядок предоставления документации «электронная почта, телефон, факс».
ООО «ОПК» 21.08.2014г. в 10:00:59 московского времени, за исходящим номером 388, посредством факсимильной связи заказчику ООО «Новомосковская тепловая компания» было направлено коммерческое предложение по заданной теме открытого запроса ценовых предложений.
По истечении даты, времени рассмотрения и оценки коммерческих предложений, информация на сайте не изменилась. Статус открытого запроса ценовых предложений указан как «подача заявок». По мнению Заявителя, в нарушение п.п. 1, 2 статьи 3, п. 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствует какая-либо информация о результатах рассмотрения заявок или каких-либо изменениях по данному вопросу.
ООО «ОПК» неоднократно были совершены звонки организации – заказчику с целью уточнений по указанному открытому запросу. ООО «Новомосковская тепловая компания» не обладало какой-либо информацией, ссылаясь на отсутствие контактного лица, его нахождение в отпуске.
02.10.2014г. в ходе телефонного разговора с контактным лицом Чекрыжовым Александром Евгеньевичем, ситуация никак не прояснилась, каких-либо уточнений по результатам открытого запроса получить не удалось по причине необладания контактным лицом какой-либо информацией. Состояние открытого запроса до сих пор находится в статусе «подача заявок».
ООО «ОПК» считает, что своими действиями или бездействием ООО «Новомосковская тепловая компания» в нарушение принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг допускает нарушение прав и законных интересов участников закупки, выражающееся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «ОПК» просит разобраться в сложившейся ситуации и обязать ООО «Новомосковская тепловая компания» восстановить права и законные интересы участников закупки.
Согласно письменным пояснениям ООО «Новомосковская тепловая компания» от 20.11.2014 года исх. № 5868, позиция Заказчика состоит в следующем.
ООО «Новомосковская тепловая компания» разместило извещение на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества на основании поручения Совета директоров ООО «Новомосковская тепловая компания» (закупка № 31401418221).
21.08.2014г. в 12:00 (МСК) прием заявок от участников опроса был завершен. Весь комплект поступивших предложений был направлен на рассмотрение Совета директоров ООО «Новомосковская тепловая компания».
Однако, рассмотрение и оценка котировочных заявок была отложена. Причинами, в том числе, явились значительные изменения в законодательстве Тульской области в части теплоснабжения потребителей – введение двухкомпонентных тарифов на ГВС, перенос введения нормативов по ГВС на декабрь 2014 года, что прямо влияет на разработку менеджмента качества в части целевых показателей. Кроме того, указанные изменения отразились и на финансовой деятельности ООО «Новомосковская тепловая компания» и привели к возникновению выпадающих доходов. Что привело к необходимости
дополнительного согласования с собственниками компании целесообразности проведения закупки в текущем году.
До настоящего времени победитель открытого запроса ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества не определен и договор между ООО «Новомосковская тепловая компания» и исполнителем услуг не заключен. Вопрос о целесообразности разработки системы менеджмента качества ООО «Новомосковская тепловая компания» рассматривается.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Новомосковская тепловая компания» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Приказом директора ООО «Новомосковская тепловая компания» от 29.05.2012 года № 33 «Об организации закупочной комиссии» создана закупочная комиссия ООО «Новомосковская тепловая компания» для проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» и утвержден ее состав.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (в новой редакции) утверждено Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (далее – Положение о закупках) является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
На заседание Комиссии Тульского УФАС России было представлено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания» (в новой редакции), утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г., в то время как на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковская тепловая компания», утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 3/12 от 29.06.2012г.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в новой редакции, действующей в настоящее время и утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «Новомосковская тепловая компания» № 7/13 от 22.05.2013г. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО
«Новомосковская тепловая компания», в нарушение части 1 статьи 4 Закона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком не было.
В соответствии с пунктом 4.1.1. части 4.1. раздела 4. «Способы закупки и их разновидности» Положения о закупках, одним из способов закупки является открытый или закрытый запрос цен.
Приказом директора ООО «Новомосковская тепловая компания» Сторожева В.И. «О проведении открытого запроса цен» № 56/1 от 08.08.2014г. было дано указание организовать и провести открытый запрос ценовых предложений на проведение работ по разработке системы менеджмента качества (СМК) для дальнейшей сертификации разработанной СМК.
Извещение о проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) было размещено 11.08.2014г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Согласно части 9 статьи 4 Закона в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Извещение о проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221), в нарушение пункта 3 и пункта 5 части 9 статьи 4 Закона, не содержит предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 3 пункта 5.5.1. части 5.5 раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках для процедуры запроса цен предусмотрена разработка закупочной документации и ее утверждение.
Следовательно, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 10 статьи 4 Закона и требований своего Положения о закупках не разработал и не разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет документацию о закупке открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с разделом 2 «Основные понятия» Положения о закупках открытый или закрытый запрос цен - конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, устанавливает все требования к ней, а также договорные условия, кроме цены, и приглашает подавать ценовые предложения. Договор заключается с квалифицированным участником, предложение которого имеет минимальную цену.
Согласно подпункту в) пункта 5.4.3. части 5.4. раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках проведение закупки осуществляется в порядке, соответствующем выбранной закупочной процедуре: открытый или закрытый запрос цен – запрос ценовых предложений поставщиков, маркетинговые исследования в открытых источниках, обоснование выбора поставщика, заключение договора на поставку продукции.
В соответствии с пунктами 6, 9, 10 пункта 5.5.1. части 5.5 раздела 5 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупках для процедуры запроса цен после получения предложений участников заказчик должен провести сопоставление и оценку предложений, а, затем, выбрав наилучшее предложение, подписать договор с этим участником.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 12 статьи 4 Закона и требований своего Положения о закупках, не составил протокол сопоставления и оценки предложений участников и не разместил в предусмотренные Законом сроки указанный протокол на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Также комиссией Тульского УФАС России установлено, что ценовое предложение ООО «ОПК» на участие в проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) было получено Заказчиком, но также как и другие ценовые предложения не было рассмотрено путем оценки и сопоставления с другими ценовыми предложениями.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из Московского областного УФАС России (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» нарушение требований части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. На основании пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221).
4. Передать материалы дела № 5/17-2014 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 5/17-2014
21 ноября 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < -- >
на основании решения от 21.11.2014 года по жалобе ООО «ОПК» от 02.10.2014 года исх. № 460/2014 (вх. № 6907 от 12.11.2014 года) на действия Заказчика - ООО «Новомосковская тепловая компания» при проведении закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ООО «Новомосковская тепловая компания» устранить нарушение требований части 1 статьи 4, пунктов 3 и 5 части 9 статьи 4, части 10, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки открытым запросом ценовых предложений на разработку системы менеджмента качества (закупка № 31401418221)
2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 15.12.2014 года.
3. Заказчику - ООО «Новомосковская тепловая компания» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 15.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5/17-2014
[format] =>
[safe_value] => № 5/17-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 14:28:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417012315
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)