Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 05-07/11-2014 и проведении административного расследования

Номер дела: № АП 05-07/11-2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 18:05

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела № 05-04/03-2014 о нарушении ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г.Люберцы, ул. Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.40) антимонопольного законодательства, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица – ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г.Люберцы, ул. Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.40) (далее - ООО «Росгосстрах»).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 ноября 2014 года (решение изготовлено в полном объеме 26.11.2014) по результатам рассмотрения дела № 05-04/03-2014  Комиссия Тульского УФАС России вынесла решение о нарушении антимонопольного законодательства, которым признала, что ООО «Росгосстрах»  нарушило требования пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем   навязывания страхователям условий договора, невыгодных для них, и экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями, а именно, заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств на территории Тульской области только при условии одновременного заключения иных договоров, не относящихся к предмету договора и невыгодных контрагентам.

В соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение  по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области вступает в силу со дня его принятия, то есть его изготовления в полном объеме.

Следовательно,  26 ноября 2014 года факт нарушения антимонопольного законодательства был зафиксирован Комиссией Тульского УФАС России в решении по делу № 05-04/03-2014  о нарушении антимонопольного законодательства.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении юридического лица  - ООО «Росгосстрах».
  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие документы, заверенные надлежащим образом:

3.1 Копию налоговой декларации по налогу на прибыль за 2013г с отметкой налогового органа.

3.2 Копию бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области за 2013 г. и текущий период 2014 г. с отметкой налогового органа.

3.3 Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на текущую дату.

3.4 Копии имеющихся действующих лицензий ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области.

 

Главный специалист- эксперт                                                                                   

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

 

    

 

stdClass Object ( [vid] => 10422 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 05-07/11-2014 и проведении административного расследования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417014394 [changed] => 1417014394 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417014394 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела № 05-04/03-2014 о нарушении ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г.Люберцы, ул. Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.40) антимонопольного законодательства, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица – ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г.Люберцы, ул. Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.40) (далее - ООО «Росгосстрах»).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 ноября 2014 года (решение изготовлено в полном объеме 26.11.2014) по результатам рассмотрения дела № 05-04/03-2014  Комиссия Тульского УФАС России вынесла решение о нарушении антимонопольного законодательства, которым признала, что ООО «Росгосстрах»  нарушило требования пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем   навязывания страхователям условий договора, невыгодных для них, и экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями, а именно, заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств на территории Тульской области только при условии одновременного заключения иных договоров, не относящихся к предмету договора и невыгодных контрагентам.

В соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение  по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области вступает в силу со дня его принятия, то есть его изготовления в полном объеме.

Следовательно,  26 ноября 2014 года факт нарушения антимонопольного законодательства был зафиксирован Комиссией Тульского УФАС России в решении по делу № 05-04/03-2014  о нарушении антимонопольного законодательства.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении юридического лица  - ООО «Росгосстрах».
  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие документы, заверенные надлежащим образом:

3.1 Копию налоговой декларации по налогу на прибыль за 2013г с отметкой налогового органа.

3.2 Копию бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области за 2013 г. и текущий период 2014 г. с отметкой налогового органа.

3.3 Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на текущую дату.

3.4 Копии имеющихся действующих лицензий ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области.

 

Главный специалист- эксперт                                                                                   

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

 

    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела № 05-04/03-2014 о нарушении ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г.Люберцы, ул. Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.40) антимонопольного законодательства, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица – ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г.Люберцы, ул. Парковая, д.3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.40) (далее - ООО «Росгосстрах»).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 ноября 2014 года (решение изготовлено в полном объеме 26.11.2014) по результатам рассмотрения дела № 05-04/03-2014  Комиссия Тульского УФАС России вынесла решение о нарушении антимонопольного законодательства, которым признала, что ООО «Росгосстрах»  нарушило требования пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем   навязывания страхователям условий договора, невыгодных для них, и экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями, а именно, заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств на территории Тульской области только при условии одновременного заключения иных договоров, не относящихся к предмету договора и невыгодных контрагентам.

В соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение  по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области вступает в силу со дня его принятия, то есть его изготовления в полном объеме.

Следовательно,  26 ноября 2014 года факт нарушения антимонопольного законодательства был зафиксирован Комиссией Тульского УФАС России в решении по делу № 05-04/03-2014  о нарушении антимонопольного законодательства.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении юридического лица  - ООО «Росгосстрах».
  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие документы, заверенные надлежащим образом:

3.1 Копию налоговой декларации по налогу на прибыль за 2013г с отметкой налогового органа.

3.2 Копию бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области за 2013 г. и текущий период 2014 г. с отметкой налогового органа.

3.3 Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на текущую дату.

3.4 Копии имеющихся действующих лицензий ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области.

 

Главный специалист- эксперт                                                                                   

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

 

    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 05-07/11-2014 [format] => [safe_value] => № АП 05-07/11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 15:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417014394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )