• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/176-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/176-2014
Дата публикации: 20 ноября 2014, 10:20

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >     

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее – ООО «Прогресс», Заявитель) от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

 УСТАНОВИЛА:

07.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042) (далее -  аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) была размещена документация об аукционе в электронной форме.

Заявитель планировал принять участие в настоящем аукционе. При просмотре документации об электронном аукционе Заявителем было установлено, что в указанной документации невозможно осуществлять поиск по документации, а также невозможно копирование ее содержимого.

В жалобе Заявитель указывает, что Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, по мнению Заявителя, пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, по мнению Заявителя, информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что документация об электронном аукционе опубликована в формате, не отвечающем требованиям Положения, а именно – не позволяющем осуществлять поиск по документу и копирование.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о размещении документации в формате, удовлетворяющем требованиям Положения.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы ООО «Прогресс», просил признать указанную жалобу необоснованной и пояснил следующее.

Документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042), размещенная Заказчиком на Официальном сайте, полностью соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года.

Документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042) размещена в виде файла в формате «pdf» - открытого, общедоступного, распространенного; формат документации не является зашифрованным; для открытия данного документа и ознакомления с его содержанием не требуется введение пароля или иных дополнительных программных и технологических средств; указанная документация круглосуточно доступна пользователям Официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

При этом представитель Заказчика пояснил, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки в адрес Заказчика через оператора электронной площадки не поступало.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация об  аукционе в электронной форме на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042)  (далее - документация об  аукционе в электронной форме) размещены 30.10.2014 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  774 000,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона единая информационная система содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным Законом.

Из содержания частей 4, 5 статьи 4 Закона следует, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Частью 1 статьи 59 Закона определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным  лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение).

            В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

            Согласно пункту 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссией установлено, что извещение и документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042) размещены Заказчиком на Официальном сайте в виде файлов в формате «pdf» - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами. Файл в формате «pdf» создается без защиты и не имеет ограничений на использование; позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для полпучения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке.

При этом, документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, читаема, доступна для ознакомления, указана разборчиво (цифры и буквы различимы).

Из системного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования Официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

Положениями частей 4, 5 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона и пункта 3 Положения   установлена обязанность размещения на Официальном сайте информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста.

Комиссией установлено, что документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042), размещенная на Официальном сайте, доступна для ознакомления и не зашифрована. Размещение текста в формате «pdf» не ограничивает возможность участников закупки ознакомления с документацией об аукционе в электронной форме, что соотносится с требованиями Положения.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В жалобе Заявитель ссылается на тот факт, что пунктом 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссия, изучив как пункт 3 указанного Положения, так и Положение в целом, установила, что вышеуказанная норма в Положении, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

 Заявитель в жалобе не поясняет, каким образом действия Заказчика по размещению на Официальном сайте документации об  аукционе в электронной форме в виде файла в формате  «pdf» (учитывая, что документация об электронном аукционе доступна для ознакомления и не зашифрована, формат файла позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке) нарушают его права и законные интересы, в том числе, ограничивают его право на участие в данном  аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

   Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10428 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/176-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10428 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417072877 [changed] => 1417072877 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417072877 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >     

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее – ООО «Прогресс», Заявитель) от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

 УСТАНОВИЛА:

07.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042) (далее -  аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) была размещена документация об аукционе в электронной форме.

Заявитель планировал принять участие в настоящем аукционе. При просмотре документации об электронном аукционе Заявителем было установлено, что в указанной документации невозможно осуществлять поиск по документации, а также невозможно копирование ее содержимого.

В жалобе Заявитель указывает, что Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, по мнению Заявителя, пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, по мнению Заявителя, информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что документация об электронном аукционе опубликована в формате, не отвечающем требованиям Положения, а именно – не позволяющем осуществлять поиск по документу и копирование.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о размещении документации в формате, удовлетворяющем требованиям Положения.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы ООО «Прогресс», просил признать указанную жалобу необоснованной и пояснил следующее.

Документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042), размещенная Заказчиком на Официальном сайте, полностью соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года.

Документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042) размещена в виде файла в формате «pdf» - открытого, общедоступного, распространенного; формат документации не является зашифрованным; для открытия данного документа и ознакомления с его содержанием не требуется введение пароля или иных дополнительных программных и технологических средств; указанная документация круглосуточно доступна пользователям Официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

При этом представитель Заказчика пояснил, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки в адрес Заказчика через оператора электронной площадки не поступало.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация об  аукционе в электронной форме на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042)  (далее - документация об  аукционе в электронной форме) размещены 30.10.2014 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  774 000,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона единая информационная система содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным Законом.

Из содержания частей 4, 5 статьи 4 Закона следует, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Частью 1 статьи 59 Закона определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным  лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение).

            В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

            Согласно пункту 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссией установлено, что извещение и документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042) размещены Заказчиком на Официальном сайте в виде файлов в формате «pdf» - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами. Файл в формате «pdf» создается без защиты и не имеет ограничений на использование; позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для полпучения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке.

При этом, документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, читаема, доступна для ознакомления, указана разборчиво (цифры и буквы различимы).

Из системного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования Официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

Положениями частей 4, 5 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона и пункта 3 Положения   установлена обязанность размещения на Официальном сайте информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста.

Комиссией установлено, что документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042), размещенная на Официальном сайте, доступна для ознакомления и не зашифрована. Размещение текста в формате «pdf» не ограничивает возможность участников закупки ознакомления с документацией об аукционе в электронной форме, что соотносится с требованиями Положения.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В жалобе Заявитель ссылается на тот факт, что пунктом 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссия, изучив как пункт 3 указанного Положения, так и Положение в целом, установила, что вышеуказанная норма в Положении, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

 Заявитель в жалобе не поясняет, каким образом действия Заказчика по размещению на Официальном сайте документации об  аукционе в электронной форме в виде файла в формате  «pdf» (учитывая, что документация об электронном аукционе доступна для ознакомления и не зашифрована, формат файла позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке) нарушают его права и законные интересы, в том числе, ограничивают его право на участие в данном  аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

   Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >     

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее – ООО «Прогресс», Заявитель) от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

 УСТАНОВИЛА:

07.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042) (далее -  аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) была размещена документация об аукционе в электронной форме.

Заявитель планировал принять участие в настоящем аукционе. При просмотре документации об электронном аукционе Заявителем было установлено, что в указанной документации невозможно осуществлять поиск по документации, а также невозможно копирование ее содержимого.

В жалобе Заявитель указывает, что Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, по мнению Заявителя, пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, по мнению Заявителя, информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что документация об электронном аукционе опубликована в формате, не отвечающем требованиям Положения, а именно – не позволяющем осуществлять поиск по документу и копирование.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о размещении документации в формате, удовлетворяющем требованиям Положения.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы ООО «Прогресс», просил признать указанную жалобу необоснованной и пояснил следующее.

Документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042), размещенная Заказчиком на Официальном сайте, полностью соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года.

Документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042) размещена в виде файла в формате «pdf» - открытого, общедоступного, распространенного; формат документации не является зашифрованным; для открытия данного документа и ознакомления с его содержанием не требуется введение пароля или иных дополнительных программных и технологических средств; указанная документация круглосуточно доступна пользователям Официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

При этом представитель Заказчика пояснил, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки в адрес Заказчика через оператора электронной площадки не поступало.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация об  аукционе в электронной форме на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042)  (далее - документация об  аукционе в электронной форме) размещены 30.10.2014 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  774 000,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона единая информационная система содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным Законом.

Из содержания частей 4, 5 статьи 4 Закона следует, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Частью 1 статьи 59 Закона определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным  лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение).

            В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

            Согласно пункту 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссией установлено, что извещение и документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042) размещены Заказчиком на Официальном сайте в виде файлов в формате «pdf» - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами. Файл в формате «pdf» создается без защиты и не имеет ограничений на использование; позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для полпучения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке.

При этом, документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, читаема, доступна для ознакомления, указана разборчиво (цифры и буквы различимы).

Из системного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования Официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

Положениями частей 4, 5 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона и пункта 3 Положения   установлена обязанность размещения на Официальном сайте информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста.

Комиссией установлено, что документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366100002914000042), размещенная на Официальном сайте, доступна для ознакомления и не зашифрована. Размещение текста в формате «pdf» не ограничивает возможность участников закупки ознакомления с документацией об аукционе в электронной форме, что соотносится с требованиями Положения.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В жалобе Заявитель ссылается на тот факт, что пунктом 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссия, изучив как пункт 3 указанного Положения, так и Положение в целом, установила, что вышеуказанная норма в Положении, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н, отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

 Заявитель в жалобе не поясняет, каким образом действия Заказчика по размещению на Официальном сайте документации об  аукционе в электронной форме в виде файла в формате  «pdf» (учитывая, что документация об электронном аукционе доступна для ознакомления и не зашифрована, формат файла позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке) нарушают его права и законные интересы, в том числе, ограничивают его право на участие в данном  аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

   Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» от 07.11.2014 года № 128 (вх. № 6800 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000042) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/176-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/176-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417072877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )