РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/172-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/172-2014
Дата публикации: 18 ноября 2014, 10:25

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» от 31.10.2014 года исх. № 01-03 (вх. № 6696 от 05.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

05.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» (далее – ООО «МФК «Биоритм», Заявитель) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432) (далее - Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе (закупка № 0366200035614008432).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 30.10.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 3 по следующей причине: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.4 «Первичная упаковка», требуемое значение «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой», предложение участника закупки «упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной  - 1 шт.»).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «МФК «Биоритм», в связи с тем, что предложенный Обществом товар полностью удовлетворяет потребности Заказчика, так как игла инъекционная является стерильной в соответствии с Регистрационным удостоверением № ЛП-000798 от 03.10.2011 года и иной формы первичной упаковки у медицинского иммунобиологического лекарственного препарата «Превенар 13» не существует.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 10.11.2014 года исх. № 01-13/360, от 11.11.2014 года исх. № 15-01-03/9917 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.10.2014 года № 7729 объявлен аукцион в электронной форме на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году с реестровым номером торгов ЭА-Г-4702-14, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году (далее – документация об электронном аукционе) утверждена Директором Уполномоченного учреждения 17.10.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 17.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

20.10.2014 года внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614008432). Указанные изменения опубликованы на Официальном сайте 20.10.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 736, 91 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МФК «Биоритм», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части  3 статьи  67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66  настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «МФК «Биоритм».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2014 года номер закупки 0366200035614008432 (редакция 2) следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») в связи со следующим: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.4 «Первичная упаковка», требуемое значение «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой», предложение участника закупки «упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной  - 1 шт.»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм»), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки содержит, в том числе, следующую характеристику, предлагаемого к поставке товара – вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (торговое наименование  - «Превенар 13»), производитель ООО «НПО Петровакс Фарм»: «шприцы (1) - упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной-1 шт.»

Комиссия установила, что в подпункте 1.4 «Первичная упаковка» пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций», установлено требуемое значение - «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой».

При этом в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части III «Рекомендуемая форма описания объекта закупки участником закупки и инструкция по заполнению данной формы в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что в случае установления в техническом задании показателей с конкретными значениями, в первой части заявки участник закупки указывает данные показателей без изменений.

В то же время первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») не содержит требуемого значения, в соответствии с подпунктом 1.4 «Первичная упаковка» пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «МФК «Биоритм» на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

           Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» от 31.10.2014 года исх. № 01-03 (вх. № 6696 от 05.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

stdClass Object ( [vid] => 10430 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/172-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10430 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417073234 [changed] => 1417073234 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417073234 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» от 31.10.2014 года исх. № 01-03 (вх. № 6696 от 05.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

05.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» (далее – ООО «МФК «Биоритм», Заявитель) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432) (далее - Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе (закупка № 0366200035614008432).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 30.10.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 3 по следующей причине: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.4 «Первичная упаковка», требуемое значение «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой», предложение участника закупки «упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной  - 1 шт.»).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «МФК «Биоритм», в связи с тем, что предложенный Обществом товар полностью удовлетворяет потребности Заказчика, так как игла инъекционная является стерильной в соответствии с Регистрационным удостоверением № ЛП-000798 от 03.10.2011 года и иной формы первичной упаковки у медицинского иммунобиологического лекарственного препарата «Превенар 13» не существует.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 10.11.2014 года исх. № 01-13/360, от 11.11.2014 года исх. № 15-01-03/9917 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.10.2014 года № 7729 объявлен аукцион в электронной форме на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году с реестровым номером торгов ЭА-Г-4702-14, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году (далее – документация об электронном аукционе) утверждена Директором Уполномоченного учреждения 17.10.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 17.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

20.10.2014 года внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614008432). Указанные изменения опубликованы на Официальном сайте 20.10.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 736, 91 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МФК «Биоритм», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части  3 статьи  67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66  настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «МФК «Биоритм».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2014 года номер закупки 0366200035614008432 (редакция 2) следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») в связи со следующим: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.4 «Первичная упаковка», требуемое значение «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой», предложение участника закупки «упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной  - 1 шт.»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм»), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки содержит, в том числе, следующую характеристику, предлагаемого к поставке товара – вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (торговое наименование  - «Превенар 13»), производитель ООО «НПО Петровакс Фарм»: «шприцы (1) - упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной-1 шт.»

Комиссия установила, что в подпункте 1.4 «Первичная упаковка» пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций», установлено требуемое значение - «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой».

При этом в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части III «Рекомендуемая форма описания объекта закупки участником закупки и инструкция по заполнению данной формы в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что в случае установления в техническом задании показателей с конкретными значениями, в первой части заявки участник закупки указывает данные показателей без изменений.

В то же время первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») не содержит требуемого значения, в соответствии с подпунктом 1.4 «Первичная упаковка» пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «МФК «Биоритм» на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

           Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» от 31.10.2014 года исх. № 01-03 (вх. № 6696 от 05.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» от 31.10.2014 года исх. № 01-03 (вх. № 6696 от 05.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

05.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» (далее – ООО «МФК «Биоритм», Заявитель) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432) (далее - Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе (закупка № 0366200035614008432).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 30.10.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 3 по следующей причине: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.4 «Первичная упаковка», требуемое значение «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой», предложение участника закупки «упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной  - 1 шт.»).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «МФК «Биоритм», в связи с тем, что предложенный Обществом товар полностью удовлетворяет потребности Заказчика, так как игла инъекционная является стерильной в соответствии с Регистрационным удостоверением № ЛП-000798 от 03.10.2011 года и иной формы первичной упаковки у медицинского иммунобиологического лекарственного препарата «Превенар 13» не существует.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 10.11.2014 года исх. № 01-13/360, от 11.11.2014 года исх. № 15-01-03/9917 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.10.2014 года № 7729 объявлен аукцион в электронной форме на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году с реестровым номером торгов ЭА-Г-4702-14, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году (далее – документация об электронном аукционе) утверждена Директором Уполномоченного учреждения 17.10.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 17.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

20.10.2014 года внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614008432). Указанные изменения опубликованы на Официальном сайте 20.10.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 736, 91 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МФК «Биоритм», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части  3 статьи  67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66  настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «МФК «Биоритм».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2014 года номер закупки 0366200035614008432 (редакция 2) следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») в связи со следующим: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.4 «Первичная упаковка», требуемое значение «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой», предложение участника закупки «упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной  - 1 шт.»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм»), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки содержит, в том числе, следующую характеристику, предлагаемого к поставке товара – вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (торговое наименование  - «Превенар 13»), производитель ООО «НПО Петровакс Фарм»: «шприцы (1) - упаковка (1) /в комплекте с иглой инъекционной-1 шт.»

Комиссия установила, что в подпункте 1.4 «Первичная упаковка» пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций», установлено требуемое значение - «Шприц в комплекте с 1 стерильной иглой».

При этом в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части III «Рекомендуемая форма описания объекта закупки участником закупки и инструкция по заполнению данной формы в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что в случае установления в техническом задании показателей с конкретными значениями, в первой части заявки участник закупки указывает данные показателей без изменений.

В то же время первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») не содержит требуемого значения, в соответствии с подпунктом 1.4 «Первичная упаковка» пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «МФК «Биоритм») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «МФК «Биоритм» на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

           Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Биоритм» от 31.10.2014 года исх. № 01-03 (вх. № 6696 от 05.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковой инфекции) для детей в возрасте до 3-х лет, воспитывающихся в домах ребенка, в целях реализации подпрограммы «Улучшение положения детей в Тульской области» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Тульской области» за счет средств бюджета Тульской области в 2014 году  (закупка № 0366200035614008432) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/172-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/172-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417073234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )