Р Е Ш Е Н И Е По делу №24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей МО Кимовский район Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 21 января 2010, 16:10
Р Е Ш Е Н И Е По делу №24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей МО Кимовский район Федерального закона « О защите конкуренции» 21 января 2010г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей MO Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д.44а) части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось рассмотрение обращения Кимовской межрайонной прокуратуры об установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции по заявлению < --- > по вопросу нарушения антимонопольного законодательства в части управления многоквартирными домами единственной организацией. При рассмотрении вышеуказанного обращения Тульское УФАС России одновременно выявило, что Собранием представителей MO Кимовский район принято решение от 26.01.2006 № 5-27 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район"". Пунктом 6.4 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район (далее – Положение), утвержденного вышеуказанным решением, установлено, что целевым назначением имущество предоставляется для осуществления определенного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования. Целевое выделение имущества производится на основании постановления Главы администрации МО Кимовский район по представлению Комитета. В ходе рассмотрения дела Комиссия Тульского УФАС России установила следующее. Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, вступившего в силу с 27.10.2006г., установлено, что предоставление (в том числе) органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам прав на муниципальное имущество обеспечивает таким хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и является муниципальной преференцией (в ранее действующей редакции – муниципальной помощью). При этом частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень целей предоставления муниципальной преференции (помощи), а статья 20 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок предоставления муниципальной преференции (помощи), предусматривающий прежде всего условие о предоставлении такой преференции (помощи) с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением определенных действующим законодательством случаев. При рассмотрении дела было установлено, что на основании пункта 6.4 Положения в аренду целевым назначением было передано муниципальное имущество ряду хозяйствующих субъектов: Кимовское отделение Сбербанка 2697, ООО "РГЦ-Центр", ГУП "Архитектурно-проектное бюро градостроительного кадастра и землепользования", ОАО "Россельхозбанк", ООО "СпецОхрана" и др. Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, норма пункта 6.4 Положения нарушает требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения настоящего дела и до принятия Комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 24-3/42-2009 представителем Собрания представителей МО Кимовский район по доверенности < --- > представлено решение Собрания представителей MO Кимовский район от 25.11.2009 № 14-96 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район"", в котором устранены нарушения требований, установленных частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 19, статьей 20 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: 1. Признать Собрание представителей MO Кимовский район нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, статью 20 Федерального закона "О защите конкуренции" в части включения нормы пункта 6.4 в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район, утвержденное решением от 26.01.2006 № 5-27. 2. Прекратить рассмотрение дела № 24-3/42-2009 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Кимовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
stdClass Object ( [vid] => 6349 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу №24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей МО Кимовский район Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1264068639 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И Е По делу №24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей МО Кимовский район Федерального закона « О защите конкуренции» 21 января 2010г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей MO Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д.44а) части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось рассмотрение обращения Кимовской межрайонной прокуратуры об установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции по заявлению < --- > по вопросу нарушения антимонопольного законодательства в части управления многоквартирными домами единственной организацией. При рассмотрении вышеуказанного обращения Тульское УФАС России одновременно выявило, что Собранием представителей MO Кимовский район принято решение от 26.01.2006 № 5-27 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район"". Пунктом 6.4 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район (далее – Положение), утвержденного вышеуказанным решением, установлено, что целевым назначением имущество предоставляется для осуществления определенного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования. Целевое выделение имущества производится на основании постановления Главы администрации МО Кимовский район по представлению Комитета. В ходе рассмотрения дела Комиссия Тульского УФАС России установила следующее. Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, вступившего в силу с 27.10.2006г., установлено, что предоставление (в том числе) органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам прав на муниципальное имущество обеспечивает таким хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и является муниципальной преференцией (в ранее действующей редакции – муниципальной помощью). При этом частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень целей предоставления муниципальной преференции (помощи), а статья 20 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок предоставления муниципальной преференции (помощи), предусматривающий прежде всего условие о предоставлении такой преференции (помощи) с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением определенных действующим законодательством случаев. При рассмотрении дела было установлено, что на основании пункта 6.4 Положения в аренду целевым назначением было передано муниципальное имущество ряду хозяйствующих субъектов: Кимовское отделение Сбербанка 2697, ООО "РГЦ-Центр", ГУП "Архитектурно-проектное бюро градостроительного кадастра и землепользования", ОАО "Россельхозбанк", ООО "СпецОхрана" и др. Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, норма пункта 6.4 Положения нарушает требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения настоящего дела и до принятия Комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 24-3/42-2009 представителем Собрания представителей МО Кимовский район по доверенности < --- > представлено решение Собрания представителей MO Кимовский район от 25.11.2009 № 14-96 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район"", в котором устранены нарушения требований, установленных частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 19, статьей 20 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: 1. Признать Собрание представителей MO Кимовский район нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, статью 20 Федерального закона "О защите конкуренции" в части включения нормы пункта 6.4 в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район, утвержденное решением от 26.01.2006 № 5-27. 2. Прекратить рассмотрение дела № 24-3/42-2009 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Кимовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу №24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей МО Кимовский район Федерального закона « О защите конкуренции»

21 января 2010г.

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ,

рассмотрев дело № 24-3/42-2009 по признакам нарушения Собранием представителей MO Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д.44а) части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось рассмотрение обращения Кимовской межрайонной прокуратуры об установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции по заявлению по вопросу нарушения антимонопольного законодательства в части управления многоквартирными домами единственной организацией. При рассмотрении вышеуказанного обращения Тульское УФАС России одновременно выявило, что Собранием представителей MO Кимовский район принято решение от 26.01.2006 № 5-27 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район"".

Пунктом 6.4 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район (далее – Положение), утвержденного вышеуказанным решением, установлено, что целевым назначением имущество предоставляется для осуществления определенного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования. Целевое выделение имущества производится на основании постановления Главы администрации МО Кимовский район по представлению Комитета.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, вступившего в силу с 27.10.2006г., установлено, что предоставление (в том числе) органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам прав на муниципальное имущество обеспечивает таким хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и является муниципальной преференцией (в ранее действующей редакции – муниципальной помощью). При этом частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень целей предоставления муниципальной преференции (помощи), а статья 20 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок предоставления муниципальной преференции (помощи), предусматривающий прежде всего условие о предоставлении такой преференции (помощи) с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением определенных действующим законодательством случаев.

При рассмотрении дела было установлено, что на основании пункта 6.4 Положения в аренду целевым назначением было передано муниципальное имущество ряду хозяйствующих субъектов: Кимовское отделение Сбербанка 2697, ООО "РГЦ-Центр", ГУП "Архитектурно-проектное бюро градостроительного кадастра и землепользования", ОАО "Россельхозбанк", ООО "СпецОхрана" и др.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, норма пункта 6.4 Положения нарушает требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела и до принятия Комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 24-3/42-2009 представителем Собрания представителей МО Кимовский район по доверенности представлено решение Собрания представителей MO Кимовский район от 25.11.2009 № 14-96 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район"", в котором устранены нарушения требований, установленных частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 19, статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей MO Кимовский район нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, статью 20 Федерального закона "О защите конкуренции" в части включения нормы пункта 6.4 в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MO Кимовский район, утвержденное решением от 26.01.2006 № 5-27.

2. Прекратить рассмотрение дела № 24-3/42-2009 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Кимовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело обращение Кимовской межрайонной прокуратуры об установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции по вопросу нарушения антимонопольного законодательства в части управления многоквартирными домами единственной организацией. [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело обращение Кимовской межрайонной прокуратуры об установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции по вопросу нарушения антимонопольного законодательства в части управления многоквартирными домами единственной организацией.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-21 13:10:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-21 13:10:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )