ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/48-2009 22.01.2010

Дата публикации: 25 января 2010, 03:00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/48-2009 22.01. 2010 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП-2/48-2009, возбужденного в отношении, возбужденного в отношении ФГУП «Почта России» (в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России») (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37), в присутствии законного представителя ФГУП «Почта России» по доверенности < --- > (доверенность от 4 мая 2009 года б/н). УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/07-2009, возбужденное в отношении – ФГУП «Почта России» (в лице Тульского филиала) (далее ФГУП «Почта России» Тульский филиал) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ФГУП «Почта России» Тульский филиал признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суть злоупотребления ФГУП «Почта России» Тульский филиал доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем: Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг дополнительной деятельности почтовой связи (предоставление в пользование физическим лицам абонементных ящиков) свидетельствует о том, что доля ФГУП «Почта России» Тульский филиал на данном товарном рынке составляет 100%. В соответствии со статьей 19 Закона № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон № 176-ФЗ) пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Согласно определению, данному в статье 2 Закона № 176-ФЗ «абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений». В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 221 (далее - Правила) услуга по предоставлению в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов относится к иным услугам и тариф на неё устанавливается оператором связи. Согласно приказу ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)» тариф на услугу по предоставлению в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов устанавливается директором Филиала самостоятельно. В 2007-2008 годах на территории Тульской области действовал тариф 150 руб./мес. (с НДС), утвержденный приказом ВРИО директора Тульского филиала ФГУП «Почта России» № 425 от 10.11.2006г. «Об утверждении тарифов на предоставлении в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов». Из представленного Тульским филиалом ФГУП «Почта России» технологического процесса оказания услуги по предоставлению в пользование ячейки абонентского почтового шкафа, разработанного на основании приказа ФГУП «Почта России» от 30.09.2005г. № 397 и утвержденного заместителем директора УФПС по Тульской области, следует, что в тариф на аренду ячейки абонентского почтового шкафа включена услуга Тульского филиала ФГУП «Почта России» по оформлению указанного договора (пункты 1- 6 таблицы 1). Таблица № 1 № п/п Наименование операции Норма времени, сек. 1 Приём заявления на абонирование почтового шкафа 62,4 сек. 2 Проверка правильности заполнения заявления физическими лицами 124, 8 сек. 3 Проверка правильности заполнения заявления юридическими лицами 212,16 сек. 4 Взимание установленной платы за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа 106 сек. 5 Заключение договора с физическим или юридическим лицом 240 сек. 6 Выдача ключа клиенту/приём ключа у клиента 68 сек. 7 Выдача ключа оператору/приём ключа у оператора 34 сек. Время, затраченное на оформление договора, составляет от 10 до 11,5 минут. В представленной Тульским филиалом ФГУП «Почта России» калькуляции затрат на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа определена стоимость указанной услуги – 13 рублей 75 копеек (пункты 1-5 таблицы № 2). Таблица № 2 Затраты на предоставление в пользование ячейки абонементного почтового шкафа для физических лиц Статьи затрат Калькуляции затрат, руб. 1 Затраты на приём заявления 2,14 руб. 2 Затраты на проверку правильности заполнения заявления 4,28 руб. 3 Взимание платы 3,63 руб. 4 Затраты на оформление договора 1,37 руб. 5 Выдача ключа клиенту/приём ключа у клиента 2,33 руб. 6 Выдача ключа оператору/приём ключа у оператора 51,29 руб. 7 Амортизация ячейки абонементного шкафа 31,57 руб. 8 Итого 96,61 руб. 9 Рентабельность 31,59% 10 Действующий тариф (с НДС) 150 руб./мес. Согласно письменным и устным объяснениям УФПС по Тульской области при расчёте себестоимости указанной услуги в прямых затратах учитывается фонд оплаты труда с начислениями персонала основного производства, оказывающего данную услугу, и амортизация ячейки абонементного почтового шкафа. Расчёт фонда оплаты труда проводится исходя из средней заработной платы данной категории персонала и нормативов времени на оказанные услуги. В расчетах тарифов на аренду ячейки абонементного почтового шкафа на 2007-2008 годы косвенные расходы рассчитывались в размере 1,34 %. Данный принцип распределения косвенных затрат определен учётной политикой предприятия и является единым для всех услуг, оказываемых предприятием. УФПС по Тульской области расчет статей затрат, включенных в калькуляцию тарифа, выполнен следующим образом: - затраты на прием заявления от физических лиц ФОТ = 47,50 руб : 3600 сек.* 62,4 сек =0,82 руб. - затраты на проверку правильности заполнения заявления от физических лиц ФОТ = 47,50 руб: 3600 сек* 124,8 сек = 1,65 руб. - затраты на взимание платы ФОТ = 47,50 руб:3600 сек.*106 сек.= 1,40 руб. - затраты на оформление договора ФОТ = 47,50 руб: 3600сек.* 240сек.: 6 мес.= 0,53 руб. - затраты на выдачу ключа клиенту ФОТ = 47,50 руб: 3600сек.* 68 сек.= 0,90 руб. где 47,50 руб. – это средний фактический размер оплаты одного часа работы работников отделений почтовой связи (без почтальонов). Кроме того, на каждую позицию ФОТ произведены начисления единого социального налога (ЕСН) исходя из ставки 26,2% и косвенных расходов в размере 1,34. Результат расчетов – данные по позициям 1-5 таблицы 2. Так же необходимо отметить, что из 7 статей затрат, включенных в калькуляцию, 5 статей (позиции с 1 по 5 таблицы 2) – это затраты, связанные с выполнением единовременных работ, оказываемых при заключении договора на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа, на которые работниками отделений почтовой связи должно затрачиваться 601,2 сек и, соответственно, оплата этих операций заложена в тариф в размере 13,75 руб. Из устных и письменных объяснений Тульского филиала ФГУП «Почта России» следует, что при формировании тарифа в него была включена 1/6 часть стоимости услуги по заключению договора (согласно информации филиала средняя продолжительность пользования ячейкой составляет 6 месяцев). Указанные доводы Тульского филиала ФГУП «Почта России» являются необоснованными, поскольку из приведенных расчетов следует, что пересчитана на месяц только одна позиция - «затраты на оформление договора», по другим статьям затраты включены в полном объеме. Изложенные факты подтверждают, что в тариф полностью включены разовые услуги, связанные с приемом заявления от физических лиц, проверкой правильности его заполнения, взиманием платы, оформлением договора, выдачей ключа клиенту, которые абонент оплачивает ежемесячно. Своими действиями Тульский филиал ФГУП «Почта России» ущемляет интересы физических лиц. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что при формировании тарифа на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов для юридических лиц рентабельность составляет 27,63 %, а для физических лиц – 31,59 % . Указанные действия противоречат статье 5 Закона № 176-ФЗ, определяющей, что деятельность в области почтовой связи в Российской Федерации осуществляется на основе принципа равенства прав граждан и юридических лиц на участие в деятельности в области почтовой связи общего пользования и на использование результатов этой деятельности. Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Тульский филиал ФГУП «Почта России» при определении рентабельности в тарифах на указанную услугу для физических и юридических лиц, исходил не из экономической целесообразности, а из желания установить единый для юридических и физических лиц тариф на аренду ячейки абонементного почтового шкафа. Изложенное свидетельствует о том, что рентабельность услуги, оказываемой физическим лицам, является экономически необоснованной. Материалы дела свидетельствуют о том, что аналогичные методы расчетов Тульский филиал ФГУП «Почта России» применял при формировании действующего тарифа на услуги аренды ячейки абонементного почтового шкафа - 180 руб. в месяц (введен с 01.01.2009). Изложенные факты свидетельствуют о нарушении Тульский филиал ФГУП «Почта России» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов физических лиц. По факту выявленного нарушения Управлением в отношении ФГУП «Почта России» Тульский филиал 23 декабря 2009 года составлен протокол по делу N АП-2/48-2009 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что ФГУП «Почта России» Тульский филиал не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - ФГУП «Почта России» Тульский филиал - включение в тариф на услуги аренды ячейки абонементного почтового шкафа платы за единовременно оказываемые услуги. Указанные действия свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц. - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ФГУП «Почта России» Тульский филиал; - виновность лица в совершении административного правонарушения – ФГУП «Почта России» Тульский филиал имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены. - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. Из представленных в Тульское УФАС России документов и информации следует, что доход ФГУП «Почта России» Тульский филиал от услуги по предоставлению в аренду ячейки абонементного почтового шкафа в 2008 году составил - 1 460 345 (один миллион четыреста шестьдесят тысяч триста сорок пять) рублей, таким образом, одна сотая размера суммы выручки ФГУП «Почта России» Тульский филиал составляет – 14605 (четырнадцать тысяч шестьсот пять) рублей, что составляет менее ста тысяч рублей. За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путем нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на юридическое лицо – ФГУП «Почта России» Тульский филиал штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 мая 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6726 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/48-2009 22.01.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1264366800 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/48-2009 22.01. 2010 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП-2/48-2009, возбужденного в отношении, возбужденного в отношении ФГУП «Почта России» (в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России») (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37), в присутствии законного представителя ФГУП «Почта России» по доверенности < --- > (доверенность от 4 мая 2009 года б/н). УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/07-2009, возбужденное в отношении – ФГУП «Почта России» (в лице Тульского филиала) (далее ФГУП «Почта России» Тульский филиал) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ФГУП «Почта России» Тульский филиал признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суть злоупотребления ФГУП «Почта России» Тульский филиал доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем: Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг дополнительной деятельности почтовой связи (предоставление в пользование физическим лицам абонементных ящиков) свидетельствует о том, что доля ФГУП «Почта России» Тульский филиал на данном товарном рынке составляет 100%. В соответствии со статьей 19 Закона № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон № 176-ФЗ) пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Согласно определению, данному в статье 2 Закона № 176-ФЗ «абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений». В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 221 (далее - Правила) услуга по предоставлению в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов относится к иным услугам и тариф на неё устанавливается оператором связи. Согласно приказу ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)» тариф на услугу по предоставлению в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов устанавливается директором Филиала самостоятельно. В 2007-2008 годах на территории Тульской области действовал тариф 150 руб./мес. (с НДС), утвержденный приказом ВРИО директора Тульского филиала ФГУП «Почта России» № 425 от 10.11.2006г. «Об утверждении тарифов на предоставлении в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов». Из представленного Тульским филиалом ФГУП «Почта России» технологического процесса оказания услуги по предоставлению в пользование ячейки абонентского почтового шкафа, разработанного на основании приказа ФГУП «Почта России» от 30.09.2005г. № 397 и утвержденного заместителем директора УФПС по Тульской области, следует, что в тариф на аренду ячейки абонентского почтового шкафа включена услуга Тульского филиала ФГУП «Почта России» по оформлению указанного договора (пункты 1- 6 таблицы 1). Таблица № 1 № п/п Наименование операции Норма времени, сек. 1 Приём заявления на абонирование почтового шкафа 62,4 сек. 2 Проверка правильности заполнения заявления физическими лицами 124, 8 сек. 3 Проверка правильности заполнения заявления юридическими лицами 212,16 сек. 4 Взимание установленной платы за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа 106 сек. 5 Заключение договора с физическим или юридическим лицом 240 сек. 6 Выдача ключа клиенту/приём ключа у клиента 68 сек. 7 Выдача ключа оператору/приём ключа у оператора 34 сек. Время, затраченное на оформление договора, составляет от 10 до 11,5 минут. В представленной Тульским филиалом ФГУП «Почта России» калькуляции затрат на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа определена стоимость указанной услуги – 13 рублей 75 копеек (пункты 1-5 таблицы № 2). Таблица № 2 Затраты на предоставление в пользование ячейки абонементного почтового шкафа для физических лиц Статьи затрат Калькуляции затрат, руб. 1 Затраты на приём заявления 2,14 руб. 2 Затраты на проверку правильности заполнения заявления 4,28 руб. 3 Взимание платы 3,63 руб. 4 Затраты на оформление договора 1,37 руб. 5 Выдача ключа клиенту/приём ключа у клиента 2,33 руб. 6 Выдача ключа оператору/приём ключа у оператора 51,29 руб. 7 Амортизация ячейки абонементного шкафа 31,57 руб. 8 Итого 96,61 руб. 9 Рентабельность 31,59% 10 Действующий тариф (с НДС) 150 руб./мес. Согласно письменным и устным объяснениям УФПС по Тульской области при расчёте себестоимости указанной услуги в прямых затратах учитывается фонд оплаты труда с начислениями персонала основного производства, оказывающего данную услугу, и амортизация ячейки абонементного почтового шкафа. Расчёт фонда оплаты труда проводится исходя из средней заработной платы данной категории персонала и нормативов времени на оказанные услуги. В расчетах тарифов на аренду ячейки абонементного почтового шкафа на 2007-2008 годы косвенные расходы рассчитывались в размере 1,34 %. Данный принцип распределения косвенных затрат определен учётной политикой предприятия и является единым для всех услуг, оказываемых предприятием. УФПС по Тульской области расчет статей затрат, включенных в калькуляцию тарифа, выполнен следующим образом: - затраты на прием заявления от физических лиц ФОТ = 47,50 руб : 3600 сек.* 62,4 сек =0,82 руб. - затраты на проверку правильности заполнения заявления от физических лиц ФОТ = 47,50 руб: 3600 сек* 124,8 сек = 1,65 руб. - затраты на взимание платы ФОТ = 47,50 руб:3600 сек.*106 сек.= 1,40 руб. - затраты на оформление договора ФОТ = 47,50 руб: 3600сек.* 240сек.: 6 мес.= 0,53 руб. - затраты на выдачу ключа клиенту ФОТ = 47,50 руб: 3600сек.* 68 сек.= 0,90 руб. где 47,50 руб. – это средний фактический размер оплаты одного часа работы работников отделений почтовой связи (без почтальонов). Кроме того, на каждую позицию ФОТ произведены начисления единого социального налога (ЕСН) исходя из ставки 26,2% и косвенных расходов в размере 1,34. Результат расчетов – данные по позициям 1-5 таблицы 2. Так же необходимо отметить, что из 7 статей затрат, включенных в калькуляцию, 5 статей (позиции с 1 по 5 таблицы 2) – это затраты, связанные с выполнением единовременных работ, оказываемых при заключении договора на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа, на которые работниками отделений почтовой связи должно затрачиваться 601,2 сек и, соответственно, оплата этих операций заложена в тариф в размере 13,75 руб. Из устных и письменных объяснений Тульского филиала ФГУП «Почта России» следует, что при формировании тарифа в него была включена 1/6 часть стоимости услуги по заключению договора (согласно информации филиала средняя продолжительность пользования ячейкой составляет 6 месяцев). Указанные доводы Тульского филиала ФГУП «Почта России» являются необоснованными, поскольку из приведенных расчетов следует, что пересчитана на месяц только одна позиция - «затраты на оформление договора», по другим статьям затраты включены в полном объеме. Изложенные факты подтверждают, что в тариф полностью включены разовые услуги, связанные с приемом заявления от физических лиц, проверкой правильности его заполнения, взиманием платы, оформлением договора, выдачей ключа клиенту, которые абонент оплачивает ежемесячно. Своими действиями Тульский филиал ФГУП «Почта России» ущемляет интересы физических лиц. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что при формировании тарифа на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов для юридических лиц рентабельность составляет 27,63 %, а для физических лиц – 31,59 % . Указанные действия противоречат статье 5 Закона № 176-ФЗ, определяющей, что деятельность в области почтовой связи в Российской Федерации осуществляется на основе принципа равенства прав граждан и юридических лиц на участие в деятельности в области почтовой связи общего пользования и на использование результатов этой деятельности. Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Тульский филиал ФГУП «Почта России» при определении рентабельности в тарифах на указанную услугу для физических и юридических лиц, исходил не из экономической целесообразности, а из желания установить единый для юридических и физических лиц тариф на аренду ячейки абонементного почтового шкафа. Изложенное свидетельствует о том, что рентабельность услуги, оказываемой физическим лицам, является экономически необоснованной. Материалы дела свидетельствуют о том, что аналогичные методы расчетов Тульский филиал ФГУП «Почта России» применял при формировании действующего тарифа на услуги аренды ячейки абонементного почтового шкафа - 180 руб. в месяц (введен с 01.01.2009). Изложенные факты свидетельствуют о нарушении Тульский филиал ФГУП «Почта России» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов физических лиц. По факту выявленного нарушения Управлением в отношении ФГУП «Почта России» Тульский филиал 23 декабря 2009 года составлен протокол по делу N АП-2/48-2009 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что ФГУП «Почта России» Тульский филиал не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - ФГУП «Почта России» Тульский филиал - включение в тариф на услуги аренды ячейки абонементного почтового шкафа платы за единовременно оказываемые услуги. Указанные действия свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц. - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ФГУП «Почта России» Тульский филиал; - виновность лица в совершении административного правонарушения – ФГУП «Почта России» Тульский филиал имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены. - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. Из представленных в Тульское УФАС России документов и информации следует, что доход ФГУП «Почта России» Тульский филиал от услуги по предоставлению в аренду ячейки абонементного почтового шкафа в 2008 году составил - 1 460 345 (один миллион четыреста шестьдесят тысяч триста сорок пять) рублей, таким образом, одна сотая размера суммы выручки ФГУП «Почта России» Тульский филиал составляет – 14605 (четырнадцать тысяч шестьсот пять) рублей, что составляет менее ста тысяч рублей. За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путем нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на юридическое лицо – ФГУП «Почта России» Тульский филиал штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 мая 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/48-2009 22.01. 2010 г.

г. Тула

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП-2/48-2009, возбужденного в отношении, возбужденного в отношении ФГУП «Почта России» (в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России») (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37), в присутствии законного представителя ФГУП «Почта России» по доверенности (доверенность от 4 мая 2009 года б/н).

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/07-2009, возбужденное в отношении – ФГУП «Почта России» (в лице Тульского филиала) (далее ФГУП «Почта России» Тульский филиал) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ФГУП «Почта России» Тульский филиал признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Суть злоупотребления ФГУП «Почта России» Тульский филиал доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем:

Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг дополнительной деятельности почтовой связи (предоставление в пользование физическим лицам абонементных ящиков) свидетельствует о том, что доля ФГУП «Почта России» Тульский филиал на данном товарном рынке составляет 100%.

В соответствии со статьей 19 Закона № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон № 176-ФЗ) пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа.

Согласно определению, данному в статье 2 Закона № 176-ФЗ «абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений».

В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 221 (далее - Правила) услуга по предоставлению в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов относится к иным услугам и тариф на неё устанавливается оператором связи.

Согласно приказу ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)» тариф на услугу по предоставлению в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов устанавливается директором Филиала самостоятельно.

В 2007-2008 годах на территории Тульской области действовал тариф 150 руб./мес. (с НДС), утвержденный приказом ВРИО директора Тульского филиала ФГУП «Почта России» № 425 от 10.11.2006г. «Об утверждении тарифов на предоставлении в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов».

Из представленного Тульским филиалом ФГУП «Почта России» технологического процесса оказания услуги по предоставлению в пользование ячейки абонентского почтового шкафа, разработанного на основании приказа ФГУП «Почта России» от 30.09.2005г. № 397 и утвержденного заместителем директора УФПС по Тульской области, следует, что в тариф на аренду ячейки абонентского почтового шкафа включена услуга Тульского филиала ФГУП «Почта России» по оформлению указанного договора (пункты 1- 6 таблицы 1).

Таблица № 1

№ п/п Наименование операции Норма времени, сек.

1 Приём заявления на абонирование почтового шкафа 62,4 сек.

2 Проверка правильности заполнения заявления физическими лицами 124, 8 сек.

3 Проверка правильности заполнения заявления юридическими лицами 212,16 сек.

4 Взимание установленной платы за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа 106 сек.

5 Заключение договора с физическим или юридическим лицом 240 сек.

6 Выдача ключа клиенту/приём ключа у клиента 68 сек.

7 Выдача ключа оператору/приём ключа у оператора 34 сек.

Время, затраченное на оформление договора, составляет от 10 до 11,5 минут.

В представленной Тульским филиалом ФГУП «Почта России» калькуляции затрат на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа определена стоимость указанной услуги – 13 рублей 75 копеек (пункты 1-5 таблицы № 2).

Таблица № 2

Затраты на предоставление в пользование ячейки абонементного почтового шкафа для физических лиц

Статьи затрат Калькуляции затрат, руб.

1 Затраты на приём заявления 2,14 руб.

2 Затраты на проверку правильности заполнения заявления 4,28 руб.

3 Взимание платы 3,63 руб.

4 Затраты на оформление договора 1,37 руб.

5 Выдача ключа клиенту/приём ключа у клиента 2,33 руб.

6 Выдача ключа оператору/приём ключа у оператора 51,29 руб.

7 Амортизация ячейки абонементного шкафа 31,57 руб.

8 Итого 96,61 руб.

9 Рентабельность 31,59%

10 Действующий тариф (с НДС) 150 руб./мес.

Согласно письменным и устным объяснениям УФПС по Тульской области при расчёте себестоимости указанной услуги в прямых затратах учитывается фонд оплаты труда с начислениями персонала основного производства, оказывающего данную услугу, и амортизация ячейки абонементного почтового шкафа. Расчёт фонда оплаты труда проводится исходя из средней заработной платы данной категории персонала и нормативов времени на оказанные услуги.

В расчетах тарифов на аренду ячейки абонементного почтового шкафа на 2007-2008 годы косвенные расходы рассчитывались в размере 1,34 %. Данный принцип распределения косвенных затрат определен учётной политикой предприятия и является единым для всех услуг, оказываемых предприятием.

УФПС по Тульской области расчет статей затрат, включенных в калькуляцию тарифа, выполнен следующим образом:

- затраты на прием заявления от физических лиц

ФОТ = 47,50 руб : 3600 сек.* 62,4 сек =0,82 руб.

- затраты на проверку правильности заполнения заявления от физических лиц

ФОТ = 47,50 руб: 3600 сек* 124,8 сек = 1,65 руб.

- затраты на взимание платы

ФОТ = 47,50 руб:3600 сек.*106 сек.= 1,40 руб.

- затраты на оформление договора

ФОТ = 47,50 руб: 3600сек.* 240сек.: 6 мес.= 0,53 руб.

- затраты на выдачу ключа клиенту

ФОТ = 47,50 руб: 3600сек.* 68 сек.= 0,90 руб.

где 47,50 руб. – это средний фактический размер оплаты одного часа работы работников отделений почтовой связи (без почтальонов).

Кроме того, на каждую позицию ФОТ произведены начисления единого социального налога (ЕСН) исходя из ставки 26,2% и косвенных расходов в размере 1,34. Результат расчетов – данные по позициям 1-5 таблицы 2.

Так же необходимо отметить, что из 7 статей затрат, включенных в калькуляцию, 5 статей (позиции с 1 по 5 таблицы 2) – это затраты, связанные с выполнением единовременных работ, оказываемых при заключении договора на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа, на которые работниками отделений почтовой связи должно затрачиваться 601,2 сек и, соответственно, оплата этих операций заложена в тариф в размере 13,75 руб.

Из устных и письменных объяснений Тульского филиала ФГУП «Почта России» следует, что при формировании тарифа в него была включена 1/6 часть стоимости услуги по заключению договора (согласно информации филиала средняя продолжительность пользования ячейкой составляет 6 месяцев).

Указанные доводы Тульского филиала ФГУП «Почта России» являются необоснованными, поскольку из приведенных расчетов следует, что пересчитана на месяц только одна позиция - «затраты на оформление договора», по другим статьям затраты включены в полном объеме.

Изложенные факты подтверждают, что в тариф полностью включены разовые услуги, связанные с приемом заявления от физических лиц, проверкой правильности его заполнения, взиманием платы, оформлением договора, выдачей ключа клиенту, которые абонент оплачивает ежемесячно.

Своими действиями Тульский филиал ФГУП «Почта России» ущемляет интересы физических лиц.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что при формировании тарифа на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов для юридических лиц рентабельность составляет 27,63 %, а для физических лиц – 31,59 % .

Указанные действия противоречат статье 5 Закона № 176-ФЗ, определяющей, что деятельность в области почтовой связи в Российской Федерации осуществляется на основе принципа равенства прав граждан и юридических лиц на участие в деятельности в области почтовой связи общего пользования и на использование результатов этой деятельности.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Тульский филиал ФГУП «Почта России» при определении рентабельности в тарифах на указанную услугу для физических и юридических лиц, исходил не из экономической целесообразности, а из желания установить единый для юридических и физических лиц тариф на аренду ячейки абонементного почтового шкафа.

Изложенное свидетельствует о том, что рентабельность услуги, оказываемой физическим лицам, является экономически необоснованной.

Материалы дела свидетельствуют о том, что аналогичные методы расчетов Тульский филиал ФГУП «Почта России» применял при формировании действующего тарифа на услуги аренды ячейки абонементного почтового шкафа - 180 руб. в месяц (введен с 01.01.2009).

Изложенные факты свидетельствуют о нарушении Тульский филиал ФГУП «Почта России» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов физических лиц.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении ФГУП «Почта России» Тульский филиал 23 декабря 2009 года составлен протокол по делу N АП-2/48-2009 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФГУП «Почта России» Тульский филиал не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения - ФГУП «Почта России» Тульский филиал

- включение в тариф на услуги аренды ячейки абонементного почтового шкафа платы за единовременно оказываемые услуги.
Указанные действия свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ФГУП «Почта России» Тульский филиал;

- виновность лица в совершении административного правонарушения – ФГУП «Почта России» Тульский филиал имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Из представленных в Тульское УФАС России документов и информации следует, что доход ФГУП «Почта России» Тульский филиал от услуги по предоставлению в аренду ячейки абонементного почтового шкафа в 2008 году составил - 1 460 345 (один миллион четыреста шестьдесят тысяч триста сорок пять) рублей, таким образом, одна сотая размера суммы выручки ФГУП «Почта России» Тульский филиал составляет – 14605 (четырнадцать тысяч шестьсот пять) рублей, что составляет менее ста тысяч рублей.

За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путем нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ФГУП «Почта России» Тульский филиал штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Рсч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 мая 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/07-2009, возбужденное в отношении – ФГУП «Почта России» (в лице Тульского филиала) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ФГУП «Почта России» Тульский филиал признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/07-2009, возбужденное в отношении – ФГУП «Почта России» (в лице Тульского филиала) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ФГУП «Почта России» Тульский филиал признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )