Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/73-2013 по признакам нарушения правительством Тульской области Федерального закона "О защите конкуренции", Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Номер дела: № 03-03/73-2013
Дата публикации: 24 декабря 2013, 10:44

Резолютивная часть решения оглашена "19" декабря 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/73-2013 по признакам нарушения правительством Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Тульской региональной общественной организации "Центр по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности "Развитие" на нарушение антимонопольного законодательства правительством Тульской области.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Согласно абзацу 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон об ограничении алкоголя) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с абзацем 4 пункта 6 статьи 16 Закона об ограничении алкоголя вышеуказанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

Однако пунктом 3 "в" постановления от 24.06.2013 № 305 "О внесении изменений в постановление Правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" (далее – постановление № 305) в пункт 5 постановления от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" были внесены изменения, которыми в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, были установлены:

-расположение сезонных кафе, не прилегающих к стационарным торговым объектам, с 01.10.2013г. (абзац 2);

-отсутствие у предприятия общественного питания стационарного помещения для обслуживания потребителей (абзац 3).

Таким образом, пункт 3 "в" постановления № 305 противоречит абзацу 4 пункта 6 статьи 16 Закона об ограничении алкоголя.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации (подпункт "б" пункта 4 статьи 15).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами вследствие установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящего дела была приобщена копия постановления правительства Тульской области от 25.11.2013 № 682 "О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" (далее – постановление № 682), которым постановлено:

-абзац 2 пункта 5 постановления изложить в новой редакции:

"расположение сезонных предприятий общественного питания в радиусе более 15 метров от входа в стационарный торговый объект" (подпункт "г" пункта 1 постановления № 682);

-в абзаце 3 пункта 5 постановления текст "стационарного помещения для обслуживания потребителей" заменить текстом "зала обслуживания" (подпункт "д" пункта 1 постановления № 682).

Таким образом, нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" правительством Тульской области были добровольно устранены.

Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что норма о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей, распространяются без исключений:

-на всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков на территории Тульской области,

-на все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области,

при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Как указано в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств и фактов, свидетельствующих об ограничении конкуренции нормой постановления № 305 (в редакции постановления № 682) о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей, Комиссией не установлено, заявителем и лицами, участвующими в деле, представлено не было.

При таких условиях на момент рассмотрения настоящего дела Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства нормой постановления № 305 (в редакции постановления № 682) о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать правительство Тульской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  2. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/73-2013 в отношении правительства Тульской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении правительства Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9112 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/73-2013 по признакам нарушения правительством Тульской области Федерального закона "О защите конкуренции", Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9112 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387867702 [changed] => 1387867702 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387867702 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "19" декабря 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/73-2013 по признакам нарушения правительством Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Тульской региональной общественной организации "Центр по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности "Развитие" на нарушение антимонопольного законодательства правительством Тульской области.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Согласно абзацу 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон об ограничении алкоголя) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с абзацем 4 пункта 6 статьи 16 Закона об ограничении алкоголя вышеуказанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

Однако пунктом 3 "в" постановления от 24.06.2013 № 305 "О внесении изменений в постановление Правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" (далее – постановление № 305) в пункт 5 постановления от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" были внесены изменения, которыми в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, были установлены:

-расположение сезонных кафе, не прилегающих к стационарным торговым объектам, с 01.10.2013г. (абзац 2);

-отсутствие у предприятия общественного питания стационарного помещения для обслуживания потребителей (абзац 3).

Таким образом, пункт 3 "в" постановления № 305 противоречит абзацу 4 пункта 6 статьи 16 Закона об ограничении алкоголя.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации (подпункт "б" пункта 4 статьи 15).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами вследствие установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящего дела была приобщена копия постановления правительства Тульской области от 25.11.2013 № 682 "О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" (далее – постановление № 682), которым постановлено:

-абзац 2 пункта 5 постановления изложить в новой редакции:

"расположение сезонных предприятий общественного питания в радиусе более 15 метров от входа в стационарный торговый объект" (подпункт "г" пункта 1 постановления № 682);

-в абзаце 3 пункта 5 постановления текст "стационарного помещения для обслуживания потребителей" заменить текстом "зала обслуживания" (подпункт "д" пункта 1 постановления № 682).

Таким образом, нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" правительством Тульской области были добровольно устранены.

Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что норма о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей, распространяются без исключений:

-на всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков на территории Тульской области,

-на все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области,

при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Как указано в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств и фактов, свидетельствующих об ограничении конкуренции нормой постановления № 305 (в редакции постановления № 682) о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей, Комиссией не установлено, заявителем и лицами, участвующими в деле, представлено не было.

При таких условиях на момент рассмотрения настоящего дела Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства нормой постановления № 305 (в редакции постановления № 682) о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать правительство Тульской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  2. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/73-2013 в отношении правительства Тульской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении правительства Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "19" декабря 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/73-2013 по признакам нарушения правительством Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Тульской региональной общественной организации "Центр по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности "Развитие" на нарушение антимонопольного законодательства правительством Тульской области.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Согласно абзацу 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон об ограничении алкоголя) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с абзацем 4 пункта 6 статьи 16 Закона об ограничении алкоголя вышеуказанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

Однако пунктом 3 "в" постановления от 24.06.2013 № 305 "О внесении изменений в постановление Правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" (далее – постановление № 305) в пункт 5 постановления от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" были внесены изменения, которыми в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, были установлены:

-расположение сезонных кафе, не прилегающих к стационарным торговым объектам, с 01.10.2013г. (абзац 2);

-отсутствие у предприятия общественного питания стационарного помещения для обслуживания потребителей (абзац 3).

Таким образом, пункт 3 "в" постановления № 305 противоречит абзацу 4 пункта 6 статьи 16 Закона об ограничении алкоголя.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации (подпункт "б" пункта 4 статьи 15).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами вследствие установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящего дела была приобщена копия постановления правительства Тульской области от 25.11.2013 № 682 "О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" (далее – постановление № 682), которым постановлено:

-абзац 2 пункта 5 постановления изложить в новой редакции:

"расположение сезонных предприятий общественного питания в радиусе более 15 метров от входа в стационарный торговый объект" (подпункт "г" пункта 1 постановления № 682);

-в абзаце 3 пункта 5 постановления текст "стационарного помещения для обслуживания потребителей" заменить текстом "зала обслуживания" (подпункт "д" пункта 1 постановления № 682).

Таким образом, нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" правительством Тульской области были добровольно устранены.

Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что норма о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей, распространяются без исключений:

-на всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков на территории Тульской области,

-на все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области,

при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Как указано в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств и фактов, свидетельствующих об ограничении конкуренции нормой постановления № 305 (в редакции постановления № 682) о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей, Комиссией не установлено, заявителем и лицами, участвующими в деле, представлено не было.

При таких условиях на момент рассмотрения настоящего дела Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства нормой постановления № 305 (в редакции постановления № 682) о наличии в зале обслуживания не менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать правительство Тульской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  2. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/73-2013 в отношении правительства Тульской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении правительства Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/73-2013 [format] => [safe_value] => № 03-03/73-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387867702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )