Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела № АП 02-11/108-2013, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
15.10.2013г. в Управление поступило заявление ООО «ТК «Промторгсервис» по вопросу нарушения ООО «Русбизнес-КС» постановления Правительства от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) в части размещения на официальном сайте Общества недостоверной информации.
Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, далее Основные положения) определено понятие "субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.Энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (Правила учета электрической энергии утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 19, 26 сентября 1996 г.).
ООО «Русбизнес – КС» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по купле - продаже электрической энергии и, в соответствии со Стандартами, должно раскрывать всю установленную информацию.
Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами (пункт 2 Стандартов).
Пунктом 20 Стандартов определено, что энергосбытовые организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю.
На официальном сайте энергоснабжающей организации (http://rusbiznes-kc.ru) на странице «Раскрытие информации» (http://rusbiznes-kc.ru/index_p_7.html) 2012г. в активной ссылке «Свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию, поставляемую ООО «Русбизнес-КС» потребителям в 2012году» размещена следующая информация:
Предельный (скорректированный) уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС | |
ВН | СН1 | СН2 | НН | |
3956,19 | 4302,08 | 4970,00 | 5765,00 | |
|
ООО «ТК «Промторгсервис» - потребителем Общества представлена информация, которая размещалась ООО «Русбизнес-КС» на официальном сайте до 23.07.2013г., из которой следует:
Предельный уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС | |
ВН | СН1 | СН2 | НН | |
2905,19 | 3696,08 | 3880,00 | 4870,00 | |
|
Данная информация подтверждается счетами – фактурами, выставленными ООО «Русбизнес-КС» за потребленную электроэнергию в 2012г., согласно которым ее стоимость составила:
- 4.87 руб. за единицу измерения для ООО «ТК «Промторгсервис» (низкое напряжение);
- 3,88 руб. за единицу измерения для ЗАО «Туламеталлоптторг» (среднее напряжение).
Согласно письму ООО «Русбизнес-КС» (вх. № 5423 от 07.11.2013г.) ЭСО 23.07.2013г. вносились изменения в информацию о цене на электрическую энергию, размещенную на сайте ЭСО за 2011-2012 годы, о чем сообщалось в Управление (исх. 24/07 от 24.07.2013г. Изменения связаны с корректировкой ошибочно указанных данных при восстановлении сайта после взлома.
Однако, письмом (исх. 24/07 от 24.07.2013г., вх. №3584 от 24.07.2013г.), направленным в Управление, ООО «Русбизнес-КС» сообщило лишь о раскрытии им информации на официальном сайте в сети Интернет www.rusbiznes-kc.ru, предусмотренной Стандартами, иная информация в письме отсутствовала.
В соответствии с пунктом 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
Согласно пункту 2.3. Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2010 г. N 27) обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации осуществляется путем:
- создания электронных архивных документов;
- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.
Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно информации, представленной ООО «Русбизнес-КС» (вх. № 5794 от 02.12.2013г.), Общество признает факт нарушения статьи 9.15 КоАП РФ, поясняя, что оно произошло по вине ответственного должностного лица - ведущего инженера ООО «Русбизнс-КС» < --- >, однако Общество просит применить к его действиям (бездействию) статью 2.9 КоАП РФ – малозначительность, поскольку должностное лицо за данное правонарушение уже привлечено к дисциплинарной ответственности и лишено премии на длительный период времени.
Приказом директора ООО «Русбизнес-КС» А. № 24 от 01.07.2011г. < --- > переведен на должность ведущего инженера Общества.
Пунктами 3.9., 3.10. Должностной инструкции ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС», утвержденной директором Общества от 01.07.2011г. установлено, что ведущий инженер обязан:
- обеспечить бесперебойную и надежную работу официального сайта предприятия www.rusbiznes-kc.ru (пункт 3.9.);
- разрабатывать и размещать в средствах массовой информации (в том числе, на официальном сайте общества www.rusbiznes-kc.ru) данные, предусмотренные «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительсва РФ от 21.01.2004г. № 24 с учетом требований к составу, порядку и срокам раскрытия (пункт 3.10.),
Ведущий инженер Общества несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных указанной должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав (пункт 5.1.), а также несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
В соответствии с приказом директора ООО «Русбизнес-КС». № 17 от 26.07.2013г., ведущий инженер < --- > на основании статьи 192 ТК РФ привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей в пункте раскрытия информации, предусмотренной действующим законодательством.
Согласно объяснениям ведущего инженера Общества от 25.07.2013г. «20.05.2013г. произошел сбой в работе официального сайта ООО «Русбизнес-КС» по причине взлома, в результате вся необходимая информация оказалась недоступной. Резервную копию сайта восстановить не удалось. В последующим мною в срочном порядке была проведена работа по восстановлению актуальной информации, в ходе которой были допущены ошибки в выкладке данных по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии на период 2011-2012гг.».
В части применения статьи 2.9 КоАП РФ необходимо отметить следующее: согласно правовой позиции ФАС России состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ невозможно признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении субъектов электрической энергии, в данном случае – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --->, к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая обеспечивает права потребителей услуг Общества, как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников оптового и розничных рынков электрической энергии.
Следовательно, отсутствие со стороны субъекта оптового и розничных рынков электрической энергии своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяют оценить допущенное нарушение как малозначительное.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > 23 декабря 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/108-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- > разместил недостоверную информацию по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии;
- лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- >.;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – нарушение совершено впервые, неумышленно;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 410 0001 6000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 декабря 2013 года за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 9167
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/108-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9167
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388142399
[changed] => 1388142797
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388142797
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела № АП 02-11/108-2013, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
15.10.2013г. в Управление поступило заявление ООО «ТК «Промторгсервис» по вопросу нарушения ООО «Русбизнес-КС» постановления Правительства от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) в части размещения на официальном сайте Общества недостоверной информации.
Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, далее Основные положения) определено понятие "субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.Энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (Правила учета электрической энергии утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 19, 26 сентября 1996 г.).
ООО «Русбизнес – КС» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по купле - продаже электрической энергии и, в соответствии со Стандартами, должно раскрывать всю установленную информацию.
Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами (пункт 2 Стандартов).
Пунктом 20 Стандартов определено, что энергосбытовые организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю.
На официальном сайте энергоснабжающей организации (http://rusbiznes-kc.ru) на странице «Раскрытие информации» (http://rusbiznes-kc.ru/index_p_7.html) 2012г. в активной ссылке «Свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию, поставляемую ООО «Русбизнес-КС» потребителям в 2012году» размещена следующая информация:
Предельный (скорректированный) уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС | |
ВН | СН1 | СН2 | НН | |
3956,19 | 4302,08 | 4970,00 | 5765,00 | |
|
ООО «ТК «Промторгсервис» - потребителем Общества представлена информация, которая размещалась ООО «Русбизнес-КС» на официальном сайте до 23.07.2013г., из которой следует:
Предельный уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС | |
ВН | СН1 | СН2 | НН | |
2905,19 | 3696,08 | 3880,00 | 4870,00 | |
|
Данная информация подтверждается счетами – фактурами, выставленными ООО «Русбизнес-КС» за потребленную электроэнергию в 2012г., согласно которым ее стоимость составила:
- 4.87 руб. за единицу измерения для ООО «ТК «Промторгсервис» (низкое напряжение);
- 3,88 руб. за единицу измерения для ЗАО «Туламеталлоптторг» (среднее напряжение).
Согласно письму ООО «Русбизнес-КС» (вх. № 5423 от 07.11.2013г.) ЭСО 23.07.2013г. вносились изменения в информацию о цене на электрическую энергию, размещенную на сайте ЭСО за 2011-2012 годы, о чем сообщалось в Управление (исх. 24/07 от 24.07.2013г. Изменения связаны с корректировкой ошибочно указанных данных при восстановлении сайта после взлома.
Однако, письмом (исх. 24/07 от 24.07.2013г., вх. №3584 от 24.07.2013г.), направленным в Управление, ООО «Русбизнес-КС» сообщило лишь о раскрытии им информации на официальном сайте в сети Интернет www.rusbiznes-kc.ru, предусмотренной Стандартами, иная информация в письме отсутствовала.
В соответствии с пунктом 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
Согласно пункту 2.3. Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2010 г. N 27) обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации осуществляется путем:
- создания электронных архивных документов;
- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.
Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно информации, представленной ООО «Русбизнес-КС» (вх. № 5794 от 02.12.2013г.), Общество признает факт нарушения статьи 9.15 КоАП РФ, поясняя, что оно произошло по вине ответственного должностного лица - ведущего инженера ООО «Русбизнс-КС» < --- >, однако Общество просит применить к его действиям (бездействию) статью 2.9 КоАП РФ – малозначительность, поскольку должностное лицо за данное правонарушение уже привлечено к дисциплинарной ответственности и лишено премии на длительный период времени.
Приказом директора ООО «Русбизнес-КС» А. № 24 от 01.07.2011г. < --- > переведен на должность ведущего инженера Общества.
Пунктами 3.9., 3.10. Должностной инструкции ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС», утвержденной директором Общества от 01.07.2011г. установлено, что ведущий инженер обязан:
- обеспечить бесперебойную и надежную работу официального сайта предприятия www.rusbiznes-kc.ru (пункт 3.9.);
- разрабатывать и размещать в средствах массовой информации (в том числе, на официальном сайте общества www.rusbiznes-kc.ru) данные, предусмотренные «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительсва РФ от 21.01.2004г. № 24 с учетом требований к составу, порядку и срокам раскрытия (пункт 3.10.),
Ведущий инженер Общества несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных указанной должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав (пункт 5.1.), а также несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
В соответствии с приказом директора ООО «Русбизнес-КС». № 17 от 26.07.2013г., ведущий инженер < --- > на основании статьи 192 ТК РФ привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей в пункте раскрытия информации, предусмотренной действующим законодательством.
Согласно объяснениям ведущего инженера Общества от 25.07.2013г. «20.05.2013г. произошел сбой в работе официального сайта ООО «Русбизнес-КС» по причине взлома, в результате вся необходимая информация оказалась недоступной. Резервную копию сайта восстановить не удалось. В последующим мною в срочном порядке была проведена работа по восстановлению актуальной информации, в ходе которой были допущены ошибки в выкладке данных по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии на период 2011-2012гг.».
В части применения статьи 2.9 КоАП РФ необходимо отметить следующее: согласно правовой позиции ФАС России состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ невозможно признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении субъектов электрической энергии, в данном случае – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --->, к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая обеспечивает права потребителей услуг Общества, как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников оптового и розничных рынков электрической энергии.
Следовательно, отсутствие со стороны субъекта оптового и розничных рынков электрической энергии своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяют оценить допущенное нарушение как малозначительное.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > 23 декабря 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/108-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- > разместил недостоверную информацию по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии;
- лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- >.;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – нарушение совершено впервые, неумышленно;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 410 0001 6000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 декабря 2013 года за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела № АП 02-11/108-2013, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
15.10.2013г. в Управление поступило заявление ООО «ТК «Промторгсервис» по вопросу нарушения ООО «Русбизнес-КС» постановления Правительства от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) в части размещения на официальном сайте Общества недостоверной информации.
Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, далее Основные положения) определено понятие "субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.Энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (Правила учета электрической энергии утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 19, 26 сентября 1996 г.).
ООО «Русбизнес – КС» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по купле - продаже электрической энергии и, в соответствии со Стандартами, должно раскрывать всю установленную информацию.
Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами (пункт 2 Стандартов).
Пунктом 20 Стандартов определено, что энергосбытовые организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю.
На официальном сайте энергоснабжающей организации (http://rusbiznes-kc.ru) на странице «Раскрытие информации» (http://rusbiznes-kc.ru/index_p_7.html) 2012г. в активной ссылке «Свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию, поставляемую ООО «Русбизнес-КС» потребителям в 2012году» размещена следующая информация:
Предельный (скорректированный) уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС
|
|
ВН
|
СН1
|
СН2
|
НН
|
|
3956,19
|
4302,08
|
4970,00
|
5765,00
|
|
|
ООО «ТК «Промторгсервис» - потребителем Общества представлена информация, которая размещалась ООО «Русбизнес-КС» на официальном сайте до 23.07.2013г., из которой следует:
Предельный уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС
|
|
ВН
|
СН1
|
СН2
|
НН
|
|
2905,19
|
3696,08
|
3880,00
|
4870,00
|
|
|
Данная информация подтверждается счетами – фактурами, выставленными ООО «Русбизнес-КС» за потребленную электроэнергию в 2012г., согласно которым ее стоимость составила:
- 4.87 руб. за единицу измерения для ООО «ТК «Промторгсервис» (низкое напряжение);
- 3,88 руб. за единицу измерения для ЗАО «Туламеталлоптторг» (среднее напряжение).
Согласно письму ООО «Русбизнес-КС» (вх. № 5423 от 07.11.2013г.) ЭСО 23.07.2013г. вносились изменения в информацию о цене на электрическую энергию, размещенную на сайте ЭСО за 2011-2012 годы, о чем сообщалось в Управление (исх. 24/07 от 24.07.2013г. Изменения связаны с корректировкой ошибочно указанных данных при восстановлении сайта после взлома.
Однако, письмом (исх. 24/07 от 24.07.2013г., вх. №3584 от 24.07.2013г.), направленным в Управление, ООО «Русбизнес-КС» сообщило лишь о раскрытии им информации на официальном сайте в сети Интернет www.rusbiznes-kc.ru, предусмотренной Стандартами, иная информация в письме отсутствовала.
В соответствии с пунктом 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
Согласно пункту 2.3. Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2010 г. N 27) обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации осуществляется путем:
- создания электронных архивных документов;
- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.
Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно информации, представленной ООО «Русбизнес-КС» (вх. № 5794 от 02.12.2013г.), Общество признает факт нарушения статьи 9.15 КоАП РФ, поясняя, что оно произошло по вине ответственного должностного лица - ведущего инженера ООО «Русбизнс-КС» < --- >, однако Общество просит применить к его действиям (бездействию) статью 2.9 КоАП РФ – малозначительность, поскольку должностное лицо за данное правонарушение уже привлечено к дисциплинарной ответственности и лишено премии на длительный период времени.
Приказом директора ООО «Русбизнес-КС» А. № 24 от 01.07.2011г. < --- > переведен на должность ведущего инженера Общества.
Пунктами 3.9., 3.10. Должностной инструкции ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС», утвержденной директором Общества от 01.07.2011г. установлено, что ведущий инженер обязан:
- обеспечить бесперебойную и надежную работу официального сайта предприятия www.rusbiznes-kc.ru (пункт 3.9.);
- разрабатывать и размещать в средствах массовой информации (в том числе, на официальном сайте общества www.rusbiznes-kc.ru) данные, предусмотренные «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительсва РФ от 21.01.2004г. № 24 с учетом требований к составу, порядку и срокам раскрытия (пункт 3.10.),
Ведущий инженер Общества несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных указанной должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав (пункт 5.1.), а также несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
В соответствии с приказом директора ООО «Русбизнес-КС». № 17 от 26.07.2013г., ведущий инженер < --- > на основании статьи 192 ТК РФ привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей в пункте раскрытия информации, предусмотренной действующим законодательством.
Согласно объяснениям ведущего инженера Общества от 25.07.2013г. «20.05.2013г. произошел сбой в работе официального сайта ООО «Русбизнес-КС» по причине взлома, в результате вся необходимая информация оказалась недоступной. Резервную копию сайта восстановить не удалось. В последующим мною в срочном порядке была проведена работа по восстановлению актуальной информации, в ходе которой были допущены ошибки в выкладке данных по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии на период 2011-2012гг.».
В части применения статьи 2.9 КоАП РФ необходимо отметить следующее: согласно правовой позиции ФАС России состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ невозможно признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении субъектов электрической энергии, в данном случае – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --->, к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая обеспечивает права потребителей услуг Общества, как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников оптового и розничных рынков электрической энергии.
Следовательно, отсутствие со стороны субъекта оптового и розничных рынков электрической энергии своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяют оценить допущенное нарушение как малозначительное.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > 23 декабря 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/108-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- > разместил недостоверную информацию по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии;
- лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- >.;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – нарушение совершено впервые, неумышленно;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 410 0001 6000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 декабря 2013 года за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № АП 02-11/108-2013
[format] =>
[safe_value] => № АП 02-11/108-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-27 11:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-26 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388142399
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)