ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/108-2013

Номер дела: № АП 02-11/108-2013
Дата публикации: 27 декабря 2013, 15:05

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/108-2013, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера  ООО «Русбизнес-КС» < --- >  в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

15.10.2013г. в Управление поступило заявление ООО «ТК «Промторгсервис» по вопросу нарушения ООО «Русбизнес-КС» постановления Правительства от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) в части  размещения на официальном сайте Общества недостоверной информации.

Пунктом  2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, далее Основные положения) определено понятие "субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.Энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (Правила учета электрической энергии утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 19, 26 сентября 1996 г.).

ООО «Русбизнес – КС» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по купле - продаже электрической энергии и, в  соответствии со Стандартами, должно раскрывать всю установленную информацию.

Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами (пункт 2 Стандартов).

Пунктом 20 Стандартов определено, что энергосбытовые организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю.

На официальном сайте энергоснабжающей организации (http://rusbiznes-kc.ru) на странице «Раскрытие информации» (http://rusbiznes-kc.ru/index_p_7.html) 2012г. в активной ссылке «Свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию, поставляемую ООО «Русбизнес-КС» потребителям в 2012году» размещена следующая информация:

 

Предельный (скорректированный) уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС

 

ВН

СН1

СН2

НН

 

 

3956,19

 

4302,08

4970,00

5765,00

 
 

 

ООО «ТК «Промторгсервис» - потребителем Общества представлена информация, которая размещалась ООО «Русбизнес-КС» на официальном сайте до 23.07.2013г., из которой следует:

 

Предельный уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС

 

ВН

СН1

СН2

НН

 

 

2905,19

 

3696,08

3880,00

4870,00

 
 

 

Данная информация  подтверждается счетами – фактурами,  выставленными ООО «Русбизнес-КС»   за потребленную электроэнергию в 2012г., согласно которым ее стоимость составила:

  •  4.87 руб.  за единицу измерения для   ООО «ТК «Промторгсервис» (низкое напряжение);
  • 3,88 руб. за единицу измерения для ЗАО «Туламеталлоптторг» (среднее напряжение).

Согласно письму ООО «Русбизнес-КС» (вх. №  5423 от 07.11.2013г.) ЭСО 23.07.2013г. вносились изменения в информацию о цене на электрическую энергию, размещенную на сайте ЭСО за 2011-2012 годы, о чем сообщалось в Управление (исх. 24/07 от 24.07.2013г. Изменения связаны с корректировкой ошибочно указанных данных при восстановлении сайта после взлома.

Однако, письмом (исх. 24/07 от 24.07.2013г., вх. №3584 от 24.07.2013г.), направленным в Управление, ООО «Русбизнес-КС» сообщило лишь о раскрытии им информации на официальном сайте в сети Интернет www.rusbiznes-kc.ru, предусмотренной  Стандартами, иная информация в письме отсутствовала.

В соответствии с пунктом 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 2.3. Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2010 г. N 27) обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации осуществляется путем:

- создания электронных архивных документов;

- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ООО «Русбизнес-КС»  (вх. № 5794 от 02.12.2013г.), Общество признает факт нарушения  статьи 9.15 КоАП РФ, поясняя,  что оно произошло по вине ответственного должностного лица  - ведущего инженера ООО «Русбизнс-КС»  < --- >, однако Общество просит применить к его действиям (бездействию) статью 2.9 КоАП РФ – малозначительность, поскольку должностное лицо за данное правонарушение уже  привлечено к дисциплинарной ответственности  и лишено премии на длительный период времени.

Приказом  директора ООО «Русбизнес-КС» А. № 24 от 01.07.2011г. < --- > переведен на должность ведущего инженера Общества.

Пунктами 3.9., 3.10. Должностной инструкции ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС», утвержденной директором Общества от 01.07.2011г. установлено, что ведущий инженер обязан:

  • обеспечить бесперебойную и надежную работу официального сайта предприятия www.rusbiznes-kc.ru (пункт 3.9.);
  • разрабатывать и размещать в средствах массовой информации (в том числе, на официальном сайте общества www.rusbiznes-kc.ru) данные, предусмотренные «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительсва РФ от 21.01.2004г. № 24 с учетом требований к составу, порядку и срокам раскрытия (пункт 3.10.), 

Ведущий инженер Общества несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных указанной должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав (пункт 5.1.), а также несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

 В соответствии с приказом директора  ООО «Русбизнес-КС».  № 17 от 26.07.2013г., ведущий инженер < --- > на основании статьи 192 ТК РФ привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей в пункте раскрытия информации, предусмотренной действующим законодательством.

Согласно объяснениям ведущего инженера Общества  от 25.07.2013г. «20.05.2013г. произошел сбой в работе официального сайта ООО «Русбизнес-КС» по причине взлома, в результате вся необходимая информация оказалась недоступной. Резервную копию сайта восстановить не удалось. В последующим мною в срочном порядке была проведена работа по восстановлению актуальной информации, в ходе которой были допущены ошибки в выкладке данных по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии на период 2011-2012гг.».

В части применения статьи 2.9 КоАП РФ необходимо отметить следующее: согласно правовой позиции ФАС России состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ невозможно признать малозначительным, поскольку  существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении субъектов электрической энергии, в данном случае – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --->,  к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая обеспечивает права потребителей услуг Общества, как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность  деятельности профессиональных участников оптового  и розничных рынков электрической энергии.

Следовательно,  отсутствие со стороны субъекта оптового и розничных рынков электрической энергии  своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяют оценить  допущенное нарушение как малозначительное.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > 23 декабря  2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/108-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- > разместил недостоверную информацию по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии;
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- >.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- >  штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 116 410 0001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 декабря 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9167 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/108-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388142399 [changed] => 1388142797 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388142797 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/108-2013, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера  ООО «Русбизнес-КС» < --- >  в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

15.10.2013г. в Управление поступило заявление ООО «ТК «Промторгсервис» по вопросу нарушения ООО «Русбизнес-КС» постановления Правительства от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) в части  размещения на официальном сайте Общества недостоверной информации.

Пунктом  2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, далее Основные положения) определено понятие "субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.Энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (Правила учета электрической энергии утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 19, 26 сентября 1996 г.).

ООО «Русбизнес – КС» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по купле - продаже электрической энергии и, в  соответствии со Стандартами, должно раскрывать всю установленную информацию.

Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами (пункт 2 Стандартов).

Пунктом 20 Стандартов определено, что энергосбытовые организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю.

На официальном сайте энергоснабжающей организации (http://rusbiznes-kc.ru) на странице «Раскрытие информации» (http://rusbiznes-kc.ru/index_p_7.html) 2012г. в активной ссылке «Свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию, поставляемую ООО «Русбизнес-КС» потребителям в 2012году» размещена следующая информация:

 

Предельный (скорректированный) уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС

 

ВН

СН1

СН2

НН

 

 

3956,19

 

4302,08

4970,00

5765,00

 
 

 

ООО «ТК «Промторгсервис» - потребителем Общества представлена информация, которая размещалась ООО «Русбизнес-КС» на официальном сайте до 23.07.2013г., из которой следует:

 

Предельный уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС

 

ВН

СН1

СН2

НН

 

 

2905,19

 

3696,08

3880,00

4870,00

 
 

 

Данная информация  подтверждается счетами – фактурами,  выставленными ООО «Русбизнес-КС»   за потребленную электроэнергию в 2012г., согласно которым ее стоимость составила:

  •  4.87 руб.  за единицу измерения для   ООО «ТК «Промторгсервис» (низкое напряжение);
  • 3,88 руб. за единицу измерения для ЗАО «Туламеталлоптторг» (среднее напряжение).

Согласно письму ООО «Русбизнес-КС» (вх. №  5423 от 07.11.2013г.) ЭСО 23.07.2013г. вносились изменения в информацию о цене на электрическую энергию, размещенную на сайте ЭСО за 2011-2012 годы, о чем сообщалось в Управление (исх. 24/07 от 24.07.2013г. Изменения связаны с корректировкой ошибочно указанных данных при восстановлении сайта после взлома.

Однако, письмом (исх. 24/07 от 24.07.2013г., вх. №3584 от 24.07.2013г.), направленным в Управление, ООО «Русбизнес-КС» сообщило лишь о раскрытии им информации на официальном сайте в сети Интернет www.rusbiznes-kc.ru, предусмотренной  Стандартами, иная информация в письме отсутствовала.

В соответствии с пунктом 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 2.3. Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2010 г. N 27) обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации осуществляется путем:

- создания электронных архивных документов;

- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ООО «Русбизнес-КС»  (вх. № 5794 от 02.12.2013г.), Общество признает факт нарушения  статьи 9.15 КоАП РФ, поясняя,  что оно произошло по вине ответственного должностного лица  - ведущего инженера ООО «Русбизнс-КС»  < --- >, однако Общество просит применить к его действиям (бездействию) статью 2.9 КоАП РФ – малозначительность, поскольку должностное лицо за данное правонарушение уже  привлечено к дисциплинарной ответственности  и лишено премии на длительный период времени.

Приказом  директора ООО «Русбизнес-КС» А. № 24 от 01.07.2011г. < --- > переведен на должность ведущего инженера Общества.

Пунктами 3.9., 3.10. Должностной инструкции ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС», утвержденной директором Общества от 01.07.2011г. установлено, что ведущий инженер обязан:

  • обеспечить бесперебойную и надежную работу официального сайта предприятия www.rusbiznes-kc.ru (пункт 3.9.);
  • разрабатывать и размещать в средствах массовой информации (в том числе, на официальном сайте общества www.rusbiznes-kc.ru) данные, предусмотренные «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительсва РФ от 21.01.2004г. № 24 с учетом требований к составу, порядку и срокам раскрытия (пункт 3.10.), 

Ведущий инженер Общества несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных указанной должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав (пункт 5.1.), а также несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

 В соответствии с приказом директора  ООО «Русбизнес-КС».  № 17 от 26.07.2013г., ведущий инженер < --- > на основании статьи 192 ТК РФ привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей в пункте раскрытия информации, предусмотренной действующим законодательством.

Согласно объяснениям ведущего инженера Общества  от 25.07.2013г. «20.05.2013г. произошел сбой в работе официального сайта ООО «Русбизнес-КС» по причине взлома, в результате вся необходимая информация оказалась недоступной. Резервную копию сайта восстановить не удалось. В последующим мною в срочном порядке была проведена работа по восстановлению актуальной информации, в ходе которой были допущены ошибки в выкладке данных по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии на период 2011-2012гг.».

В части применения статьи 2.9 КоАП РФ необходимо отметить следующее: согласно правовой позиции ФАС России состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ невозможно признать малозначительным, поскольку  существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении субъектов электрической энергии, в данном случае – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --->,  к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая обеспечивает права потребителей услуг Общества, как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность  деятельности профессиональных участников оптового  и розничных рынков электрической энергии.

Следовательно,  отсутствие со стороны субъекта оптового и розничных рынков электрической энергии  своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяют оценить  допущенное нарушение как малозначительное.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > 23 декабря  2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/108-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- > разместил недостоверную информацию по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии;
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- >.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- >  штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 116 410 0001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 декабря 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/108-2013, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера  ООО «Русбизнес-КС» < --- >  в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

15.10.2013г. в Управление поступило заявление ООО «ТК «Промторгсервис» по вопросу нарушения ООО «Русбизнес-КС» постановления Правительства от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) в части  размещения на официальном сайте Общества недостоверной информации.

Пунктом  2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, далее Основные положения) определено понятие "субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.Энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (Правила учета электрической энергии утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 19, 26 сентября 1996 г.).

ООО «Русбизнес – КС» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по купле - продаже электрической энергии и, в  соответствии со Стандартами, должно раскрывать всю установленную информацию.

Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами (пункт 2 Стандартов).

Пунктом 20 Стандартов определено, что энергосбытовые организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю.

На официальном сайте энергоснабжающей организации (http://rusbiznes-kc.ru) на странице «Раскрытие информации» (http://rusbiznes-kc.ru/index_p_7.html) 2012г. в активной ссылке «Свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию, поставляемую ООО «Русбизнес-КС» потребителям в 2012году» размещена следующая информация:

 

Предельный (скорректированный) уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС

 

ВН

СН1

СН2

НН

 

 

3956,19

 

4302,08

4970,00

5765,00

 
 

 

ООО «ТК «Промторгсервис» - потребителем Общества представлена информация, которая размещалась ООО «Русбизнес-КС» на официальном сайте до 23.07.2013г., из которой следует:

 

Предельный уровень нерегулируемых цен, руб./МВт.ч без НДС

 

ВН

СН1

СН2

НН

 

 

2905,19

 

3696,08

3880,00

4870,00

 
 

 

Данная информация  подтверждается счетами – фактурами,  выставленными ООО «Русбизнес-КС»   за потребленную электроэнергию в 2012г., согласно которым ее стоимость составила:

  •  4.87 руб.  за единицу измерения для   ООО «ТК «Промторгсервис» (низкое напряжение);
  • 3,88 руб. за единицу измерения для ЗАО «Туламеталлоптторг» (среднее напряжение).

Согласно письму ООО «Русбизнес-КС» (вх. №  5423 от 07.11.2013г.) ЭСО 23.07.2013г. вносились изменения в информацию о цене на электрическую энергию, размещенную на сайте ЭСО за 2011-2012 годы, о чем сообщалось в Управление (исх. 24/07 от 24.07.2013г. Изменения связаны с корректировкой ошибочно указанных данных при восстановлении сайта после взлома.

Однако, письмом (исх. 24/07 от 24.07.2013г., вх. №3584 от 24.07.2013г.), направленным в Управление, ООО «Русбизнес-КС» сообщило лишь о раскрытии им информации на официальном сайте в сети Интернет www.rusbiznes-kc.ru, предусмотренной  Стандартами, иная информация в письме отсутствовала.

В соответствии с пунктом 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 2.3. Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2010 г. N 27) обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации осуществляется путем:

- создания электронных архивных документов;

- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ООО «Русбизнес-КС»  (вх. № 5794 от 02.12.2013г.), Общество признает факт нарушения  статьи 9.15 КоАП РФ, поясняя,  что оно произошло по вине ответственного должностного лица  - ведущего инженера ООО «Русбизнс-КС»  < --- >, однако Общество просит применить к его действиям (бездействию) статью 2.9 КоАП РФ – малозначительность, поскольку должностное лицо за данное правонарушение уже  привлечено к дисциплинарной ответственности  и лишено премии на длительный период времени.

Приказом  директора ООО «Русбизнес-КС» А. № 24 от 01.07.2011г. < --- > переведен на должность ведущего инженера Общества.

Пунктами 3.9., 3.10. Должностной инструкции ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС», утвержденной директором Общества от 01.07.2011г. установлено, что ведущий инженер обязан:

  • обеспечить бесперебойную и надежную работу официального сайта предприятия www.rusbiznes-kc.ru (пункт 3.9.);
  • разрабатывать и размещать в средствах массовой информации (в том числе, на официальном сайте общества www.rusbiznes-kc.ru) данные, предусмотренные «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительсва РФ от 21.01.2004г. № 24 с учетом требований к составу, порядку и срокам раскрытия (пункт 3.10.), 

Ведущий инженер Общества несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных указанной должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав (пункт 5.1.), а также несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

 В соответствии с приказом директора  ООО «Русбизнес-КС».  № 17 от 26.07.2013г., ведущий инженер < --- > на основании статьи 192 ТК РФ привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей в пункте раскрытия информации, предусмотренной действующим законодательством.

Согласно объяснениям ведущего инженера Общества  от 25.07.2013г. «20.05.2013г. произошел сбой в работе официального сайта ООО «Русбизнес-КС» по причине взлома, в результате вся необходимая информация оказалась недоступной. Резервную копию сайта восстановить не удалось. В последующим мною в срочном порядке была проведена работа по восстановлению актуальной информации, в ходе которой были допущены ошибки в выкладке данных по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии на период 2011-2012гг.».

В части применения статьи 2.9 КоАП РФ необходимо отметить следующее: согласно правовой позиции ФАС России состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ невозможно признать малозначительным, поскольку  существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении субъектов электрической энергии, в данном случае – ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --->,  к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая обеспечивает права потребителей услуг Общества, как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность  деятельности профессиональных участников оптового  и розничных рынков электрической энергии.

Следовательно,  отсутствие со стороны субъекта оптового и розничных рынков электрической энергии  своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяют оценить  допущенное нарушение как малозначительное.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- > 23 декабря  2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/108-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- > разместил недостоверную информацию по предельным уровням нерегулируемых цен продажи электроэнергии;
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ведущий инженер ООО «Русбизнес-КС» < --- >.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ведущего инженера ООО «Русбизнес-КС» < --- >  штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 116 410 0001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 декабря 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/108-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/108-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388142399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )