ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/101-2013

Номер дела: № АП 02-11/101-2013
Дата публикации: 7 февраля 2014, 14:14

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/101-2013, возбужденного в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети», (г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 10, ИНН 7105505971) в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии защитника (представителя) по доверенности № 97 от 22.11.2013г. 

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по результатам рассмотрения дела № 02-02/21-2013 ОАО «Тульские городские электрические сети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужило поступившее в Управление заявление гр. < --- > по вопросу ущемления его интересов ОАО «ТГЭС» путем неисполнения Обществом обязанности по технологическому присоединению к сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, < --- >.

ОАО «ТГЭС» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии.

Приказом Тульского УФАС России от 30.03.2009г. № 58  ОАО «ТГЭС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  (ОКВЭД 40.10.2), в географических границах г. Тула, пгт Хомяково, пгт Призаводской рудник, с. Маслово, с. Глухие Поляны, д. Судаково, д. Тихвинка, д. Варваровка, д. Ивановка Ленинского района Тульской области,  по границе балансовой принадлежности электрических сетей Общества, с долей более 50 процентов.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.03.2011 № 199-э ОАО «ТГЭС» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 71.1.4.

Согласно  части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим. Следовательно, ОАО «ТГЭС» занимает доминирующее положение на рынке услуг  по передаче электрической энергии в вышеуказанных географических границах, с долей более 50 %.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») определено понятие территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации, в данном случае у ОАО «ТГЭС», в силу статьи 26 указанного закона на основании договора об осуществлении технологического присоединения  и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии со статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно, договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторное заключение такого договора не предполагается, следовательно, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет. Соответственно, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по  технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение, следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, т.к. не составляет самостоятельного товарного рынка, а является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства осуществляется на основании договора, заключаемого сетевой организацией с обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

  В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащего сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, далее – Правила № 861) независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, к числу которых относятся и физические лица,  максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), сетевая организация обязана заключить с такими физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «Б» пункта 16 Правил № 861  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей  -  физических лиц не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

К материалам антимонопольного дела  приобщен заключенный между ОАО «ТГЭС» и гражданином договор № 29 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 7 февраля 2012 года, из которого следует, что:

  • срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора (пункт 1.5);
  • в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий последняя обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 2.1.2 );
  • не позднее 6 (шести) месяцев со дня проведения осмотра (обследования), указанного в п. 2.1.2, с соблюдением срока, установленного в п. 1.5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (пункт 2.1.3).

29 июня 2012 года гражданин < --- > написал в ОАО «ТГЭС» заявление о том, что им выполнен пункт 11 технических условий вышеуказанного договора об осуществлении технологического присоединения,  которое было получено ОАО «ТГЭС», о чем свидетельствует соответствующая отметка.

Оплата по счету № 362 от 07.02.2012г. за осуществление технологического присоединения в сумме 550 рублей  гражданином  < --- >   произведена.

Таким образом, заявитель со своей стороны выполнил условия договора.

 В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что 27.06.2012г. сотрудниками ОАО «ТГЭС» составлен акт приемки в эксплуатацию объектов электроснабжения (жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, < --- >, согласно которому никаких замечаний по отклонению от технических условий к договору № 29 от 07.02.2012г. отмечено не было.

Однако, в установленные Правилами и условиями договора  сроки ОАО «ТГЭС» не выполнены работы по технологическому присоединению к электрическим сетям.

В обоснование  неисполнения условий договора  ОАО «ТГЭС» приводит следующие  доводы:

- у производственной службы Общества, выполняющей работы по техприсоединению,   высокая нагрузка из-за большого количества заявок, 

- тяжелое финансовое положение Общества, отсутствие дополнительных источников финансирования.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку ОАО «ТГЭС» обязано своевременно предпринимать все меры, предусмотренные Правилами,  для разрешения сложившейся ситуации. 

 Никаких уведомлений о продлении сроков технологического присоединения Ковалевскому В.Н. ОАО «ТГЭС» не направляло, дополнительных соглашений к договору технологического присоединения  с ним не заключало.

 14.08.2013г., после обращения гражданина < --- > о нарушении антимонопольного законодательства в Тульское УФАС России, ОАО «ТГЭС» выдало гражданину < --- > предписание с требованием установить узел учета на высоте не более 1,7 м, проложить вводный питающий кабель согласно техническим условиям открытым способом по фасаду дома, объяснив свои действия тем, что Заявителем были изменены предоставленные для проверки энергопринимающие устройства.

  Неосуществление в установленный срок технологического присоединения объекта заявителя к сетям общества, бездействие общества по выполнению обязательств по договору, заключенному с гражданином < --- >, неоправданно затянуло процесс технологического присоединения, результатом чего явилось ущемление прав заявителя.

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Изложенные факты свидетельствуют о нарушении ОАО «ТГЭС»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.10.2013г. Комиссии представлены информация и документы, подтверждающие, что ОАО «ТГЭС» осуществило технологическое присоединение объекта, принадлежащего гражданину < --- > к своим электрическим сетям (исх. № 01-07-2/5782 от 11.10.2013, копия акта  допуска расчетного прибора учета от 07.10.2013г.), прекратив нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении ОАО «ТГЭС» 26 декабря 2014 года в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя (защитника) составлен протокол по делу № АП02-11/101-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияОАО «Тульские городские электрические сети», внесенное в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 71.1.4, своим бездействием затянуло процесс технологического присоединения энергопринимающих устройств гражданина < --- > более чем на один год, результатом чего явилось ущемление прав последнего;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ОАО «Тульские городские электрические сети»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияОАО «Тульские городские электрические сети» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственностьдобровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Тульские городские электрические сети»;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность многократное совершение однородных административных правонарушений, за совершение которых ОАО «Тульские городские электрические сети» уже дважды привлекалось к административному наказанию и срок, предусмотренный статьей 4.6 (один год) по ним, не истек .

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 названного Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, с учетом частей 3,4 Примечания к статье 14.31. КоАП РФ.

          Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  плата за технологического присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежит государственному регулированию.

Согласно части 4  статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Выручка ОАО «ТГЭС» от оказания услуг по передаче электроэнергии за 2012 год составила  528 079 000 руб., что составляет 88,6 % совокупной суммы выручки (совокупная сумма выручки, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2012 году составила 595 608 000 рублей).

3/1000 = 1 584 237 рублей [минимальная сумма штрафа]

3/100 = 15 842 370  рублей  [максимальная сумма штрафа]

1/8 = (15 842 370 – 1 584 237) / 8 = 1 782 266 рублей 62 копейки

Сумма штрафа, подлежащего наложению с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (согласно частей 3, 4 Примечания к статье 14.31 КоАП):

(1 584 237 + (15 842 370 – 1 584 237) / 2) + (1 782 266,62 * 2) – 1 782 266,62 = 10 495 570 рублей 12 копеек

Сумма штрафа, подлежащая применению: 10 495 570 рублей 12 копеек

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

            Наложить на юридическое лицо ОАО «Тульские городские электрические сети»  штраф в размере 10 495 570 рублей 12 копеек (десять миллионов четыреста девяносто пять тысяч пятьсот семьдесят рублей 12 копеек).

            Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140  ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

            Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 февраля 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 7 февраля 2014 года.

Дата вступления постановления в законную силу – 17 февраля 2014 года.

Срок исполнения постановления – до 17 апреля 2014 года.

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 апреля 2014 года

stdClass Object ( [vid] => 9265 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/101-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391768284 [changed] => 1391768284 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391768284 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/101-2013, возбужденного в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети», (г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 10, ИНН 7105505971) в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии защитника (представителя) по доверенности № 97 от 22.11.2013г. 

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по результатам рассмотрения дела № 02-02/21-2013 ОАО «Тульские городские электрические сети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужило поступившее в Управление заявление гр. < --- > по вопросу ущемления его интересов ОАО «ТГЭС» путем неисполнения Обществом обязанности по технологическому присоединению к сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, < --- >.

ОАО «ТГЭС» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии.

Приказом Тульского УФАС России от 30.03.2009г. № 58  ОАО «ТГЭС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  (ОКВЭД 40.10.2), в географических границах г. Тула, пгт Хомяково, пгт Призаводской рудник, с. Маслово, с. Глухие Поляны, д. Судаково, д. Тихвинка, д. Варваровка, д. Ивановка Ленинского района Тульской области,  по границе балансовой принадлежности электрических сетей Общества, с долей более 50 процентов.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.03.2011 № 199-э ОАО «ТГЭС» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 71.1.4.

Согласно  части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим. Следовательно, ОАО «ТГЭС» занимает доминирующее положение на рынке услуг  по передаче электрической энергии в вышеуказанных географических границах, с долей более 50 %.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») определено понятие территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации, в данном случае у ОАО «ТГЭС», в силу статьи 26 указанного закона на основании договора об осуществлении технологического присоединения  и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии со статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно, договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторное заключение такого договора не предполагается, следовательно, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет. Соответственно, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по  технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение, следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, т.к. не составляет самостоятельного товарного рынка, а является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства осуществляется на основании договора, заключаемого сетевой организацией с обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

  В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащего сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, далее – Правила № 861) независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, к числу которых относятся и физические лица,  максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), сетевая организация обязана заключить с такими физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «Б» пункта 16 Правил № 861  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей  -  физических лиц не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

К материалам антимонопольного дела  приобщен заключенный между ОАО «ТГЭС» и гражданином договор № 29 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 7 февраля 2012 года, из которого следует, что:

  • срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора (пункт 1.5);
  • в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий последняя обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 2.1.2 );
  • не позднее 6 (шести) месяцев со дня проведения осмотра (обследования), указанного в п. 2.1.2, с соблюдением срока, установленного в п. 1.5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (пункт 2.1.3).

29 июня 2012 года гражданин < --- > написал в ОАО «ТГЭС» заявление о том, что им выполнен пункт 11 технических условий вышеуказанного договора об осуществлении технологического присоединения,  которое было получено ОАО «ТГЭС», о чем свидетельствует соответствующая отметка.

Оплата по счету № 362 от 07.02.2012г. за осуществление технологического присоединения в сумме 550 рублей  гражданином  < --- >   произведена.

Таким образом, заявитель со своей стороны выполнил условия договора.

 В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что 27.06.2012г. сотрудниками ОАО «ТГЭС» составлен акт приемки в эксплуатацию объектов электроснабжения (жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, < --- >, согласно которому никаких замечаний по отклонению от технических условий к договору № 29 от 07.02.2012г. отмечено не было.

Однако, в установленные Правилами и условиями договора  сроки ОАО «ТГЭС» не выполнены работы по технологическому присоединению к электрическим сетям.

В обоснование  неисполнения условий договора  ОАО «ТГЭС» приводит следующие  доводы:

- у производственной службы Общества, выполняющей работы по техприсоединению,   высокая нагрузка из-за большого количества заявок, 

- тяжелое финансовое положение Общества, отсутствие дополнительных источников финансирования.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку ОАО «ТГЭС» обязано своевременно предпринимать все меры, предусмотренные Правилами,  для разрешения сложившейся ситуации. 

 Никаких уведомлений о продлении сроков технологического присоединения Ковалевскому В.Н. ОАО «ТГЭС» не направляло, дополнительных соглашений к договору технологического присоединения  с ним не заключало.

 14.08.2013г., после обращения гражданина < --- > о нарушении антимонопольного законодательства в Тульское УФАС России, ОАО «ТГЭС» выдало гражданину < --- > предписание с требованием установить узел учета на высоте не более 1,7 м, проложить вводный питающий кабель согласно техническим условиям открытым способом по фасаду дома, объяснив свои действия тем, что Заявителем были изменены предоставленные для проверки энергопринимающие устройства.

  Неосуществление в установленный срок технологического присоединения объекта заявителя к сетям общества, бездействие общества по выполнению обязательств по договору, заключенному с гражданином < --- >, неоправданно затянуло процесс технологического присоединения, результатом чего явилось ущемление прав заявителя.

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Изложенные факты свидетельствуют о нарушении ОАО «ТГЭС»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.10.2013г. Комиссии представлены информация и документы, подтверждающие, что ОАО «ТГЭС» осуществило технологическое присоединение объекта, принадлежащего гражданину < --- > к своим электрическим сетям (исх. № 01-07-2/5782 от 11.10.2013, копия акта  допуска расчетного прибора учета от 07.10.2013г.), прекратив нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении ОАО «ТГЭС» 26 декабря 2014 года в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя (защитника) составлен протокол по делу № АП02-11/101-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияОАО «Тульские городские электрические сети», внесенное в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 71.1.4, своим бездействием затянуло процесс технологического присоединения энергопринимающих устройств гражданина < --- > более чем на один год, результатом чего явилось ущемление прав последнего;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ОАО «Тульские городские электрические сети»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияОАО «Тульские городские электрические сети» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственностьдобровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Тульские городские электрические сети»;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность многократное совершение однородных административных правонарушений, за совершение которых ОАО «Тульские городские электрические сети» уже дважды привлекалось к административному наказанию и срок, предусмотренный статьей 4.6 (один год) по ним, не истек .

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 названного Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, с учетом частей 3,4 Примечания к статье 14.31. КоАП РФ.

          Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  плата за технологического присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежит государственному регулированию.

Согласно части 4  статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Выручка ОАО «ТГЭС» от оказания услуг по передаче электроэнергии за 2012 год составила  528 079 000 руб., что составляет 88,6 % совокупной суммы выручки (совокупная сумма выручки, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2012 году составила 595 608 000 рублей).

3/1000 = 1 584 237 рублей [минимальная сумма штрафа]

3/100 = 15 842 370  рублей  [максимальная сумма штрафа]

1/8 = (15 842 370 – 1 584 237) / 8 = 1 782 266 рублей 62 копейки

Сумма штрафа, подлежащего наложению с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (согласно частей 3, 4 Примечания к статье 14.31 КоАП):

(1 584 237 + (15 842 370 – 1 584 237) / 2) + (1 782 266,62 * 2) – 1 782 266,62 = 10 495 570 рублей 12 копеек

Сумма штрафа, подлежащая применению: 10 495 570 рублей 12 копеек

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

            Наложить на юридическое лицо ОАО «Тульские городские электрические сети»  штраф в размере 10 495 570 рублей 12 копеек (десять миллионов четыреста девяносто пять тысяч пятьсот семьдесят рублей 12 копеек).

            Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140  ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

            Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 февраля 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 7 февраля 2014 года.

Дата вступления постановления в законную силу – 17 февраля 2014 года.

Срок исполнения постановления – до 17 апреля 2014 года.

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 апреля 2014 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/101-2013, возбужденного в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети», (г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 10, ИНН 7105505971) в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии защитника (представителя) по доверенности № 97 от 22.11.2013г. 

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по результатам рассмотрения дела № 02-02/21-2013 ОАО «Тульские городские электрические сети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужило поступившее в Управление заявление гр. < --- > по вопросу ущемления его интересов ОАО «ТГЭС» путем неисполнения Обществом обязанности по технологическому присоединению к сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, < --- >.

ОАО «ТГЭС» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии.

Приказом Тульского УФАС России от 30.03.2009г. № 58  ОАО «ТГЭС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  (ОКВЭД 40.10.2), в географических границах г. Тула, пгт Хомяково, пгт Призаводской рудник, с. Маслово, с. Глухие Поляны, д. Судаково, д. Тихвинка, д. Варваровка, д. Ивановка Ленинского района Тульской области,  по границе балансовой принадлежности электрических сетей Общества, с долей более 50 процентов.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.03.2011 № 199-э ОАО «ТГЭС» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 71.1.4.

Согласно  части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим. Следовательно, ОАО «ТГЭС» занимает доминирующее положение на рынке услуг  по передаче электрической энергии в вышеуказанных географических границах, с долей более 50 %.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») определено понятие территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации, в данном случае у ОАО «ТГЭС», в силу статьи 26 указанного закона на основании договора об осуществлении технологического присоединения  и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии со статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно, договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторное заключение такого договора не предполагается, следовательно, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет. Соответственно, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по  технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение, следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, т.к. не составляет самостоятельного товарного рынка, а является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства осуществляется на основании договора, заключаемого сетевой организацией с обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

  В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащего сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, далее – Правила № 861) независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, к числу которых относятся и физические лица,  максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), сетевая организация обязана заключить с такими физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «Б» пункта 16 Правил № 861  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей  -  физических лиц не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

К материалам антимонопольного дела  приобщен заключенный между ОАО «ТГЭС» и гражданином договор № 29 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 7 февраля 2012 года, из которого следует, что:

  • срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора (пункт 1.5);
  • в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий последняя обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 2.1.2 );
  • не позднее 6 (шести) месяцев со дня проведения осмотра (обследования), указанного в п. 2.1.2, с соблюдением срока, установленного в п. 1.5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (пункт 2.1.3).

29 июня 2012 года гражданин < --- > написал в ОАО «ТГЭС» заявление о том, что им выполнен пункт 11 технических условий вышеуказанного договора об осуществлении технологического присоединения,  которое было получено ОАО «ТГЭС», о чем свидетельствует соответствующая отметка.

Оплата по счету № 362 от 07.02.2012г. за осуществление технологического присоединения в сумме 550 рублей  гражданином  < --- >   произведена.

Таким образом, заявитель со своей стороны выполнил условия договора.

 В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что 27.06.2012г. сотрудниками ОАО «ТГЭС» составлен акт приемки в эксплуатацию объектов электроснабжения (жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, < --- >, согласно которому никаких замечаний по отклонению от технических условий к договору № 29 от 07.02.2012г. отмечено не было.

Однако, в установленные Правилами и условиями договора  сроки ОАО «ТГЭС» не выполнены работы по технологическому присоединению к электрическим сетям.

В обоснование  неисполнения условий договора  ОАО «ТГЭС» приводит следующие  доводы:

- у производственной службы Общества, выполняющей работы по техприсоединению,   высокая нагрузка из-за большого количества заявок, 

- тяжелое финансовое положение Общества, отсутствие дополнительных источников финансирования.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку ОАО «ТГЭС» обязано своевременно предпринимать все меры, предусмотренные Правилами,  для разрешения сложившейся ситуации. 

 Никаких уведомлений о продлении сроков технологического присоединения Ковалевскому В.Н. ОАО «ТГЭС» не направляло, дополнительных соглашений к договору технологического присоединения  с ним не заключало.

 14.08.2013г., после обращения гражданина < --- > о нарушении антимонопольного законодательства в Тульское УФАС России, ОАО «ТГЭС» выдало гражданину < --- > предписание с требованием установить узел учета на высоте не более 1,7 м, проложить вводный питающий кабель согласно техническим условиям открытым способом по фасаду дома, объяснив свои действия тем, что Заявителем были изменены предоставленные для проверки энергопринимающие устройства.

  Неосуществление в установленный срок технологического присоединения объекта заявителя к сетям общества, бездействие общества по выполнению обязательств по договору, заключенному с гражданином < --- >, неоправданно затянуло процесс технологического присоединения, результатом чего явилось ущемление прав заявителя.

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Изложенные факты свидетельствуют о нарушении ОАО «ТГЭС»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.10.2013г. Комиссии представлены информация и документы, подтверждающие, что ОАО «ТГЭС» осуществило технологическое присоединение объекта, принадлежащего гражданину < --- > к своим электрическим сетям (исх. № 01-07-2/5782 от 11.10.2013, копия акта  допуска расчетного прибора учета от 07.10.2013г.), прекратив нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении ОАО «ТГЭС» 26 декабря 2014 года в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя (защитника) составлен протокол по делу № АП02-11/101-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияОАО «Тульские городские электрические сети», внесенное в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 71.1.4, своим бездействием затянуло процесс технологического присоединения энергопринимающих устройств гражданина < --- > более чем на один год, результатом чего явилось ущемление прав последнего;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ОАО «Тульские городские электрические сети»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияОАО «Тульские городские электрические сети» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственностьдобровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Тульские городские электрические сети»;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность многократное совершение однородных административных правонарушений, за совершение которых ОАО «Тульские городские электрические сети» уже дважды привлекалось к административному наказанию и срок, предусмотренный статьей 4.6 (один год) по ним, не истек .

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 названного Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, с учетом частей 3,4 Примечания к статье 14.31. КоАП РФ.

          Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  плата за технологического присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежит государственному регулированию.

Согласно части 4  статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Выручка ОАО «ТГЭС» от оказания услуг по передаче электроэнергии за 2012 год составила  528 079 000 руб., что составляет 88,6 % совокупной суммы выручки (совокупная сумма выручки, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2012 году составила 595 608 000 рублей).

3/1000 = 1 584 237 рублей [минимальная сумма штрафа]

3/100 = 15 842 370  рублей  [максимальная сумма штрафа]

1/8 = (15 842 370 – 1 584 237) / 8 = 1 782 266 рублей 62 копейки

Сумма штрафа, подлежащего наложению с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (согласно частей 3, 4 Примечания к статье 14.31 КоАП):

(1 584 237 + (15 842 370 – 1 584 237) / 2) + (1 782 266,62 * 2) – 1 782 266,62 = 10 495 570 рублей 12 копеек

Сумма штрафа, подлежащая применению: 10 495 570 рублей 12 копеек

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

            Наложить на юридическое лицо ОАО «Тульские городские электрические сети»  штраф в размере 10 495 570 рублей 12 копеек (десять миллионов четыреста девяносто пять тысяч пятьсот семьдесят рублей 12 копеек).

            Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140  ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

            Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 февраля 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 7 февраля 2014 года.

Дата вступления постановления в законную силу – 17 февраля 2014 года.

Срок исполнения постановления – до 17 апреля 2014 года.

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 апреля 2014 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/101-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/101-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391768284 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )