ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № АП 02-11/61-2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 15:40

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Оргсинтез»  (ИНН 7116128838, Тульская обл., г. Новомосковск, Комсомольское ш., д.72) в присутствии < --- >  представителя ООО «Оргсинтез»  по доверенности б/н от 14.05.2014г.,

УСТАНОВИЛ:

28.02.2014г. Управлением в адрес ООО «Оргинтез» направлен запрос (исх. 2/788)  о представлении информации, необходимой для рассмотрения заявления ООО «ПрестижСервис», в частности:

  • копию договора аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенного с ООО «ПромТехноПарк», со всеми изменениями, дополнениями, приложениями (пункт 1 запроса);
  •  копии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», ООО «ПромТехноПарк» (впоследствии переданных ООО «Оргсинтез»), актов по разграничению балансовой принадлежности и др. (пункт 2 запроса).

18.03.2014г. в Управление поступили документы по запросу от 28.02.2014г. и сопроводительное письмо (вх. 1347)  ООО «Оргсинтез», из которого следует, что:

  • между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк отсутствует действующий договор аренды объектов электросетевого хозяйства (пункт 1 ответа);
  • представить документы, свидетельствующие о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез» не представляется возможным в связи с отсутствием таких документов (пункт 2 ответа);
  • ООО «Оргсинтез» не является сетевой организацией для ООО «ПрестижСервис», поскольку ООО «ПрестижСервис» ни напрямую, ни опосредованно, не подключено к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим на праве собственности ООО «Оргсинтез», в связи с чем обеспечение надлежащей передачи (уровня мощности) электрической энергии до ООО «ПрестижСервис» не является обязанностью ООО «Оргсинтез» (пункт 4 ответа).

Информация об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», является недостоверной, поскольку опровергается письмами и документами, представленными  ООО «ПрестижСервис», в частности:

  • акт о технологическом присоединении от 25.07.2013г., подписанный между ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >);
  • акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений от 25.07.2013г., подписанный ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >).

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила) документами о технологическом присоединении  являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил).

Пунктом 19 Правил также определено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Указанные документы ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис» составлены, соответственно, последний имеет технологическое присоединение к сетям сетевой организации – ООО «Оргсинтез».

Кроме того, в соответствии  с постановлением Правительства от 21.04.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ООО «Оргсинтез» раскрыло на своем официальном сайте (http://orgsintez.net/) на странице «Раскрытие информации» (http://orgsintez.net/raskrytie.php)  за январь 2014 информацию, согласно которой ООО «ПрестижСервис» является потребителем электрической энергии, подключённым к электрическим сетям ООО «Оргсинтез».

Истребуя у ООО «Оргсинтез» по пункту 1 запроса договор аренды объектов электросетевого хозяйства, Управление  не указывало на необходимость предоставления действующего договора.

Однако, вышеуказанным ответом Общество сообщило об отсутствии действующего договора и не представило в антимонопольный орган ни договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис», ни документов, подтверждающих, что договор прекратил свое действие.

Пунктом 1.3. Договора № 96.ОГЭ/09/13 от 01.06.2013г., заключенного между ООО «ПромТехноПарк» и ООО «Оргсинтез», установлено, что срок аренды электрического оборудования устанавливается с 01.06.2013г. до утверждения РЭК Тульской области для арендодателя (ООО «ПромТехноПарк») тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 Из письменных пояснений ООО «Оргсинтез» (вх. 2355 от 05.05.2014г.)  следует, что отсутствие информации о том, какой конкретно договор необходимо представить Управлению, не позволило ему исполнить свою обязанность по предоставлению документов в соответствии с Запросом, в связи с чем, добросовестно заблуждаясь, и считая, что необходимо предоставить действующий договор аренды, Общество сообщило управлению о том, что действующего договора аренды объектов электросетевого хозяйства между ним и ООО «ПромТехноПарк» не имеется.

Кроме того, по мнению Общества, объекты электросетевого хозяйства ООО «ПрестижСервис» надлежащим образом не присоединены к сетям ООО «Оргсинтез».

Данные доводы ООО «Оргсинтез» не могут быть принята во внимание, ввиду следующего:

Во-первых, направляя запрос, Управление не располагало данными (идентифицирующими) о договоре аренды, копии указанного договора аренды представлены другими хозяйствующими субъектами на основании аналогичного запроса Тульского УФАС России (без содержания идентифицирующих данных).

Во-вторых, в настоящем административном производстве не рассматривается вопрос надлежащего или ненадлежащего технологического присоединения ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргинтез».

В действиях Общества выявлен факты непредставления документов (договора аренды, заключенного между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк») и предоставления заведомо недостоверных сведений (информации о  об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»), истребуемых согласно запросу Тульского УФАС России  от 28.02.2014г.

В соответствии с частью 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического  лица – ООО «Оргсинтез» 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/61-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Оргсинтез» < --- > сослалась на доводы, представленные Обществом ранее от 05.05.2014г. (вх. 2355).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» не предоставило  информацию (сведения) по требованию  (запросу) Тульского УФАС России - договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк», а также предоставило заведомо недостоверные сведения об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Оргситнез»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие   административную     ответственность –не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо  –  ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838) штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

stdClass Object ( [vid] => 9724 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401105242 [changed] => 1401105343 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401105343 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Оргсинтез»  (ИНН 7116128838, Тульская обл., г. Новомосковск, Комсомольское ш., д.72) в присутствии < --- >  представителя ООО «Оргсинтез»  по доверенности б/н от 14.05.2014г.,

УСТАНОВИЛ:

28.02.2014г. Управлением в адрес ООО «Оргинтез» направлен запрос (исх. 2/788)  о представлении информации, необходимой для рассмотрения заявления ООО «ПрестижСервис», в частности:

  • копию договора аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенного с ООО «ПромТехноПарк», со всеми изменениями, дополнениями, приложениями (пункт 1 запроса);
  •  копии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», ООО «ПромТехноПарк» (впоследствии переданных ООО «Оргсинтез»), актов по разграничению балансовой принадлежности и др. (пункт 2 запроса).

18.03.2014г. в Управление поступили документы по запросу от 28.02.2014г. и сопроводительное письмо (вх. 1347)  ООО «Оргсинтез», из которого следует, что:

  • между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк отсутствует действующий договор аренды объектов электросетевого хозяйства (пункт 1 ответа);
  • представить документы, свидетельствующие о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез» не представляется возможным в связи с отсутствием таких документов (пункт 2 ответа);
  • ООО «Оргсинтез» не является сетевой организацией для ООО «ПрестижСервис», поскольку ООО «ПрестижСервис» ни напрямую, ни опосредованно, не подключено к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим на праве собственности ООО «Оргсинтез», в связи с чем обеспечение надлежащей передачи (уровня мощности) электрической энергии до ООО «ПрестижСервис» не является обязанностью ООО «Оргсинтез» (пункт 4 ответа).

Информация об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», является недостоверной, поскольку опровергается письмами и документами, представленными  ООО «ПрестижСервис», в частности:

  • акт о технологическом присоединении от 25.07.2013г., подписанный между ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >);
  • акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений от 25.07.2013г., подписанный ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >).

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила) документами о технологическом присоединении  являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил).

Пунктом 19 Правил также определено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Указанные документы ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис» составлены, соответственно, последний имеет технологическое присоединение к сетям сетевой организации – ООО «Оргсинтез».

Кроме того, в соответствии  с постановлением Правительства от 21.04.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ООО «Оргсинтез» раскрыло на своем официальном сайте (http://orgsintez.net/) на странице «Раскрытие информации» (http://orgsintez.net/raskrytie.php)  за январь 2014 информацию, согласно которой ООО «ПрестижСервис» является потребителем электрической энергии, подключённым к электрическим сетям ООО «Оргсинтез».

Истребуя у ООО «Оргсинтез» по пункту 1 запроса договор аренды объектов электросетевого хозяйства, Управление  не указывало на необходимость предоставления действующего договора.

Однако, вышеуказанным ответом Общество сообщило об отсутствии действующего договора и не представило в антимонопольный орган ни договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис», ни документов, подтверждающих, что договор прекратил свое действие.

Пунктом 1.3. Договора № 96.ОГЭ/09/13 от 01.06.2013г., заключенного между ООО «ПромТехноПарк» и ООО «Оргсинтез», установлено, что срок аренды электрического оборудования устанавливается с 01.06.2013г. до утверждения РЭК Тульской области для арендодателя (ООО «ПромТехноПарк») тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 Из письменных пояснений ООО «Оргсинтез» (вх. 2355 от 05.05.2014г.)  следует, что отсутствие информации о том, какой конкретно договор необходимо представить Управлению, не позволило ему исполнить свою обязанность по предоставлению документов в соответствии с Запросом, в связи с чем, добросовестно заблуждаясь, и считая, что необходимо предоставить действующий договор аренды, Общество сообщило управлению о том, что действующего договора аренды объектов электросетевого хозяйства между ним и ООО «ПромТехноПарк» не имеется.

Кроме того, по мнению Общества, объекты электросетевого хозяйства ООО «ПрестижСервис» надлежащим образом не присоединены к сетям ООО «Оргсинтез».

Данные доводы ООО «Оргсинтез» не могут быть принята во внимание, ввиду следующего:

Во-первых, направляя запрос, Управление не располагало данными (идентифицирующими) о договоре аренды, копии указанного договора аренды представлены другими хозяйствующими субъектами на основании аналогичного запроса Тульского УФАС России (без содержания идентифицирующих данных).

Во-вторых, в настоящем административном производстве не рассматривается вопрос надлежащего или ненадлежащего технологического присоединения ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргинтез».

В действиях Общества выявлен факты непредставления документов (договора аренды, заключенного между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк») и предоставления заведомо недостоверных сведений (информации о  об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»), истребуемых согласно запросу Тульского УФАС России  от 28.02.2014г.

В соответствии с частью 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического  лица – ООО «Оргсинтез» 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/61-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Оргсинтез» < --- > сослалась на доводы, представленные Обществом ранее от 05.05.2014г. (вх. 2355).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» не предоставило  информацию (сведения) по требованию  (запросу) Тульского УФАС России - договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк», а также предоставило заведомо недостоверные сведения об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Оргситнез»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие   административную     ответственность –не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо  –  ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838) штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Оргсинтез»  (ИНН 7116128838, Тульская обл., г. Новомосковск, Комсомольское ш., д.72) в присутствии < --- >  представителя ООО «Оргсинтез»  по доверенности б/н от 14.05.2014г.,

УСТАНОВИЛ:

28.02.2014г. Управлением в адрес ООО «Оргинтез» направлен запрос (исх. 2/788)  о представлении информации, необходимой для рассмотрения заявления ООО «ПрестижСервис», в частности:

  • копию договора аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенного с ООО «ПромТехноПарк», со всеми изменениями, дополнениями, приложениями (пункт 1 запроса);
  •  копии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», ООО «ПромТехноПарк» (впоследствии переданных ООО «Оргсинтез»), актов по разграничению балансовой принадлежности и др. (пункт 2 запроса).

18.03.2014г. в Управление поступили документы по запросу от 28.02.2014г. и сопроводительное письмо (вх. 1347)  ООО «Оргсинтез», из которого следует, что:

  • между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк отсутствует действующий договор аренды объектов электросетевого хозяйства (пункт 1 ответа);
  • представить документы, свидетельствующие о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез» не представляется возможным в связи с отсутствием таких документов (пункт 2 ответа);
  • ООО «Оргсинтез» не является сетевой организацией для ООО «ПрестижСервис», поскольку ООО «ПрестижСервис» ни напрямую, ни опосредованно, не подключено к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим на праве собственности ООО «Оргсинтез», в связи с чем обеспечение надлежащей передачи (уровня мощности) электрической энергии до ООО «ПрестижСервис» не является обязанностью ООО «Оргсинтез» (пункт 4 ответа).

Информация об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», является недостоверной, поскольку опровергается письмами и документами, представленными  ООО «ПрестижСервис», в частности:

  • акт о технологическом присоединении от 25.07.2013г., подписанный между ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >);
  • акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений от 25.07.2013г., подписанный ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >).

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила) документами о технологическом присоединении  являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил).

Пунктом 19 Правил также определено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Указанные документы ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис» составлены, соответственно, последний имеет технологическое присоединение к сетям сетевой организации – ООО «Оргсинтез».

Кроме того, в соответствии  с постановлением Правительства от 21.04.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ООО «Оргсинтез» раскрыло на своем официальном сайте (http://orgsintez.net/) на странице «Раскрытие информации» (http://orgsintez.net/raskrytie.php)  за январь 2014 информацию, согласно которой ООО «ПрестижСервис» является потребителем электрической энергии, подключённым к электрическим сетям ООО «Оргсинтез».

Истребуя у ООО «Оргсинтез» по пункту 1 запроса договор аренды объектов электросетевого хозяйства, Управление  не указывало на необходимость предоставления действующего договора.

Однако, вышеуказанным ответом Общество сообщило об отсутствии действующего договора и не представило в антимонопольный орган ни договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис», ни документов, подтверждающих, что договор прекратил свое действие.

Пунктом 1.3. Договора № 96.ОГЭ/09/13 от 01.06.2013г., заключенного между ООО «ПромТехноПарк» и ООО «Оргсинтез», установлено, что срок аренды электрического оборудования устанавливается с 01.06.2013г. до утверждения РЭК Тульской области для арендодателя (ООО «ПромТехноПарк») тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 Из письменных пояснений ООО «Оргсинтез» (вх. 2355 от 05.05.2014г.)  следует, что отсутствие информации о том, какой конкретно договор необходимо представить Управлению, не позволило ему исполнить свою обязанность по предоставлению документов в соответствии с Запросом, в связи с чем, добросовестно заблуждаясь, и считая, что необходимо предоставить действующий договор аренды, Общество сообщило управлению о том, что действующего договора аренды объектов электросетевого хозяйства между ним и ООО «ПромТехноПарк» не имеется.

Кроме того, по мнению Общества, объекты электросетевого хозяйства ООО «ПрестижСервис» надлежащим образом не присоединены к сетям ООО «Оргсинтез».

Данные доводы ООО «Оргсинтез» не могут быть принята во внимание, ввиду следующего:

Во-первых, направляя запрос, Управление не располагало данными (идентифицирующими) о договоре аренды, копии указанного договора аренды представлены другими хозяйствующими субъектами на основании аналогичного запроса Тульского УФАС России (без содержания идентифицирующих данных).

Во-вторых, в настоящем административном производстве не рассматривается вопрос надлежащего или ненадлежащего технологического присоединения ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргинтез».

В действиях Общества выявлен факты непредставления документов (договора аренды, заключенного между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк») и предоставления заведомо недостоверных сведений (информации о  об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»), истребуемых согласно запросу Тульского УФАС России  от 28.02.2014г.

В соответствии с частью 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического  лица – ООО «Оргсинтез» 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/61-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Оргсинтез» < --- > сослалась на доводы, представленные Обществом ранее от 05.05.2014г. (вх. 2355).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» не предоставило  информацию (сведения) по требованию  (запросу) Тульского УФАС России - договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк», а также предоставило заведомо недостоверные сведения об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Оргситнез»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие   административную     ответственность –не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо  –  ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838) штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/61-2014 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/61-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401105242 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )