Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03–03/39–2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Данное дело было возбуждено в рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Богородицкий район, в рамках которого выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года № 25-139 «Об утверждении Положения «Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район»» (далее - Положение).
Подпунктом 3.9 пункта 3 Положения, установлено, что не допускается реализация алкогольной продукции в летних кафе.
Однако, пунктом 5 Постановления Правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области», в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, установлены:
расположение сезонных предприятий общественного питания в радиусе более 15 метров от входа в стационарный торговый объект;
отсутствие у предприятия общественного питания зала обслуживания;
наличие в зале обслуживания менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей;
розничная продажа алкогольной продукции в закрытой таре без разлива.
То есть законодательно не предусмотрен полный запрет на продажу алкогольной продукции хозяйствующими субъектами, осуществляемыми деятельность общественного питания через летнее кафе.
Подпунктом 3.12 Пункта 3 Положения, установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций в летних кафе осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 6 стати 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. Но при этом данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг общественного питания.
Также под это определение подпадают нормы установленные в подпункте 4.3.6 пункта 4, согласно которому в летнем кафе должны быть выделены зоны, а именно: складская, производственная, бытовая и хозяйственно – бытовая, что в свою очередь имеет отношение к стационарным торговым объектам и не обязательны для организации летнего кафе.
Подпунктом 6.3 пункта 6 Положения установлено, что к заявлению о предоставлении разрешения на размещение летних кафе, должен быть представлен – эскиз дизайнерского оформления летнего кафе и прилегающей территории, что действующим законодательством не предусмотрено.
Так же подпунктом 6.3 пункта 6 Положения предусмотрено, что к заявлению на размещение летнего кафе, заявитель должен приложить:
- копии учредительных документов;
- копии свидетельства о государственной регистрации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункт 6.3 пункта 6 Положения содержат нормы, устанавливающие не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственно-торговую деятельность посредством организации летних кафе, что может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Подпунктом 6.6 пункта 6 Положения установлено, что при подаче нескольких заявлений на один участок (здание, сооружение), предпочтение отдается заявлению, в котором предложены лучшие условия (эскиз, лучшие мероприятия по благоустройству, наличие квалифицированных кадров, технологического оборудования), без определения критериев определения победителя, что создает условия для произвольного его определения и может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
3.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61
07.07.2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.07.2014 года по делу № 03-03/39–2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.10.2014 прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в издании решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года № 25-139 «Об утверждении Положения «Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район»» (далее - Положение), отдельные нормы которого (подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункты 6.3, 6.6 пункта 6 Положения к решению), противоречат нормам антимонопольного законодательства, что могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции, путем приведения в соответствие с нормами антимонопольного законодательства и Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» указанных пунктов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
редписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9857
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/39–2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Богородицкий район Федерального закона "О защите конкуренции", «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9857
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404721193
[changed] => 1404721193
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404721193
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03–03/39–2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Данное дело было возбуждено в рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Богородицкий район, в рамках которого выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года № 25-139 «Об утверждении Положения «Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район»» (далее - Положение).
Подпунктом 3.9 пункта 3 Положения, установлено, что не допускается реализация алкогольной продукции в летних кафе.
Однако, пунктом 5 Постановления Правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области», в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, установлены:
расположение сезонных предприятий общественного питания в радиусе более 15 метров от входа в стационарный торговый объект;
отсутствие у предприятия общественного питания зала обслуживания;
наличие в зале обслуживания менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей;
розничная продажа алкогольной продукции в закрытой таре без разлива.
То есть законодательно не предусмотрен полный запрет на продажу алкогольной продукции хозяйствующими субъектами, осуществляемыми деятельность общественного питания через летнее кафе.
Подпунктом 3.12 Пункта 3 Положения, установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций в летних кафе осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 6 стати 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. Но при этом данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг общественного питания.
Также под это определение подпадают нормы установленные в подпункте 4.3.6 пункта 4, согласно которому в летнем кафе должны быть выделены зоны, а именно: складская, производственная, бытовая и хозяйственно – бытовая, что в свою очередь имеет отношение к стационарным торговым объектам и не обязательны для организации летнего кафе.
Подпунктом 6.3 пункта 6 Положения установлено, что к заявлению о предоставлении разрешения на размещение летних кафе, должен быть представлен – эскиз дизайнерского оформления летнего кафе и прилегающей территории, что действующим законодательством не предусмотрено.
Так же подпунктом 6.3 пункта 6 Положения предусмотрено, что к заявлению на размещение летнего кафе, заявитель должен приложить:
- копии учредительных документов;
- копии свидетельства о государственной регистрации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункт 6.3 пункта 6 Положения содержат нормы, устанавливающие не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственно-торговую деятельность посредством организации летних кафе, что может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Подпунктом 6.6 пункта 6 Положения установлено, что при подаче нескольких заявлений на один участок (здание, сооружение), предпочтение отдается заявлению, в котором предложены лучшие условия (эскиз, лучшие мероприятия по благоустройству, наличие квалифицированных кадров, технологического оборудования), без определения критериев определения победителя, что создает условия для произвольного его определения и может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
3.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61
07.07.2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.07.2014 года по делу № 03-03/39–2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.10.2014 прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в издании решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года № 25-139 «Об утверждении Положения «Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район»» (далее - Положение), отдельные нормы которого (подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункты 6.3, 6.6 пункта 6 Положения к решению), противоречат нормам антимонопольного законодательства, что могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции, путем приведения в соответствие с нормами антимонопольного законодательства и Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» указанных пунктов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
редписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03–03/39–2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Данное дело было возбуждено в рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Богородицкий район, в рамках которого выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года № 25-139 «Об утверждении Положения «Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район»» (далее - Положение).
Подпунктом 3.9 пункта 3 Положения, установлено, что не допускается реализация алкогольной продукции в летних кафе.
Однако, пунктом 5 Постановления Правительства Тульской области от 11.04.2012 № 136 «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области», в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, установлены:
расположение сезонных предприятий общественного питания в радиусе более 15 метров от входа в стационарный торговый объект;
отсутствие у предприятия общественного питания зала обслуживания;
наличие в зале обслуживания менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей;
розничная продажа алкогольной продукции в закрытой таре без разлива.
То есть законодательно не предусмотрен полный запрет на продажу алкогольной продукции хозяйствующими субъектами, осуществляемыми деятельность общественного питания через летнее кафе.
Подпунктом 3.12 Пункта 3 Положения, установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций в летних кафе осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 6 стати 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. Но при этом данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг общественного питания.
Также под это определение подпадают нормы установленные в подпункте 4.3.6 пункта 4, согласно которому в летнем кафе должны быть выделены зоны, а именно: складская, производственная, бытовая и хозяйственно – бытовая, что в свою очередь имеет отношение к стационарным торговым объектам и не обязательны для организации летнего кафе.
Подпунктом 6.3 пункта 6 Положения установлено, что к заявлению о предоставлении разрешения на размещение летних кафе, должен быть представлен – эскиз дизайнерского оформления летнего кафе и прилегающей территории, что действующим законодательством не предусмотрено.
Так же подпунктом 6.3 пункта 6 Положения предусмотрено, что к заявлению на размещение летнего кафе, заявитель должен приложить:
- копии учредительных документов;
- копии свидетельства о государственной регистрации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункт 6.3 пункта 6 Положения содержат нормы, устанавливающие не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственно-торговую деятельность посредством организации летних кафе, что может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Подпунктом 6.6 пункта 6 Положения установлено, что при подаче нескольких заявлений на один участок (здание, сооружение), предпочтение отдается заявлению, в котором предложены лучшие условия (эскиз, лучшие мероприятия по благоустройству, наличие квалифицированных кадров, технологического оборудования), без определения критериев определения победителя, что создает условия для произвольного его определения и может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
3.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61
07.07.2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.07.2014 года по делу № 03-03/39–2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.10.2014 прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в издании решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года № 25-139 «Об утверждении Положения «Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район»» (далее - Положение), отдельные нормы которого (подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункты 6.3, 6.6 пункта 6 Положения к решению), противоречат нормам антимонопольного законодательства, что могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции, путем приведения в соответствие с нормами антимонопольного законодательства и Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» указанных пунктов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
редписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 03–03/39–2014
[format] =>
[safe_value] => № 03–03/39–2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 30
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 30
[vid] => 6
[name] => Розничная торговля
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-07 08:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-03 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404721193
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)