Критерии считают не по осени

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

  Арбитражный суд Тульской области вынес решение о частичном удовлетворении требований ООО "СтройИнвестПроект", признав незаконными действия Минтранса Тульской области по присвоению второго места по итогам оценки и сопоставления заявок в отношении данного общества при проведении торгов на право заключения инвестиционного соглашения на реализацию инвестиционного проекта по созданию Системы обеспечения управления и контроля дорожного движения на территории Тульской области (т.е. установки на территории города Тулы систем весогабаритного контроля (весовых платформ) и камер фотовидеофиксации правонарушений ПДД).

Основанием для этого послужили выводы Комиссии Тульского УФАС России, изложенные в решении, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройИнвестПроект" и исследования конкурсной документации.

17.02.2014г. решением Комиссии Тульского УФАС России Минтранс был признан нарушившим антимонопольное законодательство при проведении торгов – конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на реализацию инвестиционного проекта по созданию Системы обеспечения управления и контроля дорожного движения на территории Тульской области.

В частности, Минтранс утвердил конкурсную документацию, в которой отсутствовали конкретные критерии оценки конкурсных предложений участников торгов и объективный механизм оценки таких предложений, что послужило созданию условий для нарушения порядка определения победителя торгов, что прямо запрещено антимонопольным законодательством.

Арбитражный суд Тульской области подтвердил выводы Тульского УФАС России о том, что оценка членами конкурсной комиссии конкурсных предложений ООО "СтройИнвестПроект" и победителя конкурса носила не только субъективный характер, не имеющий под собой объективных данных начисления баллов тому или иному участнику конкурса, но и имело место при оценке конкурсных предложений ООО "СтройИнвестПроект" смешение двух различных критериев конкурса.

Кроме того, суд согласился с выводом Комиссии Управления о том, что отсутствие в конкурсной документации объективного механизма оценки (как формально лишь продекларировано в конкурсной документации – экспертный механизм оценки) послужило к созданию условий для нарушения порядка определения победителя торгов.