КРИТЕРИИ И КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА

Администрация города Тулы проиграла Тульскому УФАС России в апелляционной инстанции своё видение критериев отбора перевозчиков при проведении конкурсов на городские пассажирские перевозки.

Без малого год администрация города Тулы пыталась отстоять критерии конкурсного отбора перевозчиков – сначала в Тульском УФАС, затем в арбитражных судах двух инстанций.

2 декабря 2015 года 20-й арбитражный апелляционный суд завершил судебное заседание по делу, оставив без удовлетворения жалобу администрации города на решение суда первой инстанции и, соответственно, на выводы Тульского УФАС России.

Напомним, что городские власти установили критерии (показатели оценки) и подсчет начисляемых за них баллов таким образом, что разброс начисленных баллов – разрыв от победителя составил более чем в 20 раз. Для сравнения: победитель – муниципальный перевозчик – набирал по каждому лоту более 2`000 баллов, частные перевозчики, занявшие второе и третье места – чуть более 90 баллов.

10.08.2015г. Арбитражный суд Тульской области оставил в силе решение Тульского УФАС России о признании администрации города нарушившей антимонопольное законодательство и выданное предписание об изменении критериев, противоречащих антимонопольному законодательству.

02.12.2015г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Тульского УФАС России, оставив решение суда первой инстанции без изменения.

По мнению Тульского УФАС России, деятельность всех городских перевозчиков должна быть формализована определенными рамками, однако эти рамки должны быть направлены на развитие конкуренции, а не размытие оттенков черного, с исключительной целью "отбора" конкретного перевозчика в псевдоконкурентных условиях сравнения претендентов.

В условиях кризиса и введенных в отношении нашей страны санкций, наверное, не стоит так опрометчиво вставлять палки в колеса президентским планам по упрочению России, а также тем представителям микро-, малого и среднего бизнеса, которые честно и открыто осуществляют свою деятельность.