Федеральный арбитражный суд Центрального округа подтвердил законность решения, предписания и постановления Тульского УФАС России
Федеральный арбитражный суд Центрального округа подтвердил законность решения, предписания и постановления Тульского УФАС России.
Больше года ООО «Слобода» отказывалось признать ненадлежащей рекламу косметических услуг ООО «Элит», размещенную в журнале «Модный город» № 22, май 2011г. (учредитель и издатель ООО «Слобода») и оспаривало законность решения, предписания и постановления о наложении штрафа, выданные Тульским УФАС России, в судебных инстанциях.
Претензии антимонопольного управления к рекламе следующие:
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, к которым относится и косметология (терапевтическая) должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, объем которого должен составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение. В данном случае это тем более важно потому, что она- эта реклама является и недостоверной.
Предлагаемый пилинг «Bio Phyto Peeling Enriehed», согласно аннотации обладает следующими свойствами: улучшает кровообращение, очищает поры кожи, оказывает успокаивающее действие, насыщает кожу витаминами. Однако глубокого очищения кожи, как заявлено в рекламе, не происходит.
Следовательно, используемая в рекламе фраза «фитопилинг на травах для глубокого очищения» не соответствует действительности.
29 июня 2012 г. Федеральный арбитражный суд Центрального округа поставил точку в этом споре. Штраф в размере 160 тыс. руб. придется оплатить